Содержание
Воздушный фильтр является немаловажным компонентом в любом автомобиле, так как он отвечает за очистку воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя, от пыли и постороннего мусора, который способен существенно нарушить работу мотора, вплоть до вывода его из строя. Со временем фильтрующий элемент загрязняется и его фильтрующие свойства искажаются, в связи с чем его требуется менять.
Как заменить воздушный фильтр на Ситроене С4?
Периодичность замены воздушного фильтра на автомобилях Ситроен С3, С4 и С5 в соответствии с регламентом должна осуществляться каждые 15 тысяч километров пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в загородной местности, а также при долгом простаивании в городских пробках, фильтрующий элемент загрязняется пылью и сажей от автомобильных выхлопов, что приводит к скорейшему его износу и соответственно к необходимости преждевременной замены.
Чтобы понять, когда требуется менять расходник, следует следить за следующими признаками:
- повышение расхода топлива;
- снижение мощности двигателя;
- увеличения количества выхлопных газов.
При появлении указанных примет и симптомов нужно как можно скорее осмотреть воздушный фильтр и заменить его на новый, так как промедление в данном вопросе может негативно сказаться на состоянии мотора. Попадание пыли в него вызывает сначала микроцарапины, которые со временем превращаются в микротрещины и могут привести к поломке двигателя.
Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле Ситроен С4 различается от установленного двигателя. На машины этой серии в зависимости от года выпуска устанавливаются преимущественно двигатели объёмом 1.6 литров с системой впрыска HDI и классические моторы концерна Пежо — EP6 объёмом 1.6 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Рассмотрим подробно процедуру замены фильтрующего расходного элемента для каждого типа двигателя.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- крестовая отвёртка;
- отвёртка Торкс20;
- ключ на 10;
- ветошь;
- новый воздушный фильтр.
При выборе фильтрующего расходника рекомендуется выбирать серийную заводскую модель Citroen C4 1444XG.
Последовательность действий
Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Ситроене С4 1.6 hdi:
- ключом на 10 откручивается гайка, закрепляющая защитный кожух над коробкой воздухофильтра;
- далее отвёрткой откручиваются саморезы, фиксирующие по периметру крышку фильтрующего элемента;
- снимается крышка и вынимается старый расходник;
- очищается полость коробки от пыли и постороннего мусора;
- устанавливается новый фильтрующий элемент, после чего в обратном порядке фиксируются крышка и защитный кожух.
Работа занимает около 15 минут и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель.
Замена воздушного фильтра на Ситроене С4 с двигателем ЕР6, а также ЕС5 осуществляется в несколько этапов из-за более сложного и неудобного расположения деталей.
Работа проводится в следующей последовательности:
- Отсоединяется патрубок резонатора впуска воздуха и коробки воздушного фильтра;
- Снимается резонатор;
- Выкручивается фиксирующий болт у основания коробки воздухофильтра;
- Ослабляется хомут, фиксирующий трубку сбора картерных газов и отсоединяется сама трубка;
- Снимается и отводится в сторону бачок для тормозной жидкости (требуется не во всех комплектациях);
- Снимается коробка воздушного фильтра;
- После снятия коробки, она раскрывается, для чего следует выкрутить 6 шурупов по периметру, и извлекается фильтрующий элемент;
- Коробка очищается от пыли, после чего устанавливается новый расходник, и все элементы крепятся в обратной последовательности.
При установке коробки воздухофильтра следует убедиться в наличии резиновой контактной подкладки в месте крепления.
Замена воздушного фильтра на Ситроене С3 и С5
Процесс замены воздушного фильтра на поколениях Ситроен С3 и С5 не отличается от серии С4 и зависит только от типа установленного двигателя. Так на моделях С3 и С5, на которых установлены двигатели 1.6 hdi, EP6 и ЕС5, процедура переустановки воздухофильтра идентична с аналогичными автомобилями из поколения С4.
Среди Citroen C3 и C5 существует модификация, на которой устанавливался двигатель THP объёмом 1.6 литров и мощность 150 лошадиных сил. Воздушный фильтр располагается в центральной части подкапотного пространства под лобовым стеклом.
Последовательность действий по его замене следующая:
- В первую очередь требуется отсоединить коллектор входа воздуха, для чего следует предварительно ослабить 3 фиксирующих хомута: патрубок к коробке воздушного фильтра, патрубок подачи воздуха в двигатель и соединение с резонатором впуска воздуха;
- После снятия трубки коллектора, необходимо открутить крепёжные болты по периметру коробки воздушного фильтра;
- Снять крышку воздухофильтра;
- Извлечь старый расходник;
- Очистить полость коробки фильтра от пыли;
- Установить новый фильтр;
- Установить крышку коробки фильтрующего элемента и трубку коллектора входа воздуха.
Замену воздушного фильтра следует осуществлять каждые 15 тысяч километров, однако в реалиях российских дорог данный показатель сокращается вдвое, таким образом нужно обновлять фильтрующий элемент каждые 7-8 тысяч километров пробега.