Автопроизводитель не рекомендует менять масло в МКПП на Шевроле Эпика. Однако в суровых российских условиях с перепадами температур и плохими дорогами, авто мастера советуют менять трансмиссионную жидкость каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Функции масла в МКПП в автомобиле

В период работы трансмиссии шестерни, валы и подшипники постоянно взаимодействуют между собой. Жидкости для трансмиссии нужны для предотвращения трения между ними и отвода нагрева. Трансмиссионное масло удаляет ржавчину, грязь, пыль, тепло, которое возникает при трении.

Если в МКПП заливается плохое автомасло, можно обнаружить такие неполадки как:

  • Нечеткое (невозможность) включение передачи;
  • Сбой работы коробки при передвижении;
  • Посторонний шум;
  • Выход из строя МКПП.

Чтобы этого избежать, необходимо своевременно заменять масло в МКПП на Шевроле Эпика.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шевроле Эпика?

Список инструментов для замены масла в МКПП:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Плоскогубцы;
  • Переноска (для лучшего освещения);
  • Пустая емкость для слива отработанного автомасла;
  • Аптечный шприц.

При подготовке к замене учитывается техника безопасности процесса. Прежде чем приступить к работе, одевается специальная одежда и перчатки. Подобные меры безопасности помогут избежать попадания отработанного масла на кожу, что исключит различные кожные заболевания.

Не менее важным является температура автомасла при замене. После постановки транспортного средства на эстакаду или яму, следует подождать 20-30 минут, пока масло в узлах остынет. Это правило поможет избежать ожогов при попадании масла на кожу или одежду.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Пошаговая инструкция по сливу старого масла и промывка поддона с удалением стружек:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Затягивается стояночный тормоз и ставится первая передача.
  2. Машина поднимается на подъемник. С нижней части находится защита, которая оберегает двигатель и коробку передач от внешних повреждений. Ее необходимо демонтировать.
  3. Открывается вид на сливную пробку. Предварительно подставляется свободная тара для слива отработанного трансмиссионного масла. Отвинчивается пробка и ожидается минут 20, пока все автомасло стечет.
  4. Оценивается состояние отработанной жидкости. Если присутствует грязь, пыль и, самое главное, металлическая стружка, МКПП требуется промыть.
  5. Чтобы промыть коробку передач, необходимо закрутить сливную пробку, открыть капот и найти заливное отверстие. При помощи шприца залить необходимое количество присадки в узел. Достаточное количество присадки можно определить по заливной пробке. Если жидкость вытекает обратно, значит залито достаточно.
  6. Автомобиль заводится и прогревается. Лучше всего на нем проехать 10-15 километров, поработав со всеми передачами. Второй вариант – более эффективен при промывке.
  7. Автомобиль возвращается в гараж. Повторно отвинчивается сливная пробка, как описано выше.

Слив старого масла с МКПП Шевроле Эпика и промывка коробки передач завершена.

Заливка нового масла в МКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости при замене масла в МКПП на Chevrolet Epica:

  1. После промывки коробки сливная пробка закручивается обратно. Если уплотнительное кольцо повреждено, меняется на новое. Обратите внимание: многие владельцы вне зависимости от повреждения меняют уплотнительное кольцо сливной пробки во избежание утечки.
  2. Берется свежее автомасло и аптечный шприц. При помощи второго заливается через специальное отверстие, которое находится под капотом в нижней части. Автомасло заливается шприцом до того момента, пока оно не начнет течь из отверстия.
  3. Двигатель заводится на 10 минут. После глушится и повторно проверяется уровень масла через заливное отверстие. Если его недостаточно, доливается.

Процесс замены масла в МКПП на Chevrolet Epica завершен.