Замена роликов ГРМ на Ладе Веста

Поломки системы газораспределителя, могут привести к катастрофическим последствиям для вашего авто. Начиная с разбитой помпы и раскуроченных роликов и заканчивая гнутыми клапанами и повреждёнными головками поршня. К счастью, подобные поломки не возникают на ровном месте и им предшествуют длительные периоды неисправности. Сегодня мы расскажем как провести осмотр и замену изношенных компонентов данной системы. Не стоит беспокоиться, несмотря на кажущуюся сложность, с заменой роликов ГРМ на Ладе Весте, справится даже начинающий автолюбитель. Достаточно запастись терпением, парой часов свободного времени и чётко следовать инструкции.

Сроки замены роликов ГРМ

Согласно заявлениям производителей, ролики ГРМ для Лады Весты способны выдержать до 180 тысяч километров пробега. Естественно, в зависимости от условий эксплуатации, качества делителей и стиля вождения, срок службы ремня может значительно упасть. Поэтому опытные автолюбители советуют проводить замену примерно через 90 — 100 тысяч километров.

Не стоит забывать и о регулярной диагностике системы газораспределителя. Дело в том, что признаки неисправности ГРМ достаточно сложно диагностировать «на слух», в силу того, что они зачастую совпадают с подобными признаками у других систем. Например, свист или писк мотора может возникать из-за неисправности как ремня навесных агрегатов, так и ремня ГРМ. Осмотр желательно проводить не реже, чем каждые два месяца. В случае, если вы обнаружили даже малейшие дефекты, неисправные компоненты стоит срочно поменять. Порой самые мелкие неисправности рано или поздно приведут к обрыву ремня ГРМ. Оборванный ремень может запросто повредить водяную помпу и разбить натяжитель. Помимо этого происходит рассинхронизация двигателя, в ходе которой поршни начинают бить по клапанам. И если замена помпы ещё обойдётся относительно дёшево, то за ремонт покорёженных головок поршней и замену гнутых клапанов вам придётся выложить пару десятков тысяч рублей.

Клапаны погнутые в результате неисправности ГРМ
Нет, это не грибы, а клапаны погнутые в результате обрыва ремня ГРМ

Расположение роликов в Ладе Веста

Прежде чем приступить к диагностике или замене данных деталей, было бы неплохо узнать, где конкретно находятся компоненты системы ГРМ в вашем автомобиле. Ролики, ремень и прочие компоненты расположены с левой стороны двигателя (если встать перед капотом). Их можно увидеть, если снять защитный кожух. Для этого придётся демонтировать подушку двигателя и снять ремень навесных агрегатов. Под кожухом вы увидите две больших шестерни. Это зубчатые шкивы коленвала двигателя. Именно на них нам придётся вставлять метки. Ниже находятся два небольших ролика. Тот что слева и немного меньше является натяжным роликом. Как вы могли догадаться, он отвечает за натяжение ремня. Ролик справа — паразитный. Он нужен для того, чтобы согнуть ремень под правильным углом. Помимо этого он отвечает за стабилизацию ремня и устранение шумов и вибрации.

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к процедуре замены роликов ГРМ Лады Весты, необходимо отсоединить негативный контакт аккумулятора и извлечь ключи из зажигания. Помимо этого, необходимо дать мотору остыть. Проводя замену на тёплом или горячем моторе, вы можете получить серьёзный ожог. Помимо этого, при нагреве ролики и шестерни ГРМ расширяются в разных пропорциях. А это значит, что вы не сможете правильно натянуть ремень, а это может привести к его преждевременному износу.

Для замены компонентов ГРМ на Ладе Весте вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор торцевых головок и трещотка;
  • набор рожковых ключей;
  • шестигранник на 5;
  • приспособление для фиксации шкивов;
  • домкрат.

Инструкция замены роликов ГРМ

Внешний вид системы ГРМ
Внешний вид системы ГРМ

Замена роликов ГРМ в Весте проводится в следующем порядке:

  1. Демонтируем пластиковую крышку двигателя.
  2. Демонтируем правое переднее колесо и снимаем подкрылок, выкрутив болты по его периметру.
  3. Снимаем подушку мотора и поддомкрачиваем его.
  4. Снимаем натяжной ролик ремня навесных агрегатов, выкрутив его крепёжный болт.
  5. Выкручиваем пять болтов на кожухе шестигранником на 5. После чего снимаем его.
  6. Снимаем нижнюю часть кожуха, выкрутив три крепёжных болта.
  7. Выставляем метки на шкивах распредвала. Метка No1 на шестерне должна совпадать с меткой No2 на корпусе двигателя.
  8. Отводим ролик и снимаем ремень ГРМ.
  9. Выкручиваем крепёжные болты и меняем на новые.
  10. Надеваем новый ремень и натягиваем его. Надевая ремень, следите за тем, чтобы метки коленвала не сбились, иначе можно повредить клапаны и поршни. Особое внимание следует уделить его натяжению. Зубья ослабленного ремня начнут проскальзывать или ломаться. Это может привести к появлению выбоин и повреждений на роликах. В свою очередь, перетянутый ремень газораспределителя оказывает излишнюю нагрузку на компоненты системы, что приводит к преждевременному износу натяжителя и паразитных роликов. Правильно натянутый ремень можно повернуть на 90 градусов, не прилагая при этом серьёзных усилий.
  11. Проверяем метки, затем делаем два оборота коленвала, далее запускаем двигатель и проверяем соответствие меток натяжителя.

На этом, процедуру замены роликов газораспределительного механизма можно считать завершённой.