Воздушный фильтр является таким же важным элементом системы, как и топливный — он служит как для защиты сидящих внутри людей от пыли и вредных частиц, так и двигателя автомобиля от масла, износа и ремонта. Своевременное определение, когда нужно заменить агрегат — залог долгой работы двигателя Рено без снижения мощности и без срочного ремонта.

Признаки необходимости замены

Основной и самой главной причиной загрязнения фильтра, кроме излишков масла, является запыленность воздуха. Существует много теорий о том, сколько пыли содержится в кубометре воздуха. Беря во внимание данный показатель, зная мощность топливного двигателя Рено и, рассчитав единицу используемого им воздуха, теоретически можно рассчитать, сколько определённый фильтр будет служить в условиях, созданных водителем машины Рено в его топливном транспорте без последующего ремонта.

Однако для каждого фильтрующего устройства определён срок замены, который прописан в техпаспорте топливной машины Рено.

Необходимость замены также определяется и по другим признакам:

  • увеличивается потребление топлива автомобилем;
  • пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • могут возникнуть проблемы со спуском двигателя;
  • падает мощность топливного двигателя;
  • увеличивается количественные показатели СО2 в выхлопных газах;
  • в некоторых случаях визуально — фильтр, требующий замены или ремонта, будет иметь на себе следы пыли и масла.

Следует помнить, что у некоторых топливных автомобилей с дизельными двигателями с турбонаддувом, в том числе и у модели Renault Trafic, в данном показателе имеется более жёсткое правило — у них срок замены фильтра должен быть уменьшен, иначе это приведёт к поломке и последующему ремонту.

Выбор воздушного фильтра

Большое количество воздушных фильтров для топливных автомобилей складываются из нескольких элементов: корпуса, мембраны и резинового уплотнителя, располагающегося по контуру для непропускания масла и грязи между корпусом и самим фильтрующим элементом.

Виды воздушных фильтров:

  • инерционный. Фильтры многоразового использования, со временем вытеснены усовершенствованными видами. Их недостаток — слабая фильтрующая способность, что приводило к загрязнению пылью и маслом, и ремонту автомобиля;
  • инерционно-масляной. Функциональнее инерционных (на дно элемента наливается масло), но тоже считаются устаревшими. Также является устройством многоразового использования, не требует замены или ремонта — само устройство по очистке воздуха промывается, меняется масло. Применяются в основном в сельскохозяйственной технике;
  • бумажный. Являются самыми распространёнными. Очищение воздуха происходит за счёт пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой, где также остаётся и масло. Переплёт волокон обеспечивает улавливание частиц до 1 микрона. Очистка воздуха от пыли и масла происходит по всей поверхности, что уберегает автомобиль от ремонта. При сильном загрязнении фильтр заменяется. Выделяют несколько подтипов:
    • кольцевой (используется на легковых автомобилях с карбюратором);
    • цилиндрический (ставится на грузовики);
    • панельный (на инжекторных легковых топливных автомобилях);
  • фильтр с нулевым сопротивлением. Средством фильтрации является обработанная специальными составами хлопчатобумажная ткань или поролон. Эффективность очищения воздуха от пыли и масла очень высока, агрегат не препятствует движению воздушного потока. Его можно после промывки от загрязнений и масла использовать далее.

Конструкцию топливного двигателя также стоит брать во внимание при выборе фильтра. Автомобили одной модели, но различных годов выпуска могут иметь конструкционные вариации. Также стоит обращать внимание на то, что сходные модели автомобилей Рено могут иметь отличные по конструкции моторы. Не следует устанавливать неподходящие марке автомобиля фильтры — это может привести к поломке двигателя и последующему ремонту авто.

Замена воздушного фильтра на Renault Trafic своими руками

Для замены фильтра на Renault Trafic вам нужно подготовить:

  • новое устройство по очистке воздуха;
  • чистое полотенце;
  • набор ключей;

  • набор отвёрток.

Далее пошаговая инструкция:

  • отсоединяется фишка датчика расходометра;
  • отпускается хомут воздуховода и отсоединяется от корпуса непосредственного устройства;
  • откручиваются гайки крепления кронштейна маслозаливной горловины;
  • откручиваются винты крепления воздушного фильтра, снимается крышка;

  • убирается скопившаяся пыль и масло на воздухозаборнике;
  • меняется фильтр на новый;
  • сбор конструкции в обратном порядке.

В случае возникновения проблем с заменой воздушного фильтра на Renault Trafic на каком-либо из пунктов, либо обнаружены излишки масла на устройстве, стоит обратиться в специализированный сервис во избежание целого ремонта.

Особенности замены воздушного фильтра на бензиновом и дизельном двигателе

Существуют особенности замены воздушного фильтра на бензиновом и дизельном двигателях Рено. На машинах с дизельными двигателями отсутствует дроссельная заслонка, и поэтому потребление воздуха в них гораздо больше, чем на бензиновом двигателе Рено. Поэтому, особенно для дизелей с турбонаддувом, срок эксплуатации воздушного фильтра сокращается на 20-30%, для дизелей с турбиной — на 50%. Поэтому замена воздушного фильтра Рено Трафик 2.0 дизель должна производиться чаще, чтобы это не привело к ремонту авто.

Периодичность замены

Перед заменой воздушного фильтра рекомендуется заглянуть в техническую документацию автомобиля Рено, где чётко указаны интервалы и точный срок замены детали для каждого топливного двигателя. Средний интервал замены воздушного устройства на бензиновом двигателе Рено — от 15 до 30 тысяч км пробега или 1 раз в год.

Для двигателей на дизеле Рено, соответственно, этот срок уменьшается — от 10 до 15 тысяч км. Однако если вы заметили что-то из признаков, указанных выше, на своём топливном автомобиле Рено, необходимо срочно провести замену воздушного фильтра, не дожидаясь указанного срока, пока это не привело к поломке двигателя и последующему ремонту.

Рекомендуется заменять воздушный фильтр одновременно со сменой моторного масла, что происходит каждые 10-15 тысяч км. Совместная замена масла и фильтра послужит защитой от поломок транспортного средства и необходимого ремонта. Если вовремя не производить замену устройства, как и масла, то возрастёт сопротивляемость воздушного элемента, что нарушит нормальные процессы, происходящие в топливном двигателе, и приведёт к поломке и последующему ремонту. Возрастёт потребление топлива, ухудшится динамика автомобиля Рено, но пока не произойдёт разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Предварительная замена воздушного фильтра Рено Трафик 2.0 бензин и дизель и масла является залогом сохранения надёжности вашего автомобиля без угрозы на затраты на ремонт. Не следует экономить на замене фильтра — его стоимость не сопоставима со стоимостью возможного ремонта топливного транспортного средства Рено.