Замена салонного фильтра

Самостоятельная замена салонного фильтра

В первую очередь стоит помнить, что понятие «салонный фильтр» не совсем корректно. Еще более некорректно название «фильтр салона», которое также часто встречается в различных источниках.

Правильнее было бы обозначить эту деталь как «фильтр вентиляции и кондиционирования салона автомобиля». Но, фраза длинная, поэтому остановимся на более привычном названии.

Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.

Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.

Вопрос же об установке воздушных фильтров для салонов автомобилей не стоял до середины 80-ых годов. Именно в конце семидесятых — начале восьмидесятых автомобиль стал «не роскошью, а средством передвижения». Продажи «четырехколесных друзей» выросли до небес, а вместе с ними вырос и уровень загрязненности окружающей среды. Городской трафик стал превышать пропускную способность дорог. Именно в этот период на дорогах во всем мире начали образовываться первые транспортные пробки. То, что сейчас является обыденностью (хоть и весьма раздражающей), зародилось бледной тенью всего-то около сорока лет назад.

Назначение салонного фильтра

В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.

Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.

В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.

Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.

Виды салонных фильтров

Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.

Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.

Современные салонные фильтры автомобиля различаются по форме и размерам. Большинство из них имеет форму прямоугольной «пластины» с каркасом или без. Фильтрующая мембрана может состоять из специальной пористой бумаги или синтетических волокон.

Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:

  • простые СФ;
  • угольные СФ.

Простые салонные фильтры, также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.

Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.

Варианты расположения в авто

В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.

Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.

На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.

Срок эксплуатации и причины для замены

Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 — 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.

Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.

Косвенными признаками износа являются:

  • падение мощности кондиционера и печки;
  • запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
  • появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.

Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.

Как заменить салонный фильтр своими руками?

Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.

Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.

Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.

Пошаговая инструкция замены:

  1. Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
  2. Изъятие фильтрующего элемента.
  3. Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
  4. Установка нового элемента.
  5. Установка крышки.

Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.

Киа Сид: инструкция замены салонного фильтра

Чтобы в салоне автомобиля был постоянно чистый воздух, необходимо регулярно проводить проверку и замену салонного фильтра. Одну из важных ролей в строении воздушной вентиляционной...

Дэу Матиз: инструкция замены салонного фильтра

Попадание пыли в двигатель авто грозит большими неприятностями. Воздух проходит через воздушную фильтрацию автомобиля и все производители рекомендуют установку дорогого салонного фильтра. Использование салонного...

Как заменить салонный фильтр на Мазде cx7 своими руками?

Салонный фильтр в автомобиле СХ7 помогает поддерживать чистый воздух в салоне. От свежести воздуха зависит самочувствие водителя и пассажиров. Если нерегулярно проводить процедуру замены...

Как своими руками заменить салонный фильтр на Митсубиси Аутлендер?

Многие владельцы автомобилей, читая инструкцию по эксплуатации автомобиля Аутлэндер XL, не задумываются о важности своевременной замены салонного фильтра. Но ведь именно от данного элемента...

Киа Соренто: замена салонного фильтра

Внимание каждого водителя приковано к замене основных расходных частей: моторное масло, антифриз, воздушный фильтр и т.д. Но не менее важным является своевременная замена салонного...

Как своими руками сменить салонный фильтр на Киа Пиканто?

Салонный фильтр налаживает работу автомобиля за счет подачи в салон свежего воздуха. При качественной работе салонного элемента, система вентиляции и двигатель находятся в норме....

Как самостоятельно сменить салонный фильтр на Киа Оптима?

Салонный фильтр - один из главных устройств в салоне автомобиля. Он помогает фильтровать воздух в авто. Если фильтрующий элемент новый, он на 95% справляется...

Похожее

Рекомендуем

Как заменить воздушный фильтр на Форде Куга 1, 2 и 2.5т своими руками?

На сегодняшний день замена любой автозапчасти собственными руками на автомобиле не является редкостью. В первую очередь, собственноручно выполненные действия помогут держать ситуацию под контролем...
Замена салонного фильтра на Рено Дастер

Рено Дастер: замена салонного фильтра

Салонный фильтр - важный элемент в современных легковых автомобилях, в том числе в модели Рено Дастер. От этого элемента зависит чистота воздуха, поступающего в...

Как правильно заменить масло в редукторе на Хонде СРВ своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – вполне распространенная практика. В первую очередь данный процесс не требует специализированных знаний, умений и навыков. Для...

Как заменить масло в вариаторе Тойота Авенсис своими руками?

На вопрос автовладельцев нужно ли менять масло в вариаторе автомобиля Тойота Авенсис автомеханики утверждают, что делать это стоит. Своевременный контроль за состоянием и уровнем...