Содержание
Трансмиссионное масло для Мицубиси ACX автовладелец может менять самостоятельно на частичном уровне. Такой вариант не требует обращения к специалистам и специализированного оборудования. Требуется соблюдение простой инструкции и внимание к приобретаемым расходникам.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Основное назначение смазочной жидкости в АКПП любого автомобиля — обеспечивать смазку работающих механизмов. Это снижает стирание деталей и повышает общий ресурс выработки задействованных узлов трансмиссии.
Кроме указанной функции циркуляция масла в системе обеспечивает отвод тепла и продуктов стирания. К последним относят не только примеси и осадок, но и мелкую стружку. Система фильтрации очищает смазку от данных продуктов и они затем оседают в поддоне.
Истекший срок службы смазочной жидкости сказывается на работе АКПП. Появление сбоев, подергиваний и посторонних шумов при переключении коробки передач указывает на необходимость замены масла.
Однако специалисты не рекомендуют дожидаться появления подобных признаков. Перебои в работе АКПП и некорректное переключение передач указывает не только на необходимость поменять смазочную жидкость, но и на актуальность полноценной диагностики трансмиссии у специалистов.
В данном контексте замену масла в АКПП в Митсубиси АСХ производят регулярно, подчеркивается важность профилактических осмотров. В ходе них обращают внимание на состояние смазочной жидкости, по внешним признакам определяют необходимость менять смазку.
Почему может протекать масло?
Профилактический осмотр масла в трансмиссии ориентирован на выявление двух основных показателей:
- объем смазочной жидкости в системе и наличие изменений;
- внешнее состояние смазки.
Замер количества масла в трансмиссии производят с помощью щупа. В нагретом и нормальном состоянии уровень жидкости не должен выходить за его допустимые пределы.
Уменьшение уровня масла в системе может указывать на образование протечек. Таковые случаются из-за износа деталей, уплотнителей и иных соединений, отвечающих за герметизацию системы. Обнаружить такие неисправности можно по характерным маслянистым подтекам.
Устранение протечек производится заменой комплектующих. Обычно с данной операцией автовладелец может справиться самостоятельно. Для этого нужно купить заменяющие детали в соответствии с артикулами и рекомендациями завода-изготовителя.
С учетом риска возникновения протечек и иных поломок, связанных с выработкой трансмиссионного масла, актуальным становится вопрос о периодичности профилактики и сроках для замены смазочной жидкости. В данном аспекте обращают внимание на различные рекомендации и индивидуальные условия эксплуатации автомобилей.
В регламенте замены масла в АКПП на Mitsubishi ASX можно найти информацию о том, что смазка залита на весь период использования автомобиля и менять ее нет необходимости. Однако в российских условиях эксплуатации специалисты рекомендуют менять смазочную жидкость каждые 60-75 тыс. км пробега.
Также обращают внимание на индивидуальность использования автомобиля. На срок службы трансмиссионной смазки влияют следующие факторы:
- климатические условия, сезонные и суточные перепады температуры;
- городское движение, частота поездок на короткие дистанции, постоянные остановки и повороты;
- агрессивный стиль вождения, езда на высокой скорости;
- качество и покрытие дорог, запыленность, пробуксовки и ямы;
- повышенные нагрузки, перевозка грузов, буксировка прицепов и других транспортных средств.
С учетом данных факторов замена масла в АКПП может потребоваться уже через 30-50 тыс. км пробега. В данном контексте рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры. Это позволит не только своевременно обнаружить возникшие протечки, но и определить индивидуальную периодичность замены смазочной жидкости.
Процесс замены масла в АКПП на Митсубиси
Процедура замены масла в АКПП начинается с подготовительного процесса. В ходе него систему осматривают на наличие неисправных и изношенных соединений, всем деталям приобретают аналоги.
Специалисты подчеркивают, что за покупками обращаться следует только к проверенным поставщикам и официальным представительствам. Выбор осуществляют в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Для работы с заменой трансмиссионного масла и комплектующих потребуется ровная площадка, обеспечивающая удобный доступ к узлам системы. Оптимальным вариантом станет использование эстакады, ремонтной ямы или подъемника. За их отсутствием используют домкрат и опоры.
При работе с заменой масла уделяют внимание технике безопасности. С учетом температуры и токсичности данной жидкости рекомендуется использовать резиновые перчатки. Также не допускается попадание смазки в почву, для ее сбора используют ненужную тару.
В контексте данных предписаний список инструментов для замены масла в АКПП на Митсубиси АСХ включает в себя следующие принадлежности:
- резиновые перчатки, спецодежда, безворсовая тряпка или ветошь;
- набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками;
- емкость для сбора отработанной смазки, воронка;
- новое масло, с учетом промывки приобретают до 15-20 литров смазочной жидкости;
- новый фильтр, прокладки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.
Порядок работы по частичной замене смазочной жидкости подразумевает выполнение следующих действий:
- двигатель прогревают для лучшей циркуляции трансмиссионной смазки;
- в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
- снимают аккумулятор и подставку к нему, откручивают наливную горловину;
- подставляют емкость, откручивают сливную пробку, дают отработанному маслу стечь;
- откручивают и аккуратно снимают поддон, при снятии может пролиться еще до полулитра смазки;
- насухо очищают поддон и магниты, производят замену прокладок и комплектующих;
- закручивают поддон, закупоривают слив, систему приводят в исходный вид;
- в наливную горловину заливают новое масло, нужное количество отмеряют по слитому объему;
- возвращают на место подставку и аккумулятор, двигатель прогревают с переключением всех передач.
Представленный порядок действий отображает частичную замену масла в АКПП. Предполагается что в этом случае отработанная смазка сливается не вся, однако для полноценной процедуры требуется обращение к специалистам и соответствующее оборудование.
Для улучшения результативности частичной замены масла процедуру дополняют промывкой. Делается она просто:
- после прогрева двигателя или после определенного пробега в несколько сотен километров залитую смазку сливают как отработанную;
- на ее место заливают новую жидкость, процедуру прогрева и заливки повторяют;
- каждый раз заливается свежее масло, процесс промывки повторяют до тех пор, пока на выходе жидкость не сохранит относительную чистоту.
Делается это для того, чтобы смешать заливаемую жидкость с остатками отработанной смазки. В ходе нескольких таких промывок процент примесей существенно снижается, что увеличивает качество замены. В ходе процесса уходит заметно больше смазочной жидкости, однако такой вариант все равно выходит дешевле, чем обращение к специалистам.
Через несколько дней после замены уровень и состояние смазочной жидкости проверяют. Обращают внимание на объем масла в нагретом и остывшем состоянии, плотность соединений, наличие подтеков.
Отдельно оценивают состояние самой смазки. Если за короткое время трансмиссионное масло изменило цвет, появился запах гари, обнаружились примеси или осадок — требуется поменять залитую жидкость.
Такие признаки могут указывать на низкое качество продукта или на существенные проблемы с внутренними механизмами трансмиссии. Во втором случае требуется полноценная диагностика в специализированном центре.