Содержание
Рано или поздно всем владельцам Волги Крайслер придётся столкнуться с необходимостью замены свечей зажигания. Сегодня мы расскажем как это сделать самостоятельно. А также как продлить жизнь этой детали.
Как продлить срок эксплуатации свечей зажигания?
При замене свечей зажигания на Газ 31105 Крайслер, у вас есть выбор между классическими никелевыми, платиной с иридием и многоэлектродниками.
Никелевые свечи изнашиваются быстрее всего, однако стоят довольно дёшево и относительно неприхотливы к горючему. Платиновые и иридиевые свечи обладают колоссальным запасом прочности и способны держать от 70 до 100 тысяч километров. Также они немного экономят топливо и лучше переносят холодную погоду. Впрочем, стоят они недёшево и не любят дешёвого топлива. Что же касается многоэлектродных свечей зажигания, за счёт дополнительных боковых электродов они служат в 2-3 раза дольше обычных. Однако они дороже и немного снижают КПД двигателя за счёт того, что дополнительные электроды немного блокируют очаг воспламенения. К тому же, дополнительные боковые электроды поглощают тепло, делая деталь «холоднее».
Какие выбрать — решать вам. Но с начала убедитесь, что выбранная модель подходит для вашего авто.
Некоторые автолюбители считают, что за свечами зажигания нужен какой-то особенный уход, однако это не совсем так. Максимум что вы можете сделать для детали — это использовать качественное топливо с правильным октановым числом. И время от времени проводить очистку от нагара. Существует несколько способов очистки от нагара, но среди самых доступных выделяют два основных типа: химический и механический.
Химическая очистка
К химическим методам относят кипячение детали в бытовой химии и отмачивание в карбюраторной жидкости. Первый метод более щадящий и не разрушает изоляцию свечи. Однако среди побочных эффектов стоит отметить нестабильную жёлтую искру, которая вызывает проблемы на высоких оборотах двигателя. Отмачивая свечи в карбюраторной жидкости вы можете проморгать момент, когда начнёт разрушаться изоляция. Всё дело в наличии примесей едкого калия, присутствующих в данной жидкости.
Механическая очистка
Среди механических способов очистки стоит выделить очистку щёткой, смоченной в бензине, и обработку пескоструйным аппаратом. Используя первый метод вы рискуете повредить изоляцию. Второй же позволит вернуть детали первозданный вид, сохранив при этом её в рабочем состоянии. Однако, к сожалению, не у каждого из нас в гараже есть пескоструйный аппарат.
Ни в коем случае не стоит применять метод термальной очистки. Материалы современных свеч попросту не переживут подобную процедуру.
Пошаговая инструкция смены свечей зажигания
В принципе, не существует какой-либо особой техники безопасности при замене свечей Крайслер Волги. Однако для надёжности стоит откинуть клемы аккумулятора. Также важно помнить, что процедуру замены ни в коем случае не стоит проводить на горячем двигателе. Вы можете получить серьёзный ожог и сорвать резьбу свечных шахт.
Для замены вам понадобится:
- Ключ на 13.
- Г-образный ключ на 10.
- Ключ на 16 с удлинителем.
- Отвёртка шлицевая.
- Отвёртка крестовя.
В Газ 31105 Крайслер замена свечей выглядит следующим образом:
- Ключом на 13 ослабляем контрогайку и вынимаем трос из дроссельного узла.
- Снимаем шланг вентиляции картера, который ничем не фиксируется.
- Снимаем хомут с воздушного фильтра просто отодвинув его с гофры на патрубок.
- Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра.
- Снимаем три фишки с датчиков на дроссельном узле отодвинув красную предохранительную чеку на фишке назад до щелчка.
- Г-образным ключем на 10 отворачиваем три болта крепления дроссельного узла и акуратно снимаем его.
- Головкой на 16 выворачиваем свечи и устанавливаем новые.
Признаки необходимости замены свечей
В среднем, замену свечей зажигания в Волге Крайслер нужно проводить каждые 20-25 тысяч километров пробега. Естественно всё зависит от условий эксплуатации, климата и качества бензина. Если же вы используете платиновые, иридиевые или многоэлектродные свечи, тогда замену стоит проводить раз в 70-100 тысяч км. Однако если же появились первые признаки неисправности, с заменой не стоит медлить.
Основными признаками неисправности свече является:
- троение мотора;
- долго стартующий двигатель;
- провалы в мощности при резком нажатии на газ.
Ещё можно выделить увеличившиеся расход горючего и выброс СО. Однако без осмотра самой детали сложно определить, в чём конкретно кроется неисправность. Эта деталь играет роль индикатора, позволяющего заблаговременно определить проблемы в двигателе:
- Ржавчина или серая окалина указывает на то, что деталь изжила свой ресурс.
- Следы топлива означают, что топливо в камере сгорает не полностью и скорей всего проблема кроется в карбюраторе.
- Оплавленный или покрытый жёлтой «глазурью» электрод указывает на неправильное калильное число.
- Капли масла связаны с утечкой масла где-то в системе. То же самое касается и белого налёта, связаного с утечкой антифриза.
- Обломанный электрод означает, что вы выбрали свечи неправильной длины.
Нагар, налёт или другие виды загрязнений можно счистить, используя указанные выше методы. А вот с расплавленным или треснувшим электродом вы уже ничего не сделаете. Придётся менять.