Воздушный фильтр играет очень важную роль в работе двигателя, так как он отвечает за очистку поступающего в камеру сгорания воздуха, что напрямую влияет на качество насыщения кислородом топлива и его сгорания, а значит мощности мотора и количества расходуемого топлива, а также выхлопных газов. Вдобавок фильтр очищает воздух от постороннего мусора, который в случае загрязнения воздухоочистительного элемента может попасть в двигатель и привести к непоправимым повреждениям. Поэтому нельзя пренебрегать заменой воздушного фильтра, так как от него зависит работа всего автомобиля.

Как самостоятельно поменять воздушный фильтр на Пежо 308 и 408?

Процесс замены воздушного фильтра на Пежо 308 и 408 идентичны, потому что на обеих моделях устанавливается бензиновый двигатель EP6 объёмом 1.6 литров и мощностью 120 лошадиных сил, соответственно система фильтрации воздуха тоже одинакова. Изготовителем устанавливается оригинальный воздухоочистительный элемент Peugeot 1444 XG, однако он может быть заменён следующими аналогами, которые соответствуют по параметрам очистки воздуха, но стоят дешевле:

  • Clean filters MA3109;
  • SIBTEK AF01108;
  • Magneti marelli 1530 71760 224;
  • Profit 1512-2613;

Замену фильтрующего элемента следует производить при появлении следующих признаков:

  • увеличен расход топлива;
  • снижена мощность двигателя;
  • увеличено количество выхлопных газов.

Если появился один из перечисленных признаков, следует выбрать и приобрести новый воздушный фильтр и проверить установленный, так как с большой вероятностью он пришёл в негодность.

Когда выбран новый расходник, можно приступать к работе. Для осуществления замены понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • отвёртка Торкс20;
  • ветошь;
  • перчатки.

Пошаговая инструкция

Замена воздушного фильтра на Пежо 308 и 408 своими руками занимает от 30 до 50 минут. Расходник находится в верхней центральной части подкапотного пространства под лобовым стеклом.

Порядок действий следующий:

  • Откручиваются шурупы, фиксирующие по периметру пластиковый защитный кожух, чтобы добраться непосредственно до самого фильтра. Шурупы закреплены и не должны вываливаться из кожуха;
  • Откручивается единственный болт, который крепит крышку коробки воздухофильтра;
  • Аккуратно поднимается крышка и защитный кожух для получения доступа к фильтрующему элементу;
  • Извлекается старый воздушный фильтр. Следует обратить внимание какой стороной он помещён на месте крепления, чтобы не перепутать при установке новой детали;
  • Очищается внутренняя полость коробки расходника от пыли и постороннего мусора. Для лучшей очистки рекомендуется смочить водой ветошь или продуть корпус струёй сжатого воздуха;
  • Устанавливается новый воздушный фильтр и фиксируется крышка и защитный кожух.

При закручивании шурупов защитного кожуха следует быть внимательным, чтобы не пережать их, иначе пластик может треснуть.

Замена воздушного фильтра на Пежо 408 дизель

Воздушный фильтр в Пежо 408 с дизельным двигателем объёмом 1.6 литров, системой впрыска топлива HDI и мощностью 112 лошадиных сил, расположен в центральной части моторного отсека, справа от самого двигателя.

Расходный воздухоочистительного элемента не накрыт защитным кожухом, что значительно облегчает процесс замены.

Последовательность действий по замене воздушного фильтра следующая:

  • Крестовой отвёрткой откручиваются крепёжные болты, которые фиксируют крышку коробки воздухоочистительного элемента. Следует обратить внимание, что болты не имеют стопоров и могут вывалиться, если выкрутить их полностью;
  • Снимается крышка и освобождается доступ к фильтру;
    Вынимается старый расходник;
  • Очищается от пыли и постороннего мусора внутренняя полость коробки воздухофильтра;
  • Устанавливается новый воздушный фильтр и фиксируется крышка.

Работа занимает в среднем около 15-20 минут и с ней справится даже начинающий автолюбитель.

Как часто требуется замена?

Воздушный фильтр на Пежо 308 и 408 в соответствии с регламентом производителя необходимо менять каждые 40 тысяч километров. Однако в реалиях российских дорог замену следует проводить через 10-15 тысяч км. Кроме этого следует следить за признаками необходимости замены, и при их возникновении устанавливать новый воздушный фильтр, несмотря на то что старый мог ещё послужить, так как не был пройден предусмотренный пробег. При езде по просёлочных дорогам, простаивании в городских пробках и эксплуатации автомобиля в летний период, воздухоочистительные элементы загрязняются быстрее, отчего их срок службы сокращается вдвое.