Как и все механизмы в машине, автоматическая трансмиссия требует надлежащего обслуживания и бережного ухода. В ситуации, если при переключении передач владелец автомобиля слышит посторонний шум или по другому признаку замечает что рассматриваемый механизм работает некорректно, то в первую очередь ему требуется остановиться и проверить уровень масла в АКПП. В случае необходимости автолюбителю требуется заменить смазочный материал в автоматической коробке переключения передач. Однако следует заметить, что замена рабочей жидкости в АКПП может быть двух видов — частичной или полной. Обозначенные способы замены смазочного материала в автоматической коробке переключения скоростей на автомобиле разнятся между собой и влияют на дальнейшее функционирование рассматриваемого механизма и всего средства для передвижения в целом.

Ознакомившись с представленным материалом, можно узнать как проводится частичная и полная замена смазочного материала в АКПП, а также для чего необходимо трансмиссионное масло в автоматической коробке переключения передач.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионное масло в коробке переключения скоростей авто выполняет большое количество разных функций. Главной из них является смазка узлов рассматриваемого автоматического механизма. Но это не является единственным предназначением смазочного материала для АКПП.

При помощи рабочей жидкости в гидротрансформаторе автоматической коробки переключения передач происходит плавная передача усилия с силового агрегата автомобиля на трансмиссию. Гидротрансформатор функционирует следующим образом. На одной оси закреплены два вентилятора — направлены они друг на друга. Дуют они не воздухом, а смазочным материалом. В представленном случае трансмиссионное масло выполняет роль педали сцепления, которую плавно отпускают при трогании с места транспортного средства. В результате всего этого, гидротрансформатор блокируется и усилие направляется напрямую с силового агрегата автомобиля на трансмиссию.

Еще одной важной функцией рабочей жидкости в автоматической трансмиссии является управление работой самой АКПП. Управление можно разделить на электронику и исполнительное устройство, название которого гидроплита. Это алюминиевая пластина, толщина которой пару сантиметров, а размер идентичен листу А4. Обозначенная деталь испещрена мелкими каналами, по которым протекает трансмиссионное масло. В края алюминиевой пластины встроены соленоиды (втягивающие реле), которые по сигналу из электроники передвигают маленькие штоки, закрывающие и открывающие необходимые канальцы. Рабочая жидкость, следовательно, давит на требуемое исполнительное устройство и включает пакет той или другой передачи.

Еще одной основополагающей функцией трансмиссионного масла в автоматической коробки переключения передач — это охлаждение деталей устройства, мгновенный отвод тепла.

Помимо этого разные смазочные материалы в зависимости от пакета присадок, могут по-разному влиять на рабочие свойства автоматической коробки переключения передач. Внутри АКПП большое количество механических частей, которые взаимодействуют между собой при помощи трения. Обозначенные части постоянно смазываются трансмиссионным маслом, либо погружаются в него. Собственно, рабочая жидкость влияет на качество трения представленных механизмов друг с другом. Либо трение будет происходить медленно, либо быстро, либо жестко.

Почему может протекать масло?

Если владелец транспортного средства заметит, что автоматическая коробка переключения передач протекает, то ему требуется сразу же выявить место протекания трансмиссионного масла. Обнаружить его автолюбитель может под днищем автомобиля, загнав его на яму или эстакаду. Помимо этого утечку можно определить и под капотом машины.

Мгновенно обнаружить место, из-за негерметичности которого трансмиссионное масло течет из коробки переключения передач, невозможно. Процесс определения места усложняет разнообразие обстоятельств, также закрытый доступ к большому количеству уязвимых точек механизма.

Смазочный материал протекает из АКПП чаще всего из-за следующего:

  • Изнашивание манжета (сальников);
  • Изнашивание поверхностей валов, которые контактируют с уплотнительными деталями;
  • Люфт первичного вала автоматической коробки переключения передач, являющийся недопустимым;
  • Износ уплотнительной детали вала привода спидометра;
  • Повреждение герметизирующего слоя, находящегося между корпусными составляющими сборочной единицы (между картером КПП, корпусом сцепления и задним корпусом) или ослабление скрепляющих обозначенные элементы болтов.

Утечка трансмиссионного смазочного материала из АКПП может образоваться и по более простым причинам:

  • Измерительный щуп установлен неплотно;
  • Сливная гайка не завернута с требуемым производителем моментом;
  • Датчик заднего хода слабо завернут.

Если владелец автомобиля обнаружит что трансмиссионное масло течет из стыка корпуса коробки переключения скоростей на авто, то ему требуется разобрать ее.

Стыковые плоскости картера требуется хорошо очистить и обезжирить от прежнего уплотнительного слоя. Перед тем как заново собрать автоматическую КПП, автолюбителю следует нанести на сопрягающиеся элементы корпуса и резьбовые соединения герметик.

Если в месте непосредственного контакта валов с сальником их диаметр уменьшится, то это приведет к утечке трансмиссионного масла. Устранить обозначенную неисправность можно самостоятельно и сделать это легко: запрессовку новой манжеты следует производить не до упора. Деляется вышеуказанное действие с целью обеспечить трение рабочих кромок сальника по не изношенному сечению вала. При представленной запрессовке требуется следить, чтобы сальник не перекосился (из-за этого можно применять дистанционные прокладки, толщина которых около 1 миллиметра).

Процесс замены масла

Если требуется полная замена трансмиссионного смазочного материала в автоматической коробке переключения передач автомобиля, то владельцу средства передвижения рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Если следует провести частичную замену масла, то автолюбитель может справиться самостоятельно. Для этого ему необходимо подготовить определенные инструменты и расходные материалы.

Перечень необходимых расходных материалов и инструментов:

  • Ненужный кусок ткани. Необходим он для очистки деталей автоматической коробки переключения передач от старого смазочного материала;
  • Старая или новая рабочая одежда, а также специальные плотные перчатки;
  • Адаптер;
  • Переносная лампа или фонарик;
  • Четыре втулки;
  • Вакуумный насос;
  • Новая рабочая жидкость, подходящая для АКПП конкретного автомобиля. Объем заливаемого трансмиссионного масла должен составлять 6,5 литров. Требуется использовать для замены только качественный смазочный материал рекомендуемый концерном машины, в которой происходит замена масла;
  • Новый масляный поддон картера автоматической КПП с фильтром и сливной шайбой;
  • Воронка;
  • Большой шприц, требуемый для заливки нового трансмиссионного масла;
  • Набор ключей и отверток;
  • Емкость для старого смазочного материала автоматической коробки переключения передач.

Частичная замена масла

Согласно прописанной ранее информации, частичную замену трансмиссионной рабочей жидкости в автоматической коробке переключения скоростей машины автолюбитель может выполнять самостоятельно.

Осуществляется она следующим образом:

  • Для начала требуется открутить пробку поддона АКПП автомобиля или снять его полностью. Зависит это от марки транспортного средства;
  • На следующем этапе сливается отработанное трансмиссионное масло;
  • Далее масляный поддон устанавливается на свое место;
  • В завершении заливается новый смазочный материал.

В ситуации, описанной выше, происходит не замена рабочей жидкости в АКПП, а добавление новой. Обусловлено это тем, что около половины масла остается в автоматической трансмиссии, слить которое обозначенным способом невозможно.

Преимущества:

  • Выполнить частичную замену рабочей жидкости в автоматической КПП владелец автомобиля может лично, при этом не обладая большими знаниями в обозначенном вопросе;
  • Тратится минимум денежных средств и времени — при единовременной замене используется минимальный объем нового масла;
  • Одновременное промывание масляного поддона АКПП и фильтра. По первой обозначенной детали владелец автомобиля может определить техническое состояние коробки переключения скоростей машины и предотвратить будущие неисправности;
  • Риск нарушения целостности устройства — минимальный.

Недостатки:

  • Невозможно осуществить полную замену трансмиссионной рабочей жидкости в автоматической коробке переключения скоростей авто;
  • При осуществлении повторной попытки проблема, при которой требуется провести полную смену смазочного материала, не решится, но приведет к дополнительным финансовым расходам.

Полная замена масла

При выполнении полной замены трансмиссионного масла в автоматической КПП владельцу автомобиля рекомендуется найти себе напарника, который поможет ему.

Процедура исполнения обозначенного действия:

  • Для начала требуется прогреть автоматическую коробку переключения передач — проехать пару километров на средней скорости;
  • Далее автомобиль устанавливается на смотровой яме или поднимается на подъемнике;
  • После откручивается сливная пробка или масляный поддон АКПП и сливается отработанный рабочий материал;
Слив старой жидкости
  • В независимости от этого поддон необходимо открутить. Выполняя обозначенное действие следует быть осторожным;
  • Далее снимается фильтр. Его автолюбителю требуется промыть бензином;
  • Масляный поддон также требуется промыть бензином;
  • После все собирается обратно;
  • На следующем этапе в автоматическую коробку переключения передач заливается новое трансмиссионное масло;
Заливка нового смазочного материала
  • От радиаторного устройства отсоединяются трубки, являющиеся отводящими, на место которых крепятся шланги такого же диаметра. Противоположные концы помещаются в пустую емкость;
  • После заводится силовой агрегат автомобиля. В результате этого начинает течь отработанный смазочный материал;
  • Владельцу транспортного средства рекомендуется следить за цветом вытекающего трансмиссионного масла. Именно для обозначенного действия понадобится напарник. Как только цвет рабочей жидкости станет светлым, требуется заглушить двигатель авто;
  • В завершении все собирается на место, после чего автолюбителю следует проверить уровень трансмиссионного масла в АКПП.

Требуется заметить, что при выполнении полной замены смазочного материала в автоматической трансмиссии собственноручно существуют определенные риски. Исходя из этого, если владелец автомобиля не имеет должного опыта в данном вопросе, то ему рекомендуется обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.