Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Как своими руками сменить масло в МКПП на Хендай Гетц правильно?

Процедура замены масла в МКПП на Хендай Гетц не требует профессиональных навыков. Автопроизводитель Hyundai Getz назвал рекомендованные сроки замены – 75 тысяч километров пробега...
Замена салонного фильтра на Хендай Солярис

Хендай Солярис: инструкция замены масла в МКПП

В техническом регламенте автопроизводителя указаны профилактические работы и периодичность замены масла в МКПП на Хендай Солярис. В зависимости от условий эксплуатации владельцы этой модели...

Шевроле Лачетти: замена масла в МКПП

Мнение автовладельцев Шевроле Лачетти в отношении замены масла в МКПП разделилось. Одни утверждают, что автомасло необходимо менять. Другие настроены категорично. Учитывая, что российские водители...

Как правильно заменить масло в МКПП на Шевроле Спарк?

Автомастера рекомендуют менять масло в МКПП на Шевроле Спарк каждые 50-60 тысяч километров. Несвоевременная замена может обернуться различными неприятностями. Чтобы заменить трансмиссионную жидкость, необходимо...

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Шевроле Эпика?

Автопроизводитель не рекомендует менять масло в МКПП на Шевроле Эпика. Однако в суровых российских условиях с перепадами температур и плохими дорогами, авто мастера советуют...
Замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5

Как своими руками заменить масло в МКПП на Шкоде Октавия?

Чтобы Шкода Октавия служила своему владельцу долго, надежно и безотказно, необходимо периодически менять масло в МКПП. Несвоевременная замена приводит к различным проблемам ручной коробки...

Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Замена антифриза в ВАЗ 2114 не считается сложной процедурой, однако для самостоятельных действий потребует от автовладельца определенных знаний и навыков. Основное внимание акцентируется на...

Как своими руками заменить масло в МКПП на Ниссан Примера правильно?

Автопроизводитель Nissan рекомендует в своих автомобилях менять трансмиссионное масло раз в 60 тысяч километров. Периодичность замены обусловлена высокими нагрузками. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых...

Киа Маджентис: замена масла в МКПП

На сегодняшний день замена масла на автомобиле – распространенный запрос в сети, и не только. Каждый автолюбитель старается произвести замену смазки точно в срок,...

Как правильно сменить масло в МКПП на Киа Спектра?

Периодическая замена масла в МКПП на Киа Спектра необходима для полноценной и долговременной работы. Зачастую, трансмиссионная жидкость меняется при плановом техническом осмотре и обслуживании...

Похожее

Рекомендуем

Как поменять воздушный фильтр на Hyundai Sonata своими руками?

Воздушный фильтр выполняет одну из главных ролей в исправной работе двигателя. Так как поломка мотора и его последующий ремонт дорогостоящий, водителям необходимо регулярно производить...

Как правильно заменить жидкость гидроусилителя руля в Хендай Солярис своими руками

Каждый автомобилист знает, что для того чтобы машина прослужила дольше необходимо регулярно проходить технический осмотр в СТО, а также заменять расходные запчасти, масла и...

Как поменять воздушный фильтр на Пежо 307 своими руками?

Для стабильной работы двигателя необходим чистый воздух. Он должен быть очищен от всех мелких загрязняющих структур, как пыль, листья, пух, песок и т.д. Для...

Как поменять воздушный фильтр на Шкоде Йети своими руками

Воздушный фильтр двигателя является одной из тех деталей, которую владелец авто способен заменить самостоятельно. Процедура эта не отличается высокой сложностью, и справиться с ней...