Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Вольво: замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля - стандартная процедура при прохождении техосмотра. Однако водитель может произвести такую работу и самостоятельно, не обладая особыми навыками механика. Подробную...

Как заменить воздушный фильтр на honda cbf 600 и cbr 600rr самостоятельно?

В процессе эксплуатации мотоцикла, рано или поздно встает вопрос замены всех расходников - запасных частей мотоцикла, которые обеспечивают нормальную работу двигателя. Особое внимание водителям...

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Спарк самостоятельно?

Замена воздушного фильтра на Шевроле Спарк, точно также как и замена салонного фильтра, свечей и масла, является главным пунктом периодического технического обслуживания. Процедура не сложная,...

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Реззо самостоятельно?

Воздушный фильтр Шевроле Реззо меняют при плановом прохождении техосмотра или в случае, когда хотят совершить тюнинг двигателя. В любом из перечисленных вариантов водителям будет...

Как заменить воздушный фильтр на Шевроле Орландо самостоятельно?

Владельцы минивена Chevrolet Orlando вынуждены менять воздушный фильтр достаточно часто, особенно те, кто любит выжимать из массивного двухдвигательного автомобиля максимум скорости. В этой статье...

Как заменить воздушный фильтр на Чери Вери самостоятельно?

На сегодняшний день ремонт автомобиля – процесс не сложный для тех автовладельцев, у которых есть немного свободного времени, минимальный инструментарий, а также пошаговая инструкция...

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Форде Фьюжн?

Обычно смазку в коробке передач заменяют из-за ремонта самого АКПП. Бывает, масло заменяют на новое, если приходится устранять протечки масла, вот почему его нужно...

Как поменять воздушный фильтр в Рено Логан 2 своими руками?

Для того чтобы автомобиль прослужил своему владельцу гораздо больше гарантийного срока, необходимо содержать его системы и агрегаты в удовлетворительном состоянии. В частности необходимо периодически...

Как поменять воздушный фильтр на Хендай Солярис своими руками?

Несмотря на простоту и, на первый взгляд, незначительную роль такой детали, как воздушный фильтр, фильтрующий элемент выполняет существенные функции и обеспечивает правильную работу двигателя...

Как самостоятельно поменять воздушный фильтр на Хонде СРВ 4?

Воздушный фильтр в транспортном средстве является важной составляющей моторного узла автомобиля. Изобретен он был примерно в одно время с силовым агрегатом. От представленной небольшой...

Похожее

Рекомендуем

Замена масла в АКПП на Опеле Корса

Как правильно сменить масло в АКПП на Опеле Корса?

Проблема всегда приходит внезапно. Повсеместный случай: владелец автомобиля, проездивший на нем не один год, нарушая все нормы эксплуатации и закрывая глаза на характерные признаки,...

Как самостоятельно заменить салонный фильтр на Шевроле Спарк?

Каждому водителю известно, что для продления службы эксплуатации транспортного средства необходимо своевременно проходить техосмотр и заменять расходные детали. Одна из таких запчастей - салонный...

Как правильно сменить салонный фильтр на Пежо 107?

Салонный фильтр - это важная деталь в транспортном средстве. Хотя многие автовладельцы думают обратное, это не так. Основные преимущества фильтрующего элемента в салоне: Очистка...
Ford Kuga

Как правильно заменить салонный фильтр на Форде Куга?

Воздух, который окружает нас, загрязнен разными вредными частицами: пыльцой, пылью, газами и другими вредными веществами. Во время езды в салон автомобиля поступает воздух с...