Содержание
Многие ошибочно полагают, что менять масло в коробке передач на Опеле Астра надо, когда производится ремонт самой КПП, либо оно меняется на новое, когда устраняются протечки жидкости. Однако, как и любая другая жидкость на автомобиле, трансмиссионная жидкость имеет свои сроки службы и требует периодической смены.
Масло, которое заливает завод-производитель, в теории предназначено на весь эксплуатационный срок машины, но на деле, через определенный интервал пробега, оно теряет свои свойства.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Опель Астра?
Выбирая масло для АКПП Опель Астра лучше следовать простому совету: заливать ту жидкость, которая предписана концерном Опель и была залита первоначально на заводе-изготовителе. Помимо минерального, отлично подойдёт синтетическое или полусинтетическое масла.
Завод единоразово заливает в коробку синтетический тип жидкости со стандартами API GL4 и SAE 80W-90.
Если автомобиль используется в суровых и устойчиво низких температурных режимах, то стоит выбрать морозоустойчивый продукт — API GL4 и SAE 75W-90.
Замена масла в АКПП на Опеле Астра предполагает применение специальной жидкости с допусками DEXTRON VI. Подходит абсолютно любая марка жидкости, но предпочтительнее вливать General Motors.
Когда нужно менять масло в АКПП на Опеле Астра?
Трансмиссионная жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана на весь срок работы машины. Но многие автолюбители и специалисты настаивают на том, чтобы менять ее каждые 30000 км пробега — для МКПП, и каждые 60000 км для АКПП. Но, из-за сложных климатических особенностей, интервал на АКПП сокращается до 30000-40000 км пробега. Проверять масло следует каждые 15 тысяч км.
На Opel Astra замена масла в АКПП выполняется двумя способами: частичный и полный.
Частичную замену можно выполнить самостоятельно, и, по факту, это считается обновлением, а не сменой.
Полная смена жидкости в коробке выполняется специалистами и предусматривает этап промывки коробки. С процедурой можно справиться в одиночку, но следует четко выполнять пункты инструкции.
Для автоматической КПП и турбо понадобится около 5 л масла, а для механики 1.6 -1.9 л.
Масло для Opel Astra: MOTUL, Gear 300, Castrol, Luqui Moly, General Motors и др.
Процесс замены
Замена масла в АКПП в Опеле Астра выполняется на прогретой коробке и предварительно установленном на ремонтной яме или эстакаде автомобиле.
Необходимые инструменты:
- емкость от 3-х литров для отработки;
- гаечные ключи и торцевые головки;
- ветошь;
- резиновые перчатки и головной убор;
- заправочный шприц;
- прокладка для поддона картера;
- шланг и воронка;
- новое масло.
Работать с трансмиссией надо аккуратно, поскольку сливается жидкость горячая. Резиновые перчатки и головной убор обязательно должны присутствовать в работе, чтобы не обжечься.
Первый этап
Слив трансмиссионного масла осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
- Открутить защиту двигателя;
- Ослабить 10 болтов картера дифференциала;
- Откручиваем сливную пробку и подставляем емкость;
- На Опель Астра Н отсутствует сливная пробка в нижней крышке картера. Чтобы слить необходимо отсоединить патрубки;
- Сливать трансмиссионную массу в течении 10-15 минут;
- Выкрутить болты и снять полностью поддон;
- Удалить старую прокладку картера и до конца слить оставшуюся массу;
- Установить новую прокладку и закрутить поддон;
- Установить пробку на место и плотно закрутить ее.
Второй этап
Замена масла в АКПП на Opel Astra турбо предполагает промывку поддона и очистку коробки от остатков масла.
Для выполнения этого этапа понадобится новое масло или специальная промывочная смесь.
Сливная пробка имеет также свои отличия на Астра турбо, для её снятия понадобится гаечный ключ на 11.
Сливное отверстие закручивается и через контрольное отверстие, расположенное рядом с приводом левого колеса, заливается промывка. Затем мотор запускается и поочередно необходимо включать все передачи в течении 3-4 минут. Как и на этапе слива, аналогичным образом спустить промывку.
Третий этап
На Опеле Астра J замена масла в АКПП своими руками предполагает слив трансмиссии не только с коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого в конце ремонта снимаются патрубки и на рабочем двигателе прогоняется масса, удаляя старые остатки из гидротрансформатора.
После очистки коробки АКПП от остатков старой отработки и взвеси со стружками осуществляется заливка нового смазочного продукта:
- Выворачиваем резьбовую пробку контрольного отверстия.
- Снимаем аккумулятор и площадку,чтобы добраться до вентиляционной пробки.
- С помощью воронки через отверстие не спеша вливаем новый продукт.
- Устанавливаем все снятые детали на место и плотно их закручиваем.
- Заводим двигатель, чтобы прокачать смазку.
- Поочередно переключаем все передачи, задерживаясь на каждой 2-3 секунды.
- Прогреваем коробку на нейтральной передаче около 4-х минут.
Далее следует проехать на автомобиле 20-30 минут, хорошо прогнав и прогрев масло, после этого в рабочем моторе отвернуть контрольное отверстие и дать выйти излишкам или при необходимости долить смесь.