Содержание
Автомобиль во время движения образует абразивные вещества внутри корпуса блока цилиндров. Трение металла способствует появлению множества частиц, которые без фильтрации попадают снова в камеру сгорания корпуса отсека. Кроме того, при сгорании топливной смеси на стенках корпуса образуется нагар, шлак и другие остатки топлива и масла. Если не удалять эти частицы, корпус двигателя через некоторое время просто прекратит работу. Как не допустить ремонта, провести правильную замену элемента очистки корпуса блока цилиндров – рассмотрим все подробнее.
Сроки замены масляного фильтра
Замена масла в автомобиле никогда не будет лишней. Очищенное масло не только удаляет лишние абразивные частицы, но и охлаждает корпус блока цилиндров. Перегрев стенок моторного отсека увеличивает хрупкость металла и приближает капитальный ремонт.
На Ситроене с4 замену масляного фильтра рекомендуется проводить не реже 10-15 тыс. км. пробега. Для того чтобы не допускать максимум нагрузки на узлы и агрегаты, рекомендуется не подходить к крайней отметке пробега, а проводить замену на 10 тыс. км. Т.е. для большинства автомобилей это пройденное расстояние за сезон: весна-лето-осень. Перед началом зимы или после ее окончания рекомендуется менять смазку и элемент очистки.
Почему именно в начале зимы или после ее окончания?
Лето отличается повышенной нагрузкой на корпус мотора – высокие температуры окружающей среды, более длительные расстояния.
Перед началом зимы, корпус автомобиля и мотор подвергаются не меньшим нагрузкам – большое количество часов, потраченных на холостой завод работы моторного отсека при наступлении холодов, меньшее сцепление с дорогой – дополнительная нагрузка на блок цилиндров, резиновые прокладки корпуса — все сильно изнашивается.
Расположение фильтра в Ситроене c4
Замена масляного фильтра Ситроен с4 Пикассо самая удобная среди всех автомобилей. Не нужно поднимать корпус автомобиля на подъемник, загонять на эстакаду – мучительно искать крышку и пытаться снизу открутить, рискуя пролить на себя горячее масло.
Если открыть капот, справа от выпускного коллектора можно увидеть масляный элемент очистки.
Признаки того, что он засорен и мотор автомобиля нуждается в новом очищенном масле:
- Масляные подтеки на корпусе защиты картера.
- Падение уровня давления моторной смазки в контуре – вызвано возможной утечкой в корпусе.
- Повышенное потребление топлива, нестабильная работа автомобильного кондиционера.
Моторный элемент очищает смазку через бумагу, пропитанную специальным раствором. Все мелкие металлические частицы, нагар и прочий налет оседают в складках бумаги и в блок цилиндров проходит чистое масло.
Фильтрующий элемент пропускает неочищенное масло в моторный отсек двигателя в следующих случаях:
- При запуске автомобиля, масло холодное и вязкое, не может быть отфильтровано и специальный перепускной клапан пропускает необходимое количество.
- Моторный элемент очистки забит, долго не менялся и перепускной клапан напрямую пропускает циркулирующее масло. В противном случае, цилиндры разорвет без наличия смазывающей жидкости.
В момент запуска, автомобилю требуется небольшое количество моторного масла. Чтобы оно было в фильтрующем элементе, обратный клапан не дает ему вытечь из корпуса. Таким образом, даже при длительной стоянке автомобиля, всегда есть небольшой остаток моторного масла необходимого для запуска и прогрева.
Подготовка к замене
Список инструментов для замены масляного фильтра на Ситроене c4:
- Корпус пустой канистры для сбора отработанной смазки.
- Разводной ключ на 13 и 27 (последний понадобится для снятия корпуса моторного фильтра если он застрял в пазах).
- Новый моторный фильтр.
- Масло для замены в двигателе автомобиля.
В Ситроен с5 замена масляного фильтра может отличаться, поскольку объем двигателя на этой модели варьирует от 1,6 до 3,0 литров. Чем выше мощность двигателя – тем более мощные элементы понадобятся для замены, учитывая объем корпуса моторного отсека и заливаемого масла в блок цилиндров автомобиля.
При каждой замене моторного элемента очистки автомобиля необходимо прогреть двигатель для уменьшения вязкости. На холостом ходу, двигатель должен поработать 5-7 минут.
Глушить двигатель нужно сразу как только услышали включение вентилятора и подключения к охлаждению радиатора автомобиля (означает что моторный отсек достаточно нагрелся и нуждается в охлаждении корпуса).
Процесс замены масляного фильтра
Пошаговая инструкция замены маслофильтрующего элемента состоит из следующих этапов:
- Сливаем смазку картера двигателя (откручиваем болты защиты – применяем разводной ключ на 13).
- Как только контур и моторный отсек двигателя очищены от масла – можно приступить к замене и установке фильтра двигателя.
- Снимаем старый моторный фильтр – если не поддается, применяем ключ на 27 (не сорвите резьбу).
- В обязательном порядке, поменяйте уплотнительное кольцо на моторном фильтре – во избежание утечки масла.
В новый элемент, залейте примерно наполовину масло – при запуске двигателя блок цилиндров получит достаточное количество смазки.
Отличия замены масляного фильтра в других моделях Ситроен
Необходимо обратить внимание на следующее принципиальное отличие – моторные фильтры бензиновых и дизельных двигателей заметно отличаются. Первые в 3-4 раза меньше, поскольку бензиновый двигатель использует меньше смазки из-за разности типов строения и впрыска топлива.
Следовательно, замена масляного фильтра в Ситроен с4 Хэтчбек 2009 года отличается от Ситроена Берлинго, Ситроена с4 Пикассо и некоторых моделях С4. Первый тип бензиновый (за некоторым исключением), типы двигателя других моделей – дизельные.
Дизельный двигатель автомобиля рассчитан на более интенсивную фильтрацию смазки.
На некоторых дизельных моделях (Ситроен с4 или Ситроен с5) установлен бензиновый двигатель TU5 (соответственно, возможна обратная комбинация — HDi).
Старайтесь проводить замену фильтра одновременно с маслом. Всегда меняйте фильтр если вы только приобрели автомобиль – неизвестно в каком состоянии поддерживал автомобиль предыдущий владелец.