Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Замена масла в АКПП на Опеле Омега

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Опеле Омега?

Автомобили марки Опель славятся своей дешевизной и простотой в обслуживании, за что их и любят автомобилисты. Многие автовладельцы, в целях экономии и из спортивного...

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на БМВ Е39 правильно?

БМВ е39 - это четвертое поколение машин из "пятой серии", выпускаемой концерном БМВ с 1972 года. По массовости пятая серия стоит на втором месте...

Как поменять масло в двигателе Субару Форестер своими руками?

В современных реалиях смена масла стала неотъемлемой частью в жизни почти каждого автолюбителя. В этой статье рассмотрим основные способы замены жидкости, что влияет на...

Как заменить ремень ГРМ на Шкоде Фабия своими руками?

Компактный автомобиль Шкода Фабия относится к транспортным средствам малого класса от чешского производителя Škoda Auto. Эта машина может прослужить довольно длительный срок. Однако для...

Как своими руками заменить масло в АКПП на Мерседесе Вито?

Несоблюдение технических рекомендаций применения масла, использование смазки неподходящего класса или низкого качества - все эти факторы негативным образом сказываются на работе КПП в Мерседес...
Замена масла в АКПП на Опеле Корса

Как правильно сменить масло в АКПП на Опеле Корса?

Проблема всегда приходит внезапно. Повсеместный случай: владелец автомобиля, проездивший на нем не один год, нарушая все нормы эксплуатации и закрывая глаза на характерные признаки,...

Как своими руками заменить масло в АКПП на БМВ е60?

Концерн БМВ по праву считается одним из крупнейших мировых производителей автомобилей, в первую очередь за счет надежности выпускаемых машин. Это выражается в том, что...
Замена масла в АКПП на Опеле Инсигния

Как своими руками заменить масло в АКПП на Опеле Инсигния правильно?

Процесс смены масла в коробке передач - важный момент в обслуживании автомобиля. Многие продавцы автомобилей заманивают клиентов лозунгами о "вечном" ATF, однако это не...

Замена масла в АКПП Рено Дастер своими руками

Рено Дастер представляет собой компактный внедорожник, производимый в России, Колумбии, Индии и Бразилии. Этот автомобиль хорош не только для поездок в черте города, но...

Как правильно заменить масло на Киа Сид самостоятельно?

Многие водители, узнав, что их автомобилю нужно заменить трансмиссионную жидкость в АКПП, тут же стремятся в сервисный центр за помощью. Если, конечно, они понимают,...

Похожее

Рекомендуем

Как самостоятельно заменить масло в редукторе?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс крайне распространенный. При этом используется минимальное количество инструментов, сил и времени. Для того чтобы осуществить...

Тойота Витц: инструкция замены масла в АКПП

Как и любая деталь в машине, коробка переключения передач нуждается в периодическом техническом обслуживании. В частности — в замене масла и масляного фильтра. Настоящая...

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Киа Спортейдж 2?

Киа Спортейдж 2 — кроссовер компактного типа производства южнокорейского концерна Kia Motors Corporation. Это транспортное средство гармонично вписывается в условия отечественных дорог, относительно неприхотливо...

Как заменить антифриз на Чери?

Антифриз представляет собой особую незамерзающую при низких температурах жидкость, предназначенную для регулирования температурного режима двигателя автомобиля. Кроме того, действие охлаждающей жидкости направлено на предотвращение...