Lexus — популярный и узнаваемый бренд в премиум-сегменте автомобильного рынка. Представляет достойную конкуренцию азиатским и европейским маркам. Модельный ряд Lexus — это классические седаны, спортивные купе, внедорожники. Более чем в 70 странах мира эти машины признаны востребованными также и благодаря самым передовым технологиям широкого спектра. Бренд Lexus, по словам корпорации Toyota, создан для олицетворения совершенства и демонстрации превосходства японских инноваций.

Когда нужно менять антифриз в Лексусе?

Замена антифриза на Лексусе осуществляется исходя из модельного ряда, это напрямую влияет на то, какую ОЖ следует выбрать, в каком объеме и как часто производить замену.

Какие сроки замены антифриза?

Спортивные седаны, в том числе такая модель, как Lexus GS300 — срок эксплуатации хладагента от 5 до 7 лет, вне зависимости от типа двигателя. Используемый тип антифриза G12++, цвет красный. Рекомендуемые производители ОЖ: Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT, Frostschutzmittel A, MOTUL.

Среднеразмерный кроссовер, модели Lexus RX400H, Lexus RX330 — срок пользования хладагентом — до 7 лет, после чего следует замена антифриза в Lexus RX400H. Актуально для всех типов двигателей, включая гибридные, бензиново-электрические (модель Lexus RX400H). Рекомендуемый тип антифриза для Lexus RX330 G12++ красного цвета. Зарекомендовали себя следующие производили ОЖ: Frostschutzmittel A, FEBI, VAG, MOTUL, Castrol Radicool Si OAT, Freecor QR, Freecor DSC, Zerex G, Glysantin G 40.

Спортивные автомобили бизнес класса Lexus IS250 (IS — intelligent sport или разумный спорт) — срок эксплуатации антифриза — до 5 лет. Актуальна информация для всех типов двигателей, включая бензиновые и дизельные. Необходимо использовать G12++ красного цвета для всех годов выпуска. Рекомендуемые производители ОЖ: Frostschutzmittel A, FEBI, VAG, MOTUL, Castrol Radicool Si OAT, Freecor QR, Freecor DSC, Zerex G, Glysantin G 40.

Разобравшись с выбором антифриза для Лексус, следует упомянуть о том, какой объем антифриза в Lexus нужен?

  • Для среднеразмерных кроссоверов (RX) требуется от 8,4 литров хладагента до 9,7 литров;
  • Спортивные автомобили бизнес класса (IS) — 9,1 литров охлаждайки;
  • На спортивные седаны (GS) потребуется от 9,1 до 11 литров хладагента в зависимости от модели.

Процесс замены ОЖ

Последовательность действий при замене антифриза следующая: слив старой жидкости, промывка системы охлаждения, подготовка и заливка нового хладагента. Каждый этап пошагово расписан ниже, а перед тем следует упомянуть, с какими проблемами по замене антифриза сталкиваются автовладельцы, насколько важно соблюдать технику безопасности и какие инструменты надо подготовить, чтобы выполнить действия по замене самостоятельно.

Какие могут возникнуть проблемы? Самой распространенной проблемой, с которой сталкиваются водители касательно антифриза, является его течь. Опускается уровень хладагента в системе охлаждения, а значит двигатель не охлаждается в нужной мере. Это приводит к неполадкам, выходу из строя мотора и необходимости ремонта.

Откуда может течь антифриз? Изначально следует напомнить, что система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов и соединительных патрубков. Если ряд узлов негерметичен, не плотно соединен, течи не избежать. Причем подтеки могут быть как по причине неисправности элементов, так и соединительных патрубков.

Причины утечек хладагента:

  • элементы отслужили срок и вышли из строя (износ);
  • механические повреждения отдельных элементов системы;
  • после проведения ремонта, неправильно были соединены ряды элементов;
  • водитель не придерживается правил эксплуатации автомобиля;
  • поломки;
  • разгерметизация охлаждающей двигатель системы.

Признаки, указывающие на течь антифриза:

Уровень ОЖ в расширительном бачке. Если он постоянно снижается, это прямое указание на неполадки в системе охлаждения. Заметим, что в учет не берутся колебания уровня при температурных изменениях во внешней среде. Например, при низких температурах уровень ОЖ незначительно уменьшится в расширительном бачке. В летнее же время, при постоянных высоких температурах, вода из ОЖ испаряется, по этой причине необходимо проверять состояние и объем хладагента и доливать при необходимости. Но это не является неисправностью (на проблемы указывает постоянное снижение уровня хладагента без явных на то причин — необходимо провести диагностику).

Течь радиатора, патрубков и других соединительных частей, можно заметить по собравшимся каплям антифриза. Если проблема не столь серьезная, то помочь должен визуальный осмотр. При более серьезной течи необходимо осмотреть все составляющие системы охлаждения двигателя для выявления места течи.

Расширительный бачок. Если антифриз течет из-под его крышки, тогда будет выпариваться из бачка через различные трещины и щели.

Патрубки и соединительные элементы. Обнаружить этот вид утечки легко, для этого достаточно положить под автомобиль лист бумаги. Если появились пятна, автомобиль следует осмотреть детально. Проверяются места соединения патрубков с радиатором. Отдельное внимание уделяется прокладке термостата, ведь течь из-под нее — распространенное явление. Резиновые патрубки при осмотре находятся в приоритете, так как они легко доступны. Если проблема обнаружена в этом соединительном элементе, его без труда заменяют на новый. Резиновые патрубки способны растрескиваться, так как находясь под постоянным температурным воздействием, они изнашиваются. В ряде случаев проблема может быть не в самих патрубках, а в местах их соединения со штуцерами. Зачастую решить проблему поможет затяжка соединений.

Если течет радиатор, его следует отремонтировать или заменить. Ремонт предполагает его пайку, или же используется герметик для системы охлаждения (для патрубков он не подойдет, лучше замена элемента).

Водяной насос системы охлаждения также может дать течь. Причина — сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает, после чего происходит его разбрызгивание. Заметно это, если осмотреть расположенные рядом детали. На своей поверхности, они будут иметь следы хладагента. Поможет в этой ситуации замена помпы.

Течь может дать и радиатор печки. Так как течь может быть не сильной, ОЖ выпаривается из системы. Признаки — сильное запотевание ветрового стекла и сладкий запах антифриза в салоне. Более серьезный признак — под ногами у пассажира на переднем кресле появляется антифриз.

Трещина блока или головки блока цилиндров. И по этой причине, антифриз не всегда выходит наружу. Он может попадать в каналы смазки и охлаждения, достигая даже цилиндры ДВС. Как результат, смешивание антифриза и моторного масла. Ведет это к тому, что кроме снижения уровня антифриза, смазка теряет свои свойства. Для двигателя — это серьезная проблема, ведущая к его заклиниванию, износу и выходу из строя. Чтобы исключить вероятность наличия подобной проблемы, необходимо проверить уровень масла. Другим признаком попадания ОЖ из системы охлаждения в цилиндры являются белые выхлопы.

Техника безопасности:

  • перед началом работ по замене антифриза в Lexus, двигателю необходимо дать остыть. Игнорирование этого факта приведет к тому, что жидкость, находящаяся в системе охлаждения под давлением, забрызгает лицо и руки автовладельца, что приведет к ожогам;
  • в случае попадания на кожу рук хладагента, промыть обильным количеством воды и обратиться за медицинской помощью;
  • не оставлять антифриз открытым (без крышки) во время осуществления работ по замене, так как он может пролиться на землю или пол;
  • не проводить работы по замене ОЖ, если поблизости имеются дети и животные без присмотра. Они могут пойти на сладковатый запах антифриза и обжечься ядовитой жидкостью;
  • не применять антифриз для промывания ветрового стекла, задней двери и т.д. Это повредит окрашенные поверхности кузова;
  • не смешивать тосол и антифриз, так как это разные жидкости по составу, отличающиеся по входящим в них присадкам;
  • если в систему заливается антифриз, отличный от предыдущего, необходимо промыть систему охлаждения двигателя;
  • радиатор и двигатель следует промывать отдельно во избежание загрязнения системы;
  • смешивать можно антифризы одного типа (по входящим в него присадкам), но не одного цвета;
  • в зимнее время года не рекомендуется заливать в Лексус воду в ОЖ, так как нарушится соотношение воды и хладагента, а вода может замерзнуть при низких температурах.

Список необходимых инструментов:

  • набор перчаток;
  • канистра для слива отработанной жидкости;
  • сухой кусок материала из натуральных тканей (в случае, если что-либо прольется);
  • 2 канистры с антифризом;
  • несколько канистр с дистиллированной водой для промывки системы и для разбавления концентрата;
  • тонкий шланг (может понадобится по усмотрению водителя);
  • пассатижи;
  • набор отверток;
  • набор ключей.

Далее последовательно опишем этапы замены хладагента на Lexus.

Первый этап

Слив антифриза с бака Lexus — пошаговый процесс:

  • Откручивается и снимается крышка заливной горловины расширительного бачка. Крышка медленно крутится против часовой стрелки на несколько оборотов, пока сбросится давление в системе. После этого откручивается, снимается и откладывается в сторону крышка;
  • При желании автовладельца, Лексус устанавливается на осевые подпорки;
  • Снимается центральная панель внизу радиатора Лексуса. Откручиваются болты и панель освобождается от зажимов;
  • Под нижнюю правую часть радиатора устанавливается сливная емкость, приготовленная заранее — до 12 литров;
  • Откручивается сливная пробка в нижнем бачке радиатора и ОЖ позволяется вытечь в канистру;
  • После того как жидкость выльется, переносится емкость под сливную пробку блока цилиндров. Пробка снимается, после чего вытекает антифриз из блока цилиндров;
  • Все пробки устанавливаются на место, затягиваются пробки как радиатора, так и блока цилиндров;
  • Если антифриз сливался не с целью замены, а по другим причинам, его можно использовать повторно (но лишь в том случае, если срок его эксплуатации не превышает 3 года).

По состоянию жидкости, которая вытекла, автовладелец решает, требуется ли промывать систему. Если ответ положительный, тогда промывка радиатора и двигателя осуществляется отдельно на Лексусе.

Второй этап

Промывка системы охлаждения Лексуса любого модельного ряда позволит удалить защитный слой старого антифриза (если ранее использовалась другая марка или тип ОЖ).

Важно осуществлять своевременно промывку системы охлаждения двигателя, потому что это влияет напрямую на эффективность работы двигателя. Промывают систему и в случае снижения плотности антифриза, по причине появления на стенках охладительных каналов ржавчины, накипи, различного рода отложений. Эффективность охлаждающей двигатель системы восстанавливается сразу же после ее промывки.

Последовательность действий при промывке радиатора (как было сказано ранее, двигатель и радиатор промываются отдельно):

  • Процесс начинается с отсоединения верхнего и нижнего шланга радиатора;
  • В верхний патрубок Лексуса вставляется шланг. Направляется в радиатор поток чистой воды и промывка осуществляется до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не польется чистая вода;
  • Если после ряда продолжительных действий вытекает грязная вода, промывку радиатора Лексуса осуществляют с помощью специального промывочного средства Holts Radflush или Holts Speedflush.

Перед промывкой системы охлаждения Lexus очистительным агентом, специальное средство разбавляют водой по инструкции от производителя. Готовая жидкость заливается в расширительный бачок радиатора Лексуса любого модельного ряда (двигатель заглушен). Предварительно мотор прогревался до рабочей температуры, чтобы произошло открытие термостата.

Двигатель заводят, оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на время не более получаса. Затем промывочную жидкость сливают. Действия повторяют до тех пор, пока система не будет полностью очищена. Важно заметить, что при более чем одной промывке за раз, спецсредство используют только в первый раз, потом только дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения двигателя Lexus занимает около 1 часа.

При выполнении любых действий с ремонтом и заменой расходников у автомобиля, нужно следовать инструкции от производителя. Если радиатор Лексуса сильно загрязнен, агрегат извлекается, вставляется шланг в нижнее приемное отверстие радиатора, после чего осуществляется промывка элемента тщательно.

Порядок выполнения промывки двигателя:

  • Снимается термостат, после чего временно устанавливается на место крышка термостата;
  • Отсоединить от радиатора верхний и нижний шланг, вставить другой шланг в верхний шланг радиатора. Направляется поток воды через двигатель и продолжается промывка двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не польется чистая вода;
  • По завершении промывочных действий, на место устанавливается термостат и подсоединяются шланги;
  • Проверить сливные пробки радиатора и блока цилиндров, они должны быть установлены на место и туго затянуты;
  • Извлекается емкость из-под авто, в которую стекал старый антифриз, устанавливается на место нижняя центральная панель радиатора Лексуса, авто опускается на землю.

Третий этап

Антифриз необходимо менять через установленные производителем авто сроки, или же раньше при возникновении ряда проблем — течь, поломки и др. Это поможет сохранить морозоустойчивые свойства охлаждайки, предупредит возникновение коррозии (по причине потери своих свойств коррозионного ингибитора, находящегося в составе ОЖ).

В Lexus рекомендуется заливать антифризы на базе этиленгликоля. Он считается наиболее приемлемым для системы охлаждения, которая на сегодняшний день, зачастую состоит из различных металлов. Узнать процент концентрированной жидкости и входящие в него антикоррозионные присадки можно, прочитав информацию на упаковке.

Перед тем, как залить новую охлаждающую жидкость, старый хладагент должен быть слит из расширительного бачка, система промыта (опционально), и все шланги проверены, надежно ли они закреплены.

Порядок действий при заполнении системы охлаждения Лексуса хладагентом:

  • Проверить, если шланги и зажимы в рабочем состоянии и все зажимы крепко затянуты;
  • В отдельной емкости смешать концентрат и дистиллированную воду для получения полноценной охлаждающей жидкости для двигателя. Объем — зависит от модельного ряда Лексуса, в среднем до 11 литров смеси;
  • Заливается хладагент через заливную горловину расширительного бачка медленно, чтобы весь излишний воздух вышел из охладительных каналов. Заливать жидкость только до отметки “max”, которую легко заметить на стенке расширительного бачка;
    Запустить двигатель. Оставить в рабочем состоянии на быстрых оборотах холостого хода до тех пор, пока не включится и не выключится вентилятор системы охлаждения. В это время весь оставшийся в системе воздух должен выйти;
  • Остановить двигатель;
  • Позволить двигателю остыть, после чего заново проверить уровень ОЖ. При необходимости, долить хладагент. Через несколько дней рекомендуется повторно проверить уровень охлаждайки и долить если он значительно уменьшится.

После того, как процедура заполнения системы охлаждения Лексуса антифризом завершена, к заливной горловине расширительного бачка прикрепить лейбл. На нем следует указать информацию:

  • какой тип антифриза использовался;
  • цвет залитой жидкости;
  • марка;
  • дата заполнения системы;
  • концентрация антифриза.

Дальнейшие замены хладагента должны осуществляться, ориентируюсь на указанную на лейбле информацию.

Замена антифриза в различных моделях автомобиля Lexus

Lexus IS 250

В расширительный бачок IS250 по инструкции рекомендуется заливать розовый антифриз, несмотря на то, что многие автовладельцы предпочитают красный. Если была залита красная ОЖ, а автовладелец решил залить розовую, то обязательно промыть радиатор и двигатель. Оригинальный антифриз Toyota SLLC 08889-80072. Требуется 9,1 литра хладагента. Чтобы удостовериться о цвете залитой жидкости, следует просто заглянуть в расширительный бачок системы охлаждения.

Lexus GS 300

В автомобиле этого модельного ряда причиной к замене ОЖ может стать подгорание масла, либо же проблема может быть в блоке цилиндров (актуально для этих машин). Предварительно систему необходимо промыть, используя жидкость для промывки Injection system purge. Заливается в цилиндры (примерно по 50 гр.), оставляется на сутки. После этого все необходимо выдуть из цилиндра, чтобы не произошел гидроудар при зажигании, либо покрутить двигатель без свечей. Другой характерной проблемой с системой охлаждения является частая промывка радиатора охлаждения и радиатора кондиционера, так как они стоят одним пакетом, скрученные между собой, и между ними забивается мусор и различного рода грязь. Своевременная замена антифриза на Lexus GS300 и контроль за должным уровнем ОЖ необходим и для продления срока службы 5 цилиндра, ведь для этого модельного ряда характерна их частая поломка (по утверждению специалистов, из-за перегрева).

Воздушные пробки в системе охлаждения

Внезапный перегрев двигателя — что может быть тому причиной? Зачастую, проблема именно в воздушной пробке. Чем быстрее будет найдена причина разгерметизации, тем меньше проблем будет с двигателем и остальными системами Лексуса.

Причины возникновения воздушной пробки:

  • Залив или доливка хладагента осуществлялся быстро, скопившийся воздух не успел выйти из системы;
  • Разгерметизация соединительных элементов системы охлаждения двигателя;
  • Нарушена герметичность насоса из-за изношенности уплотнителей, прокладки и др.;
  • В расширительном бачке системы охлаждения Лексуса происходит залипание воздушного клапана;
  • Механические повреждения по причине аварии;
  • Постоянные высокие температуры деформировали полимерный материал;
  • Изношенность прокладки головки блока цилиндров.

Способ устранения воздушной пробки:

  • Заехать автомобилем на смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
  • Поднять перед Лексуса на 40 см при помощи домкрата;
  • Открыть крышку расширительного бачка. Делается это медленно, так как жидкость в системе находится под давлением;
  • Запустить двигатель и печной радиатор, температурные показатели на отметки “max”;
  • Медленно начать заливать антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки;
  • Обороты мотора повышаются до 3 тыс об/мин.;
  • Подождать открытия термостата. После этого, начать прижимать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Руки защищены специальными перчатками;
  • Процедуру продолжать до тех пор, пока водитель не удостоверится, что из расширительного бачка выходит чистый антифриз, без примеси пузырьков;
  • Если потрогать руками нижнюю часть патрубков, они должны быть горячими;
  • Запустить печку и радиатор. Подается горячий воздух в салон автомобиля;
  • Машина опускается на землю;
  • Долить нужное количество ОЖ, желательно по уровню выше среднего.

Эти действия должны помочь избавиться от воздушных пробок. Если завоздушенность сильная, возможно повторное осуществление описанных выше действий.

Каждый водитель должен своевременно проводить технический осмотр автомобиля. Банальной причиной воздушных пробок является утечка антифриза (по каким причинам описано выше статье), и если чаще заглядывать под капот, водитель сможет своевременно устранить неполадки. Либо же можно установить обычный лист бумаги под автомобиль, и если через некоторое время на нем появятся жирные следы, можно судить об утечке. Визуальный осмотр также помогает увидеть проблему, вплоть до конкретного места утечки.

Используя некачественный хладагент, воздушных пробок не избежать. Некачественная жидкость не способна справляться с задачей по охлаждению, образуя таким образом закупорку каналов в охладительной рубашке. Лучше единожды купить качественную охлаждайку и ездить тысячи километров, чем приобрести порошок, разведенный с водой, и менять ОЖ уже в ближайшее время.

Появиться воздушные пробки могут в системе охлаждения Лексуса и по причине окончания срока эксплуатации антифриза. Сроки замены для каждого модельного ряда указаны в начале статьи. При появлении проблем и течи, его заменяют значительно раньше, зачастую — раз в 1-2 года. Производители Лексуса рекомендуют заменять антифриз (при условии использования оригинального или хотя бы качественного) каждые 5-7 лет. Ориентироваться также стоит на модельный ряд Лексуса, между автомобилями существует разница, так как они служат разным целям.