Субкомпактный автомобиль Рено Логан является одним из самых бюджетных транспортных средств марки Renault. Однако данная машина завоёвывает всё большую популярность у российских пользователей не только благодаря своей низкой стоимости. Рено Логан является выносливым автомобилем, оснащённым мощным двигателем и автоматической коробкой передач. Однако ни одно транспортное средство не послужит дольше гарантийного срока, если своевременно не следить за состоянием его механизмов. В частности своевременного ухода требует АКПП Рено Логан, и одной из обязательных процедур является периодическая замена трансмиссионной смазки.

Но как часто нужно менять масло в АКПП Рено Логан? Как правильно слить старую техническую жидкость и залить новую? Нужно ли при этом промывать коробку передач? Как проводится процедура замены масла в других моделях марки Рено?
Поговорим об этом в статье.

Сроки смены масла в АКПП Рено

Согласно официальной инструкции по эксплуатации, замена масла в АКПП на Рено Логан обязательной процедурой не является. Однако на практике, если не обновлять смазку хотя бы 1 раз в 40 000 — 60 000 километров пробега, коробка передач транспортного средства быстро придёт в негодность. К тому же, применяемая техническая жидкость может оказаться просроченной или изначально некачественной. Факторами необходимости замены масла в АКПП Рено Логан являются следующие признаки:

  • Изменение цвета применяемой технической жидкости. Непригодная трансмиссионная смазка — тёмная, с ржавыми вкраплениями. Такой цвет сигнализирует о коррозионных процессах в металлических деталях АКПП Рено Логан;
  • Появление в масле инородных примесей и металлической стружки;
  • Образование пенного или твёрдого осадка по краям горловины контрольного отверстия АКПП Рено Логан;
  • Загустение используемого масла и потеря его изначальной вязкости и однородности;
  • Изменение поведения транспортного средства во время езды в негативную сторону. Машина начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях двигатель Рено Логан не запускается, и автомобиль невозможно сдвинуть с места;
  • Появление сложностей при переключении трансмиссии. Потерять управление транспортным средством можно прямо во время езды, что увеличивает угрозу создания аварийной ситуации на дороге;
  • Во время передвижения Рено Логан прослушиваются выраженные трескучие и щёлкающие звуки, двигатель ощутимо вибрирует.

В случае проявления по меньшей мере одного из перечисленных признаков следует обновить масло в АКПП автомобиля как можно быстрее.

Проверка количества масла в АКПП Рено Логан


Однако причиной негативных изменений в поведении Рено Логан в процессе езды может стать не только низкое качество или окончание срока эксплуатации смазки. Излишнее трение элементов АКПП возникает при недостаточном объёме технической жидкости. Причины уменьшения объёма смазочной субстанции могут быть следующие:

  • Течь, образовавшаяся в результате ДТП или изношенности какого-либо компонента автоматической коробки переключения передач;
  • Увлечение владельца Рено Логан излишне экстремальными методами езды;
  • Слишком холмистая местность или слишком жаркий климат.

Проверить уровень трансмиссионной смазки в АКПП Рено Логан можно при помощи специализированной измерительной детали — щупа. Щуп располагается в контрольном отверстии коробки передач. Для проверки уровня масла необходимо:

  • Вытащить измеритель из отверстия контроля количества смазки;
  • Протереть щуп чистыми салфетками и поместить его обратно;
  • Снова вытащить измеритель и рассмотреть его.

Нормой является любой показатель, если он выше или не равен минимальной отметке. Если же уровень масла в АКПП Рено Логан едва достигает отметки минимума, необходимо произвести доливку трансмиссионной смазки.

Процедура замены масла в АКПП

Прежде чем приступать к самой процедуре замены масла в АКПП в Рено Логан 16 клапанов, необходимо определиться с выбором подходящей технической жидкости. Опытные водители рекомендуют использовать оригинальную смазочную субстанцию RENAULT MATIC D3 SYN. Для заливки понадобится 4-5 литров масла для Renault Logan.

Для работы с АКПП транспортного средства понадобятся следующие инструменты, материалы и прочие принадлежности:

  • Набор торцевых и гаечных ключей;
  • Отвёртка с несколькими съёмными насадками;
  • Чистая ветошь или одноразовые бумажные полотенца;
  • Инструмент для заливки свежего масла в АКПП Рено Логан. Для этой цели подойдёт технический шприц или воронка среднего диаметра;
  • Эстакада или гаражная яма с подъёмником;
  • Сливная тара (канистра, вместительный таз или ведро);
  • Перчатки из плотного синтетического материала (по типу строительных).

Автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Так же следует помнить, что из соображений личной безопасности не следует начинать работу при горячем двигателе. Масло прогревается до температуры выше 100 градусов по Цельсию, поэтому, во избежание болезненных ожогов, автолюбителю следует дождаться, пока жидкость остынет до приемлемой температуры. Для этого надо заглушить двигатель и оставить его остывать в течение 15-20 минут.

Слив старого масла с бака

Слив старого масла с АКПП на Renault Logan производится следующим образом:

  • Под сливным отверстием коробки передач устанавливается утилизационная тара;
  • Отворачивается пробка стока АКПП;
  • Для удобства — раскрывается отверстие контроля и отводится щуп;
  • После того, как отработанная трансмиссионная смазка стекла в заготовленную ёмкость, пробка заворачивается в исходное положение.

Важно помнить, что загустевшее старое масло удаляется медленно. На сток загустевшей субстанции может уйти 20-30 минут. Если же техническая жидкость не выливается, необходимо промыть АКПП.

Промывка поддона и удаление стружки

Ввиду хрупкости и сложности строения АКПП в Рено Логан, а так же необходимости в специализированной аппаратуре, промывка коробки передач производится в условиях Станций Технического Обслуживания. Действия квалифицированного автомеханика будут следующими:

  • Установка автомобиля на горизонтальном приспособлении. При этом колёса Рено Логан должны располагаться параллельно полу;
  • Демонтаж поддона и очистка от металлической стружки;
  • Заливка в старое масло содержимого 1 банки очистителя;
  • Подключение системы Рено Логан через патрубки к специализированному аппарату. Через один шланг будет выводиться отработка, через другой — закачиваться свежая трансмиссионная смазка;
  • Запускается двигатель машины на 15 минут;
  • Отработка сливается.

Промывка АКПП Рено Логан может производиться одновременно с заливкой свежего масла.

Заливка нового масла

При отсутствии основательного загрязнения агрегата, заливка свежей трансмиссионной смазки может производиться сразу после слива утиля. Новое масло заливается в контрольное отверстие АКПП Рено Логан, пока не начнёт переливаться за пределы его горловины. После этого все отверстия тщательно закрываются, и на 5-7 минут запускается двигатель машины. Это необходимо для удаления воздушной пробки и как дополнительная проверка на наличие протечки. По окончанию прогона двигателя при помощи щупа тестируется уровень залитой жидкости. Если он снизился, необходимое количество смазки доливается.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Рено

Обновление трансмиссионной смазки в коробке передач моделей марки Renault происходит в соответствии с представленным выше планом действий. Таким образом, отличий в процедуре замена масла в АКПП в Рено Сандеро Степвей и Логан не наблюдается. Аналогичным образом проводится и замена масла в АКПП на Рено Сценик, Симбол и Флюенс. Дополнительные условия, зависящие от заводских особенностей отдельного транспортного средства, указываются в эксплуатационном пособии, прилагаемом к каждой машине марки Renault.