Для того чтобы автомобиль прослужил своему владельцу гораздо больше гарантийного срока, необходимо содержать его системы и агрегаты в удовлетворительном состоянии. В частности необходимо периодически заменять воздушный фильтр в двигателе в транспортном средстве. В противном случае серьёзные поломки отдельных составляющих двигателя и перегрев мотора неизбежны. Фильтрующий элемент можно заменять как на специализированной Станции Технического Обслуживания (СТО), так и своими руками.

Но когда необходимо менять воздушный фильтр в Рено Логан? Какие нюансы говорят о необходимости замены? Как правильно выбрать фильтрующий элемент? Как правильно заменить фильтр в Рено Логан самостоятельно, согласно инструкции? Каковы особенности замены для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя? Ответы на все представленные выше вопросы вы сможете найти в данной статье.

Когда нужно менять?

Воздушный фильтр — деталь, необходимая для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от посторонних загрязнителей. Со временем материал, из которого изготавливается рассматриваемый агрегат, забивается, после чего рассматриваемая деталь уже не может выполнять свои изначальные функции.

Признаками необходимости замены фильтрующего элемента в системе Рено Логан являются следующие факторы:

  • Возрастает расход топлива. Если фильтрующий материал забит мелкими частичками, поступающими вместе с воздушным потоком, возникает недостаток кислорода. По этой причине горючая субстанция сгорает не полностью, но очень быстро;
  • Мощность движка существенно снижается. При всасывании воздуха двигателем, загрязнённый фильтр создаёт дополнительное сопротивление. Для преодоления данного сопротивления двигателю необходимо в разы больше энергии, чем затрачивается при наличии чистой фильтрации. По этой причине движок теряет мощность;
  • По причине кислородной недостаточности возникают проблемы при запуске двигателя. Автомобиль Рено Логан заводится с трудом, иногда на то, чтобы сдвинуться с места, у водителя уходит более получаса;
  • Из-за неравномерного сгорания топливной субстанции при выхлопе выделяется избыточное количество углекислого газа.

Не обратить внимание на перечисленные факторы автолюбителю сложно. Если двигатель стал работать с перебоями, даже самый неопытный водитель поймёт, что в системе Рено Логан произошли сбои. Не стоит дожидаться указанных выше «симптомов» — можно обследовать фильтр регулярно. Первые признаки загрязнения фильтрующего элемента в Рено Логан видны невооружённым глазом — это пылевые отложения на фильтрующем материале. При наличии слоя пыли, который не удаляется при помощи салфеток, следует произвести замену самого фильтра.

Выбор воздушного фильтра

Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:

  • Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
  • Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.

В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:

  • Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
  • Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
  • Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.

Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:

  • Goodwill;
  • Bosch;
  • Filtron.

Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.

Процесс замены

Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистые тряпки;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Отвёртка среднего диаметра.

Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:

  • Заглушить двигатель;
  • Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
  • Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
  • Достать устаревший фильтрующий элемент.

Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.

Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан.

8-клапанный и 16-клапанный двигатель

Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.

В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.

Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:

  • Убирается резиновый уплотнитель;
  • В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
  • Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
  • Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.

Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.