Автомобили Ниссан Кашкай славятся надежностью своих автоматических коробок передач! Они достаточно надежны, отказоустойчивы. Они крайне редко ломаются. Все благодаря особой конструкции, устанавливаемой в их коробке передач. Она представляет собой некий гибрид вариаторной коробки передач и обычной АКПП.
Инженеры из компании Ниссан 3 года разрабатывали данную коробку передач. От традиционных автоматических коробок передач, устанавливаемых на другие автомобили, она отличается тем, что представляет собой бесступенчатую коробку переда. При работе такая коробка передач плавно набирает скорость без увеличения оборотов мотора. Тем самым она не перегружает двигатель, что положительно сказывается на продолжительности его работы, и сроках технического обслуживания.
Для корректной работы данной коробки передач в нее необходимо заливать исключительно высококачественный смазочный материал. А благодаря кропотливой работе инженеров и конструкторов из компании Ниссан, провести обновление смазочных материалов в АКПП довольно легко. Для этого нужно всего лишь следовать инструкции, приведенной в технической документации к автомобилю, или прочесть ее в данной статье.
Сроки смены масла в АКПП Ниссана
Согласно данным, указанным в техническом регламенте по замене смазочных материалов в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай, обновление смазочных материалов в АКПП в первый раз стоит выполнять на отметке в 60000 километров пробега. После первой смены смазочного материала в коробке передач автомобиля модельного ряда Кашкай, последующие обновления можно проводить с интервалом в 65000 километров.
Производитель уточняет, что при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, выполнять смену масла в АКПП стоит гораздо раньше. Таким образом, при использовании автомобиля в неблагоприятных условиях, смену смазочного материала в коробке передач советуют выполнять на отметках в 30000 — 45000 километров пробега. Это связано с тем, что в условиях с повышенной запыленности в автоматической коробке передач масло быстрее отрабатывается.
В автомобиле Ниссан Кашкай устанавливается гибридная АКПП. Она представляет собой смесь обычной АКПП и Вариаторной коробки передач. Поэтому такие АКПП гораздо требовательны к качеству применяемого смазочного материала. Это создает эффект, при котором от качества используемого масла зависит то, насколько корректно и долговечно будет функционировать данная коробка передач.
Конструкторы из компании Ниссан советуют использовать исключительно оригинальные смазочные материалы в АКПП машины модели Кашкай. Наиболее лучшим вариантом по соотношению цены и качества является смазочная смесь NISSAN CVT Fluid NS-2. В журнале масел его индекс KLE52-00004. Данная смазочная жидкость является наиболее подходящей для смешанного типа езда, при которой автовладелец эксплуатирует свою машину как в городской черте, так и за ее пределами.
Стоит учитывать тот факт, что для первой смены смазочного материала в АКПП понадобится гораздо большее количество масла. Для первой смены необходимо 8,5 литров смазочной жидкости. Поэтому стоит приобрести 3 канистры. Каждая канистра смазочного материала составляет 4 литра. Приобретая 3 канистры автовладелец конечно не израсходует весь смазочный материал. Не стоит переживать по этому поводу ведь оставшийся смазочный материал можно будет использовать при следующей процедуре замены масла. Обычно срок хранения смазочного материала не составляет менее 12 месяцев. Поэтому не стоит переживать о том, что автовладелец переплачивает за не используемую смазочную жидкость.
Проверка уровня смазочного материала в АКПП Ниссан Кашкай
В автомобиле Ниссан Кашкай при замене смазочного материала понадобится от 8 литров — до 8,5 литров, в зависимости от того первая ли это замена смазочной жидкости в коробке передач или нет.
Перед выполнением работ по обновлению смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля модели Кашкай необходимо выполнить проверку уровня и состояния масла в ней. Для этого нужно руководствоваться следующей инструкцией:
- Первым делом необходимо припарковать автомобиль на ровную поверхность.
- Затем нужно завести мотор, и дать ему поработать около 10-15 минут на холостых оборотах.
- После этого необходимо сесть в автомобиль и нажать педаль тормоза.
- Затем при зажатой педали тормоза по очереди осуществить переключение рычага управления автоматической коробки передач в различные положения, при этом необходимо после переключения в новый режим выжидать около 10-15 секунд.
- После этого необходимо перевести рычаг управления коробкой передач в положение P, после чего отпустить педаль тормоза.
- Далее необходимо выйти из автомобиля и открыть капот машины.
- Под капотом можно увидеть часть АКПП. Автовладельцу необходимо открутить масляной щуп коробки передач и вынуть его.
- Затем необходимо посмотреть на какой отметке на щупе находится смазочный материал.
- После проверки уровня смазочного материала, необходимо проверить его состояние.
- Для проверки состояния смазочной жидкости нужно нанести небольшое количество смазочного материала на ткань белого цвета. Для этого можно воспользоваться ветошью белого цвета. При нанесении масла на ткань, на ней не должно быть металлических частиц, или каких-либо других продуктов отработки. Если смазочный материал в неудовлетворительном состоянии, то его придется заменить.
Также важно учитывать ряд специфических моментов при проверках состояния и уровня смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай. К ним относится следующее:
- Уровень смазочной жидкости на щупе должен быть между значениями минимум и максимум. Как правило, его уровень находится на отметки Hot.
- В зависимости от комплектации автомобиля, отметка на щупе может быть со значением ADD и FULL.
- Перед проверкой уровня смазочных материалов в АКПП при использовании не оригинального масла необходимо вытащить масляной щуп из автоматической коробки передач и предварительно протереть его. После чего можно завести двигатель и проводить проверку состояния смазочного материала.
В зависимости от того какая версия автомобиля у автовладельца (Европейская модель или модель для экспорта в США), контрольного масляного щупа может не быть. В таком случае необходимо открутить крышку заливного масляного клапана. После откручивания крышки клапана нужно посмотреть на его кромку. Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки.
Выбор смазочных материалов для АКПП Ниссан Кашкай
Для замены масла в АКПП в Ниссане Кашкай необходимо применять исключительно оригинальные смазочные материалы. Конструкторы из автомобильной компании Ниссан допускают также применение аналогов оригинальных масел. Однако такие смазочные жидкости должны соответствовать всем техническим требованиям, предъявляемым компанией Ниссан.
Применение низкокачественных масел приведет к неисправности в работе автоматической коробки передач автомобиля.
При выборе нового смазочного материала для автоматической коробки передач автомобиля Ниссан Кашкай необходимо соблюдать следующий ряд мер:
- нужно чтобы вязкость масла соответствовала такой же, как и у оригинального масла;
- нужно читать состав масла, который указывается на обороте канистры со смазочным материалом;
- технические показатели должны быть идентичны тем, которые указаны на оригинале, или хотя бы максимально быть приближенными к ним;
- при затруднениях в выборе следует обратиться к техническому консультанту в магазине автомобильных запчастей и расходников, он подберет расходный материал, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля.
Самый простой способ выбора нового масла в автоматическую коробку передач — если автовладелец при самостоятельном подборе нового расходного материала может искать такой по индексу масла, которое применялось в прошлый раз. Например: индекс у оригинального масла, которое заливается производителем, соответствует следующему 52-00004. Зная данный индекс автомобилист значительно облегчит себе работу. Так как при посещении магазина автомобильных комплектующих понадобится лишь взглянуть на список расходных материалов, соответствующих данному номеру.
Следует учитывать, порядковый индекс маркируется на таре с расходным материалом следующим образом KLE52-00004, где цифры 52-00004 — обозначают сам индекс. Однако стоит учитывать, что у некоторых производителей смазочных жидкостей маркировка может немного отличаться. Поэтому при использовании не оригинальных масел стоит обратиться за помощью к консультанту. Как правило, консультант разъяснит автовладельцу где указана маркировка индекса на упаковке смазочного материала, который он использовал.
Официальные автомобильные дилеры и представители компании Ниссан советуют заливать в АКПП автомобилей модельного ряда Кашкай оригинально масло Nissan CVT Fluid NS-2. Как правило, его аналогом будет Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2.
Также следует учитывать год выпуска, и срок годности расходного материала. Следует отдавать предпочтение маслам, у которых будет в запасе срока годности по крайней мере 6-7 месяцев.
Последствия несвоевременного проведения замены масла в АКПП автомобиля Ниссан Кашкай
Автомобильный производитель подчеркивает, что в случае если автовладелец не будет выполнять замену смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай, то коробка передач может работать с задержками при наборе скорости, или вовсе выйти из строя. Обычно перед окончательным выходом из строя коробки передач могут наблюдаться следующие симптомы того, что в работе АКПП неполадки:
- При переключении передач слышны трески.
- Достаточно сложно переключить рычаг управления автоматической коробки передач в следующее положение: P, N.
- При переключении на нейтральную скорость автомобиль двигается прерывисто, при этом могут быть слышны скрипы.
- Во время переключения передач для повышения скорости автомобиль резко подхватывается, после чего происходит сброс скорости.
- Автомобиль не может передвигаться без предварительного долгого прогрева. Как правило, такие неполадки в автомобиле наблюдаются если в автоматической коробке передач застоявшееся и отработанное масло. Такая смазочная смесь очень вязкая, из-за чего ее требуется достаточно долгое время прогревать, чтобы она приобрела более жидкое состояние, которое необходимо для смазывания технических узлов коробки передач.
- При переключении передач для понижения скорости возникает скрежет.
- При высокой скорости наблюдается вибрация в селекторе коробки передач.
- Во время передвижения на большой скорости двигатель может просто заглохнуть. Как правило, это происходит в качестве предохранительной меры из-за того, что при использовании отработанного масла в АКПП возникает асинхронны с работой двигателя. Из-за этого бортовой компьютер переключает автомобиль в аварийный режим, после чего двигатель может либо сбросить скорость до минимума, либо вовсе выключиться.
- При старте двигателя автомобиль спустя 5-15 секунд выключается.
- При переключении передач слышен треск и скрежет. Как правило, это возникает из-за того, что в смазочном материале чрезмерно много металлической пыли, и продуктов отработки смазочного материала.
- Во время переключения передач появляется запах гари, а иногда может нагреваться и рычаг переключения передач.
Все эти симптомы могут свидетельствовать о необходимости смены смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай. При этом замену следует провести в срочном порядке. Если не выполнить обновление смазочной жидкости в автоматической коробки передач при наблюдении таких симптомов, то в скором времени может понадобиться капитальный ремонт АКПП. Не редки случаи, когда из-за того, что автовладелец не предпринимал никаких действий при появлении таких симптомов, из-за чего приходилось в последствии производить замену не только коробки передач, но и двигателя.
Поэтому официальные автомобильные дилеры и представители компании советуют автовладельцам не пренебрегать заменой смазочных материалов в АКПП автомобиля. В дальнейшем это может привести к необходимости полной замены силового агрегата и АКПП. Обычно такой ремонт может обойтись в сумму от 350 000 — до 520 000 рублей. К тому же придется ждать около 1,5 — 3 месяцев доставки новых компонентов с завода производителя.
Замена масла в АКПП на Ниссане Кашкай
Замена смазочного материала в АКПП автомобиля Ниссан Кашкай делится на два типа. Первый тип — это частичная смена масла, а второй тип — это полная замена смазочной жидкости в коробке передач. Оба типа работ при должной сноровке и наличии необходимых инструментов можно выполнить самостоятельно. Разница лишь в том, что второй вариант займет значительно больше времени, чем первый.
Для проведения данных работ понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- новое масло в объеме около 8 — 8,5 литров, для чего придется приобрести 3 канистры с новым смазочным материалом (каждая канистра имеет объем 4 литра);
- набор автомобильных ключей;
- набор автомобильных отверток;
- емкость для слива отработанного масла;
- ветошь;
- лейка для заливки нового смазочного материала в коробку передач;
- новая прокладка для масляного поддона в АКПП (как правило, при полной смене смазочного материала в автоматической коробке с нее нужно снять масляной поддон, из-за чего при снятии масляного поддона его прокладка повреждается);
- специальная очищающая жидкость для очистки масляного поддона и АКПП от налета и загрязнения, который образуется во время эксплуатации автомобиля;
- новый фильтр грубой очистки смазочного материала, так как в большинстве случаев старый не удается достаточно хорошо очистить от загрязнения.
Автомобильные производители рекомендуют использовать качественный инструмент во время проведения смены смазочной жидкости в автоматической коробке передач. В противном случае можно повредить болты, соединяющие все технические узлы.
Также для проведения замены масла в АКПП на Ниссане Кашкай понадобится соблюдать технику безопасности. Она довольно легкая, и ее несложно запомнить.
Техника безопасности включает в себя следующее:
- все технические работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении;
- при смене смазочных материалов лучше воспользоваться эстакадой, или смотровой ямой в гараже;
- для того, чтобы защитить руки необходимо использовать перчатки для автомобильных технических работ (как правило они двойные, что предотвращает ожог рук или любые травмы другого рода);
- место, в котором проводятся технические работы, должно хорошо освещаться;
при проведении любых работ следует строго следовать техническому регламенту.
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Рассмотрим процесс частичной смены смазочной жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай. Его гораздо проще выполнить чем процесс полной замены масла в АКПП. Как правило, автовладельцы проводят частичную смену смазочной смеси в коробке передач самостоятельно. При этом автовладелец экономит достаточно большую сумму денежных средств. Стоимость за проведение такого рода работ в официальном автомобильном сервисе компании Ниссан обойдется в сумму от 15 000 рублей — до 25 000 рублей. Поэтому проводя такого рода работу автовладелец не только набирается опыта в техническом обслуживании своего автомобиля, но и экономит достаточно весомую сумму денежных средств.
При соблюдении технического регламента во время смены смазочного материала в АКПП весь процесс займет не более 1,5 часов. Пошаговая инструкция к действию выглядит следующим образом:
- Первым делом нужно загнать автомобиль на эстакаду, или в гараж со смотровой ямой.
- Затем нужно прогреть автомобиль около 10-15 минут, после чего смазочное средство, присутствующее в автоматической коробке передач, станет более жидкостным. Это позволит его быстро сменить.
- После нужно снять защиту картера автомобиля.
- Если машина автовладельца имеет комплектацию спорт версии, то придется демонтировать и пару дополнительных температурных датчиков. В обычной версии автомобиля нет дополнительно установленных датчиков. Это следует принимать во внимание.
- Далее нужно проверить уровень и состояние смазочного материала в автоматической коробке передач.
- Затем следует подставить емкость под сливной масляный клапан коробки передач.
- После этого следует открутить крышку сливного клапана.
- После слива смазочной жидкости необходимо почистить крышку сливного клапана от загрязнений.
- Затем нужно закрутить крышку слива обратно, и аккуратно открыть заливной клапан. У крышки заливного клапана очень хрупкие установленные резиновые прокладки, поэтому стоить ее откручивать осторожно.
- Далее нужно залить новую смазочную смесь в АКПП автомобиля.
- После этого производится сборка снятых компонентов.
- Затем выполнить первый старт мотора, и дать ему проработать на холостом ходу 5 минут. После чего проверить уровень присутствующего масла, и при необходимости произвести его доливку.
- Если после перезагрузки двигателя датчики показывают норму, то весь процесс выполнен верно, и на автомобиле можно снова передвигаться.
Как видно, процесс частичной замены смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай достаточно прост. Поэтому не стоит бояться проводить данную техническую работу самостоятельно.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Процесс полной замены масла в АКПП на Ниссан Кашкай гораздо сложнее частичной, но тем не менее при должном подходе его вполне можно выполнить собственноручно. К тому же это займет не очень много времени. Весь процесс полной смены смазочной жидкости в автоматической коробке займет около 2 — 2,5 часов. А автовладелец сэкономит при этом порядка 10 000 — 35 000 рублей в зависимости от удаленности ближайшего сервисного автомобильного центра.
Как уже говорилось ранее, для выполнения полной смены смазочного материала в АКПП автомобиля, автовладельцу понадобятся следующие расходники, которые не применялись при частичной смене масла:
- новая прокладка для масляного поддона коробки передач;
- новый масляный фильтр грубой очистки.
Все остальные инструменты такие же, как и при частичной смене масла в АКПП.
Пошаговая инструкция по проведению работ по полному обновлению масла в коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай выглядит следующим образом:
- Первым делом нужно как следует прогреть автомобиль. Лучше не полениться и проездить на нем около 1 часа.
- После чего нужно припарковать автомобиль на эстакаде или в гараже с наличием смотровой ямы.
- В это время нужно включить ручной тормоз, а рычаг коробки передач перевести в нейтральное положение.
- Далее нужно снять пыльник мотора. Как правило, он крепится 5 болтами. Стоит их откручивать аккуратно, чтобы не повредить на них резьбу.
- Далее нужно снять защиту картера, и открутить крышку сливного масляного клапана на коробке передач.
- После слива отработанного масла нужно демонтировать масляной поддон АКПП.
- После снятия поддона его необходимо прочистить. Для этого можно воспользоваться ветошью и щеткой. Ветошь при этом лучше смочить в специальном чистящем средстве.
- Далее снимаем масляный фильтр АКПП, после чего продолжаем очистку масляного поддона.
- Нужно выполнить замену масляного фильтра грубой очистки.
- После этого нужно сменить прокладку на поддоне.
- Затем собрать все обратно.
- После чего понадобится залить в коробку передач специальный материал для очистки. В большинстве случаев он продается в канистрах по 5 литров. Для коробки передач Ниссан Кашкай понадобится около 9 литров.
- После заливки очищающей жидкости нужно подождать 5 минут. Затем открутить клапан слива масла на АКПП.
- Далее нужно приступить к заливке нового смазочного материала в коробку передач.
- После заливки нового масла нужно произвести старт двигателя, и дать проработать ему около 15 минут на холостом ходу. После чего выполнить проверку уровня масла в коробке передач. При необходимости нужно долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
- Затем перезапустить двигатель. Если после этого не высвечивается никаких ошибок на приборной панели автомобиля, то вся работа выполнена корректно. Теперь можно дальше передвигаться на данном автомобиле.
У данного метода замены смазочного материала присутствует один большой минус, который перекрывает его полезность. Таким является тот факт, что для проведения полной смены масла в автоматической коробке передач понадобятся 2 человека. Сам процесс займет около 2-2,5 часов. В зависимости от комплектации автомобиля, трудозатратное время может достигать до 4, 5 часов. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не выполнять самостоятельно полную замену масла в коробке передач автомобиля.
В завершении можно сказать лишь то, что данная модель автомобиля получилась довольно спорной. С одной стороны ее маневренность, проходимость, и ходовые характеристики. Но с другой стороны ее довольно дорого содержать. В случае если автовладелец не намерен проводить сам все технические работы по обслуживанию автомобиля, ему придется потратить в год около 75 000 — 95 000 рублей на содержание и обслуживание своего автомобиля. Поэтому автовладельцы предпочитают выполнять все технические работы самостоятельно.
При должном обслуживании данного автомобиля, он может прослужить не один десяток лет своему владельцу. Однако для этого нужно использовать достаточно качественные расходные материалы, комплектующие.