Содержание
Есть мнение, что разработчики французского автомобиля Рено Лагуна не рассчитывали на то, что автовладелец будет заниматься даже простейшим обслуживанием машины самостоятельно. Для выполнения такой стандартной операции, как замена салонного фильтра необходимо, если не иметь квалификационный разряд, то, по крайней мере, активно изучить мануалы в надежде хоть немного разобраться, что к чему. Складывается ощущение, что Renault специально сделала это, чтобы «рубить капусту» на ежемесячном сервисном обслуживании.
Благо, мы — русские! И такая преграда, как сложность процесса не остановит нас от попыток сделать все как лучше, да еще и собственными руками!
Да и если разобраться, то сам процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд.
Сроки замены салонного фильтра
Впервые салонные фильтры появились в серийном автомобиле в 1991 году. Вопрос же их создания впервые был поставлен еще на десятилетие раньше, когда количество проданных автомобилей превысило пропускную способность городских дорог. Тогда стали образовываться первые пробки, вокруг которых вились ядовитые облака выхлопных газов.
Первые фильтры могли защитить водителя и пассажиров только от пыли и мелкого мусора, попадающих в воздуховоды машины. В настоящее время классификация салонных фильтров пополнилась угольными, способными очищать воздух также и от вредных примесей и запахов.
Таким образом, на данный момент большинство салонных фильтров можно отнести к одной из следующих категорий:
- Противопылевые СФ.
Представляют собой однослойный или двуслойный очищающий элемент. Как правило, изготовлен из бумаги или синтетического волокна. Поры этих материалов достаточно крупны и кучно расположены, чтобы обеспечивать свободный доступ воздуха в салон. В то же время они не пропускают грязь и мелкие частицы пыли. Частицы молекулярного уровня такая преграда, по понятным причинам, остановить не сможет, поэтому для таких случаев была разработана следующая категория фильтрующих элементов; - Угольные СФ.
Более совершенные элементы фильтрации, по сравнению с предыдущими. Состоят из множественных слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями наполнителя из гранулированного активированного угля. Активированный уголь, являющийся адсорбентом, концентрирует молекулы некоторых веществ, таким образом поглощая их. Угольные фильтры успешно защищают от токсичных газов и неприятных запахов, однако испытывают некоторые сложности с угарным газом.
СФ не вечны, их необходимо менять с определенной периодичностью. Замена салонного фильтра на Рено Лагуна 3, например, согласно регламенту, проводится каждые 10 — 15 тысяч километров пробега. Такая периодичность замены, в среднем, рекомендуется для большинства легковых автомобилей. Однако, зависит это в первую очередь от условий, при которых происходит эксплуатация авто.
От тех же условий зависит и то, какой именно СФ устанавливать: пылезащитный или угольный. Так, если автомобиль преимущественно используется за пределами города, где минимальна концентрация токсичных примесей в воздухе, тогда устанавливать угольный элемент нет большой необходимости. И наоборот, в крупном городе установка угольного фильтра критически важна для сохранения здоровья и безопасности водителя и пассажиров.
Не замененный своевременно фильтр покрывается слоем пыли и грязи, мешающим свободному току воздуха. В воздуховоде и салоне повышается влажность. Мусор, попавший в воздуховод становится подвержен гниению. Это создает среду, благоприятную для развития грибков и бактерий.
Со временем, когда износ фильтра достигает критической стадии, фильтрующая мембрана рвется. Вся пыль, мусор, бактерии и грибковые споры попадают в салон и оседают в дыхательных путях и легких людей, находящихся в машине. Это ведет к общему ослаблению иммунитета, вялости, хроническим головным болям, воспалению дыхательных путей и аллергии.
По этой причине не стоит тянуть с заменой салонного фильтра.
О том, что фильтрующий элемент пора менять, могут предупредить следующие признаки:
- повышенная влажность в салоне;
- запотевание стекол;
- обилие пыли;
- падение силы тока воздуха из систем кондиционирования и отопления;
- наличие неприятных запахов.
Признаки эти, обычно, проявляются постепенно и их появление может ускользнуть от вашего внимания. По этой причине рекомендуется периодически — по крайней мере раз в два месяца, — проводить визуальный осмотр состояния фильтрующего элемента.
Расположение фильтра в Рено Лагуна
В автомобиле Рено Лагуна фильтрующий элемент салона располагается под торпедой за ящиком бардачка. К сожалению, в отличие от своих корейских коллег их компании Hyundai, французские инженеры не предусмотрели возможность самостоятельной замены салонного фильтра автовладельцем, видимо рассчитывая на постоянное обслуживание своих авто в сервисных центрах. В связи с этим, чтобы добраться до злополучной детали, приходится совершить ряд манипуляций.
Подготовка к замене
Замена салонного фильтра в Рено Лагуна 2-го и 3-го поколений совершается с применением только одного инструмента: отвертки-звездочки TORX T20. Так как большинство креплений представляют из себя защелки, вам также может понадобиться «минусовая» отвертка или иной длинный и плоский инструмент, чтобы поддевать детали.
Также вам потребуются не один, а два новых салонных фильтра для Рено Лагуна.
Процесс замены салонного фильтра
Замена салонного фильтра в Рено Лагуна выполняется в несколько шагов:
- Первым делом необходимо снять боковую панель торпеды, на которой расположен переключатель режимов подушки безопасности. Находится она справа от бардачка автомобиля и крепится на защелках, поэтому снять ее не составит большого труда.
- Отсоедините от панели штекер датчика.
- Отверткой-звездочкой Т20 открутите болты крепления бардачка. Два из них расположены над ящиком, два — слева.
- Снимите ящик бардачка.
- Снимите полку и воздуходув, находящиеся под ящиком бардачка. Также, как и боковая панель, они крепятся на защелках.
- Отсоедините боковую панель центрального тоннеля, находящуюся возле ног переднего пассажира.
- Снимите трубку системы охлаждения бардачка.
- Доступ к фильтру открыт. Чтобы выполнить замену фильтрующего элемента, необходимо первым делом снять защитную планку отсека.
- Далее изымите фильтрующие элементы из отсека. Их две штуки и располагаются они друг над другом.
- Пропылесосьте и/или протрите тряпкой отсек для фильтрующих элементов, чтобы избавиться от пыли и мусора.
- Установите новые фильтрующие элементы, ставя их горизонтально друг над другом. При установке обратите внимание на направляющую стрелку на элементах.
- Установите все детали в порядке, обратном снятию.