Масло в двигателе — важная составляющая, без которой силовой агрегат не сможет правильно функционировать. Помимо смазывающих свойств, жидкость выполняет ряд других функций:

  • Отводит тепло в месте трения;
  • Обладает антикоррозийным свойством;
  • Продлевает срок службы силового агрегата.

С течением времени эффективность присадок теряется. Происходит феномен старения масла. Поэтому требуется замена.

Когда меняется масло?

В Опель Астра J масло меняется раз в 15 000 километров для бензиновых двигателей и раз в 10 000 километров для дизельных. С учетом суровых российских климатических условий или при эксплуатации транспортного средства в мегаполисе, производить замену нужно примерно в два раза чаще, чем написано в регламенте замены масляной жидкости.

Признаки необходимости замены масла:

  • Двигатель работает шумно;
  • Увеличился расход топлива;
  • Снизилась динамика;
  • При оценке жидкости изменился цвет или видна металлическая стружка.

Если при проверке автомасла обнаружен один или несколько из вышеописанных признаков, периодичность замены сокращается.

Какое масло выбрать?

Выбор масла должен свестись к официальной жидкости, рекомендуемой производителем — GM Dexos 2 5W-30. Однако оригинальное автомасло достаточно дорогое. Поэтому можно выбрать аналоги, учитывая вязкость и состав масляной жидкости.

Производитель рекомендует использовать следующие бренды:

Синтетическое масло:

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30.

Полусинтетическое масло:

  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Объем жидкости зависит от мощности силового агрегата.

Процесс замены масла в двигателе Opel Astra J своими руками

Необходимые инструменты и материалы:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Набор гаечных ключей;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Новый масляный фильтр;
  • Съемник для фильтра (при необходимости).

Пошаговая инструкция:

  1. Чтобы осуществить слив масла, транспортное средство устанавливается на ровную поверхность — смотровую яму или эстакаду.
  2. Прогреть двигатель до температуры 50-60 градусов для обеспечения наилучшей текучести.
  3. Открутить защиту картера двигателя. Очистить место вокруг сливной пробки металлической щеткой. Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Обратите внимание: чтобы избежать ожогов, следует надеть специальную одежду и перчатки. Соблюдайте осторожность!
  4. Подождать около 15 минут, пока отработанная жидкость полностью стечет.Сливная пробка на Опель Астра откручивается шестигранником
  5. Завернуть пробку обратно.
  6. Очистка двигателя осуществляется при помощи промывочной жидкости. Для этого в маслозаливную горловину залить жидкость и дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить двигатель и слить через сливную пробку.
  7. Заменить старый фильтр на новый. Пропитать его свежим маслом. Завернуть руками.
  8. Залить новое масло. Завести двигатель. Контрольная лампочка давления жидкости должна погаснуть. Дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.

Замена масла в двигателе Опель Астра H

Выбор масла для двигателя Опеля Астра H практически ничем не отличается от Опеля Астра J. Отличием является требуемый объем жидкости, который необходимо приобрести. Процесс замены масла в двигателе Опель Астра J в сравнении с Опель Астра H заключается только в разном расположении сливной и заливной пробки. В остальном процесс аналогичен, за исключением следующих нюансов:

  • Защита силового агрегата отворачивается ключом на 17;
  • Масляный фильтр крепится на единственном болте;
  • Уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе на Опель Астра J 1.4 турбо и других моделях следующие:

  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей двигателя.

Плохое качество смазочного материала — основная причина износа деталей двигателя. Между цилиндрами и поршнями происходит разрыв масляной пленки, в результате чего страдают движущиеся части. Возникает резкое повышение температуры до того момента, пока детали не расплавятся. Следовательно, менять автомасло требуется своевременно.