Замена свечей на БМВ E87

Бывают случаи, когда самостоятельное обслуживание автомобиля обходится для владельца гораздо меньшими затратами времени и денег. Это какие-либо простые операции по диагностике и ремонту, не требующие наличия глубоких технических знаний и специального оборудования. К таковым можно отнести замену масла, трансмиссионной жидкости, приводного ремня и пр. Автовладельцы — по незнанию или из желания не заморачиваться, — отдают свои авто на растерзание авторемонтникам для выполнения этих простых работ. Вторые же требуют за них неоправданно высокую цену. И спорить тут не о чем — выполненная работа должна оплачиваться.

Замена свечей зажигания в двигателе тоже относится к таким простым операциям. И чтобы не попасть впросак рассмотрим, как это делается на BMW E87.

Как продлить срок эксплуатации свечей зажигания?

Согласно регламенту, выставленному производителем, замена свечей на БМВ E87 проводится раз в 50 тысяч км. Эта цифра верна, если при этом использовать рекомендованные производителем свечи зажигания и эксплуатировать автомобиль в идеальных условиях.

Существует несколько основных типов свечей, различающихся по конструкции и материалам. Стандартные свечи зажигания с одним боковым электродом имеют сравнительно невысокий срок службы в 2 — 3 года. Зазор между электродами составляет от 1 мм до 8 мм, а сам электрод имеет диаметр примерно в 2,5 мм, что позволяет смеси эффективно воспламеняться. Железо-никелевый сплав, из которого изготавливаются электроды для таких свечей, подвержен активной электрической эрозии и быстрому износу. Поэтому замену таких свечей необходимо проводить каждые 20 — 30 тысяч км пробега.

Многоэлектродные СЖ имеют от двух до четырех боковых электродов. Износ их происходит по одному, благодаря чему срок службы таких свечей несколько увеличен. Однако, из-за такой конструкционной особенности воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания происходит несколько хуже из-за уменьшения расстояния между электродами.

Наибольшим сроком службы и эффективностью обладают платиновые и иридиевые СЖ. Электроды, созданные с применением этих сплавов обладают наибольшей прочностью. Диаметр их уменьшен до 0,5 — 0,7 мм, зазор между электродами также был уменьшен, что позволило воспламенять воздушно-топливную смесь с наибольшей эффективностью. Эксплуатационный срок таких СЖ достигает 5 лет непрерывного использования или 100 тысяч км пробега.

Внеплановая замена свечей производится при выходе их из строя. Признаками возможной неисправности СЖ могут служить:

  • долгий запуск двигателя;
  • детонация и «жесткая» его работа;
  • потеря мощности и глушение на высоких оборотах;
  • рывки и «троение» при движении автомобиля;
  • увеличение расхода топлива.

Происходит это по причине неравномерного воспламенения смеси в цилиндрах и пропуске рабочих тактов.

Свечи могут выходить из строя в результате естественной электрической эрозии, механического повреждения или поломок в системах зажигания и маслоснабжения. Косвенно на выход свечи из строя могут влиять неисправности во многих системах автомобиля.

Лучшими способами продлить жизнь свечей зажигания являются использование высококачественного топлива, охлаждающих и смазывающих жидкостей авто, а также своевременное проведение ТО и слежение за состоянием автомобиля.

В некоторых случаях неисправную или близкую к этому свечу можно привести в порядок. Для этого контакты свечи необходимо почистить от налета тонкой металлической щеточкой. Делать это следует аккуратно, чтобы не оцарапать их.

Так же в процессе работы ДВЗ может произойти изменение величины зазора между контактами свечи. Это возможно исправить, осторожно отогнув боковой контакт на расстояние близкое к тому, что было указано на упаковке свечи.

Пошаговая инструкция смены свечей зажигания

 

Замена свечей в BMW проводится при выключенном и полностью остывшем моторе. Перед началом операции необходимо обесточить аккумулятор, отсоединив от него минусовую клемму. Даже при этих мерах предосторожности работу желательно проводить в резиновых перчатках.

Для проведения операции по замене потребуются следующие инструменты:

  • динамометрический ключ со сменными головками;
  • вороток;
  • свечной ключ;
  • отвертка;
  • комплект новых свечей.

В БМВ E87 двигатель помещен таким образом, что необходимо будет демонтировать систему очистки воздуха, чтобы добраться до СЖ, что не очень удобно. В более поздних моделях эту проблему решили, поменяв расположение двигателя.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Откройте крышку капота автомобиля.
  2. При помощи отвертки открутите четыре крепежных винта воздушного фильтра и снимите его.
  3. Слева и справа от фильтра снимите пластиковые крышки отсеков. Крепятся они на защелках.
  4. Далее снимите с полки воздушного фильтра коробку кабелей.
  5. Снимите полку крепления воздушного фильтра.
  6. Снимите защитную крышку двигателя, которая держится на защелках.
  7. Отсоедините клеммы кабелей от катушек зажигания.
  8. Выньте катушки зажигания из своих посадочных мест.
  9. Свечи находятся на дне посадочных колодцев. При помощи динамометрического ключа ослабьте крепления каждого из них.
  10. Выкрутите и изымите свечи из колодцев свечным ключом.
  11. Закрепите новую свечу в головке удлинителя ключа и введите в колодец. Наживите его на резьбу, но не затягивайте сильно. Повторите со всеми свечами.
  12. Затяните элементы свечным ключом. Делайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу и не повредить деталь.
  13. Установите катушки зажигания в колодцы и присоедините к ним соответствующие кабеля.
  14. Установите на место крышку двигателя.
  15. Смонтируйте все системы обратно.

Признаки необходимости замены свечей

Выше уже были описаны косвенные признаки неисправности свечей зажигания и рекомендации по их замене. Рассмотрим теперь признаки износа зажигательных элементов, которые могут явно указать на необходимость замены.

Выкрутив свечу зажигания можно определить по ее внешнему виду состояние некоторых систем автомобиля. Также внешний вид подскажет, достаточно ли привести свечу в порядок, почистив ее и поправив зазор контактов, или необходимо провести полную замену. Виды неполадок и способы решения:

  • в случае увеличения зазора между электродами возможно отрегулировать их при помощи подручных приспособлений: пинцета, проволоки и пр. Расстояние это указывается в маркировке свечи (на упаковке или корпусе): последняя цифра в маркировке обозначает размер зазора между электродами в миллиметрах;
  • в процессе работы может образоваться щель между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором. В нем начинает скапливаться грязь и продукты сгорания. Это ведет к образованию «юбки» из налета вокруг электрода, которая влияет на его работу;
  • повреждение керамической изоляции (в виде паутины трещинок) ведет к сильной детонации в камере сгорания. Ударная волна постепенно выводит из строя все прилегающие механизмы. Детонация происходит произвольно и может не зависеть от температуры;
  • нагар и налет на свече может многое сказать о системах автомобиля. Так, черный толстый налет говорит о том, что элемент зажигания заливает моторным маслом. Темный нагар — нехватка воздуха в камере сгорания, светлый — нехватка топлива. Если же центральный электрод красного или бурого цвета, то значит в автомобиль залили очень низкокачественное топливо. Следует сменить его при следующей заправке.

Эти признаки подскажут вам, в чем может быть причина неполадок с мотором и, возможно, даже помогут предугадать их до непосредственного проявления.