Содержание
Замена масла в вариаторе Mitsubishi Lancer 10 не считается простой задачей и требует от автовладельца определенных навыков и знаний. При отсутствии таковых рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Если же техническая подготовка имеется — следуют простому порядку действий.
Когда осуществляется замена?
По техническому регламенту завода-изготовителя срок использования масла в Мицубиси Лансер не имеет ограничений. Однако специалисты и многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 80-90 тыс. км пробега.
Периодичность замены связана с российскими условиями эксплуатации, которые для большинства автомобилей считаются тяжелыми. С учетом данного аспекта для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены.
Специалисты не выделяют определенных факторов, указывающих на необходимость менять смазку в вариаторе. Обращают внимание лишь на износ деталей и комплектующих, а также явную утечку. Наличие неисправностей и поломок обычно сопровождается и заменой смазочной жидкости.
Что именно заливать?
Выбор масла для вариатора Мицубиси Лансер — ключевой этап подготовки. Специалисты выделяют в нем следующие возможные варианты:
- DiaQueen CVT — рекомендовано заводом-изготовителем специально для Mitsubishi Lancer 9 и 10;
- Nissan CVT Fluid NS-2 — более доступный по цене аналог, рекомендуемый многими специалистами и автовладельцами;
- Mitasu CVT и Eneos CVT — экономные варианты для замены масла в вариаторе.
Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от марки приобретать продукцию следует только у официальных поставщиков и дилеров. Попытка сэкономить может привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту автомобиля.
Порядок работы
Чтобы произвести замену масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10 своими руками, готовят следующее оборудование:
- набор ключей, в том числе и с торцевыми головками;
- резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка;
- тара для слива отработанного масла из системы, ориентировочный объем — до 6 литров;
- объем масла на промывку и полную замену до 10-15 литров;
- новая прокладка для поддона, артикул — CVT 2705A015;
- масляный фильтр 2824A006, новое уплотнительное кольцо 2920A096.
Пошаговая инструкция по замене смазочной жидкости в вариаторе подразумевает следующие этапы работы:
- автомобиль прогревают поездкой на 10-15 км для лучшей текучести масла;
- машину паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
- удалив удерживающие клипсы, снимают защиту картера;
- подставляют тару для слива, откручивают сливную пробку;
- после слива откручивают поддон — следует учитывать, что при снятии может вылиться еще до полулитра масла;
- поддон промывают и очищают безворсовыми тряпками, также обрабатывают два имеющихся магнита;
- далее выкручивают фильтр грубой очистки, обращают внимание на уплотнительную резинку — она может выпасть;
- многие автовладельцы прочищают фильтр, промывают его маслом и возвращают на место, однако по возможности лучше поменять на новый вместе с кольцом;
- поддон монтируют на место, закручивают сливную пробку;
- далее снимают колесо и подкрылок с водительской стороны, демонтируют радиатор;
- из него выливают остатки смазочной жидкости, очищают и возвращают на место, по необходимости меняют на новый;
- далее в систему заливают новое масло до отметки HOT, двигатель прогревают;
- в процессе прогрева переключают передачи для обеспечения циркуляции смазочной жидкости;
- двигатель глушат, по указанной схеме сливают проработанное масло, заливают новое и повторяю процедуру;
- для дальнейшей работы уровень смазочной жидкости должен находиться на отметке HOT, по возможности после заливки совершают короткую поездку на 10-15 км и контролируют уровень смазки.
При сливе масла и промывке системе учитывают прогрев двигателя. Температура деталей и агрегатов, а также самой смазочной жидкости достаточно высокая. Рекомендуется проявлять аккуратность и все действия осуществлять в перчатках.
Также при демонтаже проверяют состояние внутренних деталей, особенно прокладок и уплотнителей. Во избежание дальнейших поломок меняют все комплектующие, способные в скором времени выйти из строя.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9
Специалисты не выделяют отличительных особенностей замены масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9. Сходства с Лансер 10 позволяют весь процесс производить по представленной инструкции.
Определенные отличия имеют артикулы некоторых комплектующих. При необходимости определить их заводские номера можно с помощью технической документации автомобиля. Марка заливаемого на замену масла остается той же — рекомендованы DiaQueen CVT и Nissan NS-2.
Последствия несвоевременной замены
Для многих автовладельцев актуален вопрос о последствиях несвоевременной замены масла в вариаторе Мицубиси Лансер 10 и 9. В данном аспекте выделяют рекомендации завода-изготовителя о бессрочном периоде службы смазочной жидкости.
Однако следует понимать, что в российских условиях замена смазки в вариаторе становится необходимой частью технического обслуживания. Своевременная профилактика обеспечивает качественную работу задействованных узлов. Создаются препятствия для преждевременного стирания соединений, увеличивается срок службы коробки передач.
Возможные проблемы при несвоевременной замене сводятся к износу комплектующих, вытеканию масла и последующим поломкам автомобиля. Замена смазочной жидкости позволяет не только улучшить работу вариатора и АКПП, но и произвести профилактический осмотр и смену узлов системы.