Владелец автомобиля много времени уделяет выбору топливного или масляного фильтров. Качественно подходит к определению марки заправки бензина. Каждые 2-3 года думает над тем, какой тип шин установить на следующий сезон, забывая о том, что больше всего автомобиль потребляет не бензин, а воздух. Именно кислород приводит в движение двигатель. Если салонный фильтр можно не менять несколько лет, несвоевременная замена воздушного грозит большими поломками.

Признаки необходимости замены

Руководствуясь только визуальными характеристиками, обращайте внимание на следующее:

  • Цвет фильтра – бурый. Видно большое насыщение пыли, остатков насекомых, масляные пятна;
  • Поверхность очистительного элемента (складки) называется шторкой. Эта часть деформирована под воздействием атмосферных осадков;
  • Деталь испытывает температурный нагрев до 90 градусов. При долгой эксплуатации, некачественном материале – части фильтра потеряют свою герметичность и целостность. Способность пропускать воздух без очистки стремительно возрастает.

Вопрос, когда требуется замена – очевиден. Замена воздушного фильтра на Хендай Элантра j4 должна проводиться не реже 1 раза в год.

Выбор воздушного фильтра для Хендай Элантра

Существуют следующие доступные виды фильтров:

  • Изготовленный из целлюлозы (иначе его называют бумажным);
  • Материал – полиэстер;
  • Для спортивных авто – масляной цилиндрический.

Последний тип нам не интересен, он может подойти для Хендай hd, но эксплуатация его как любой спортивной запчасти крайне обременительна.

Как правильно выбрать подходящий фильтр, инструкция по определению лучшего типа:

  • Бумажный имеет преимущество – относительно невысокая цена. Коэффициент удержания пыли в сравнении с фильтром, выполненным из целлюлозы чуть хуже. Однако есть существенный недостаток, который перечеркивает все преимущества – недостаточная устойчивость к влаге. При прохождении дождя, поверхность целлюлозы намокает, следующий поток грязи налипает к шторкам и выступает в роли герметика. Да, воздушный поток проходит через соты, но качество очистки воздуха, объем кислорода, необходимого для того, чтобы топливный цикл работал без перепадов, немного падает;
  • Прибор, выполненный из целлюлозы – это следующий технологический шаг. Он обладает большими параметрами удержания пыли, долговечен и не деформируется. При дождливой погоде, в отличие от воздушного фильтра он пропускает пыль в себя, не удерживая на поверхности налипшую грязь и не препятствуя проникновению воздуха. Обслуживание такого фильтра более надежно для автомобиля.

Пошаговая замена воздушного фильтра на Хендай Элантра hd и j4

Выполняем следующую последовательность действий:

  • Очистительное устройство расположено рядом с аккумулятором, чуть ниже, по направлению к правой фаре;
  • Откручиваем замки коробки, где установлен фильтр;
  • Патрубок откручивать нет необходимости;
  • Меняем старый элемент на новый;
  • Пылесосом можно почистить гнездо установки и входное отверстие патрубка – возможно там остались остатки павшей листвы или другая грязь.

Поэтапная инструкция замены фильтра не потребует наличия специального инструмента. Весь процесс для Hyundai Elantra j4 займет максимум 5 минут.

Как часто менять?

Приведем самую простую статистику. Согласно европейским исследованиям, на 10 тыс. км через очистительный элемент проходит около 15 тыс. куб. метров воздуха. В среднем, прибор пропускает около 5 кг пыли. Расчет произведен на основании использования европейских дорог. Улицы городов часто моются специальными шампунями, дорожные службы эффективнее чистят шоссе. Даже при этом, ведущие автомобильные компании советуют менять воздушный фильтр каждые 20 тыс. км. Периодичность замены – один раз в два года.

Зная реалии российских дорог — когда требуется замена воздушного фильтра? Смело делите на два. Дороги не так ухожены, очень много пыли и грязи попадает на покрытие с ближайших газонов. Концентрация пыли намного выше в сравнении с европейскими дорогами. Автомобиль на отметке 20 тыс. км будет просто задыхаться – оптимальный пробег через каждые 10-15 тыс. км или как рекомендует руководство по эксплуатации не реже 1 раза в год.

Последствия несвоевременной замены

Пыль попадает в технический зазор между поршнем и цилиндром. Ремонт и разборка всей поршневой группы гарантирована. К вышеуказанному добавится повышенное потребление бензина и износ масляного фильтра. Добавьте также, ненормативный перегрев двигателя со всеми вытекающими негативными факторами.