Содержание
Система газораспределительного механизма играет наиважнейшую роль в функционировании автомобиля. Она отвечает за подачу горючего в цилиндры и отвода газов из них, синхронизируя работу поршней и клапанов. Не последнюю роль в системе играют натяжной и паразитный ролики, отвечающие за натяжение и стабилизацию зубчатого ремня ГРМ. В Опеле Астра h замена ролика ГРМ является весьма кропотливой процедурой, но при должном терпении с ней справится даже начинающий автовладелец. Главное следовать инструкции описанной в этой статье.
Когда нужно менять ролики ГРМ?
Согласно регламенту, замена роликов ГРМ в Opel Astra h должна производится через 150 тысяч километров пробега. Впрочем, на практике, о его замене стоит задуматься уже через 90 — 120 тысяч км. Не стоит забывать и о регулярной диагностике. Её лучше всего проводить раз в 2 месяца. Если вы заметили малейшие неисправности, детали необходимо незамедлительно заменить. Любая неисправность со временем приведёт к деформации, износу и, в конечном итоге, обрыву ремня. При обрыве происходит рассинхронизация работы поршней и клапанов, в ходе которой поршни начинают бить по клапанам, сгибая последние. Помимо этого, ремень может разбить помпу и искорёжить ролики.
Как правильно подготовиться к замене роликов
Перед заменой следует установить автомобиль на подъёмник или смотровую яму и дать мотору остыть на протяжении двух-трёх часов. Делается это во избежание ожогов, а также для обеспечения правильного натяжения ремня. Дело в том, что при нагреве шкивы и ролики газораспределителя расширяются в разных пропорциях и немного смещаются в противоположных направлениях. Даже если вы умудритесь правильно натянуть ремень на горячий или тёплый двигатель, он всё равно обвиснет через пару часов. Перед самой процедурой, надо вынуть ключи из зажигания и откинуть «минусовую» клемму аккумулятора.
Для замены роликов ГРМ на Опель Астра нам понадобится:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертки;
- Фиксатор валов.
Пошаговая инструкция замены
Замена ремня ГРМ и роликов на Опеле Астра h выглядит следующим образом:
- Снимаем поддон моторного отсека, правое переднее колесо, и поддомкрачиваем двигатель;
- Демонтируем воздушный фильтр;
- Выкручиваем крепления натяжителя ремня навесных агрегатов, после чего снимаем ремень вместе с натяжителем;
- Выкручиваем крепёжные болты кожуха ГРМ, снимаем его;
- Выставляем метки распредвалов. Для этого прокручиваем шкивы коленвала по часовой стрелке, пока метки на них не окажутся друг напротив друга;
- Фиксируем шкивы в этой позиции;
- Демонтируем маховик и нижний кожух ГРМ. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на корпусе;
- Снимем опору двигателя и датчик коленвала;
- Выкручиваем крепёжные болты паразитного и натяжного ролика, после чего снимаем их;
- Стаскиваем зубчатый ремень ГРМ;
- В случае необходимости, можно демонтировать помпу. Для этого выкручиваем четыре крепёжных болта, предварительно подготовив место, чтобы слить четыре литра антифриза;
- Монтируем новые ролики и натягиваем ремень.
На этом процедуру замены можно считать завершённой, однако прежде, чем начать обратную сборку двигателя, нужно проверить натяжение ремня и не сбились ли метки. Для проверки натяжения берём пружинные бытовые весы и, зацепив крючок за ремень между шкивами распредвала, оттягиваем ремень до отметки в 10 килограмм. После этого берём штангенциркуль и измеряем отклонение. Нормальным считается отклонение в 5 — 5.5 мм. Теперь, когда мы выставили правильное натяжение, проверяем метки. Для этого надо прокрутить шестерни распредвала. Если через два оборота метки совпадают, значит всё в порядке и можно собирать двигатель.