Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Как поменять воздушный фильтр на Опеле Антара самостоятельно?

Опель Антара - это кроссовер с полным приводом, отличающийся неплохой надежностью и безопасностью. При этом в наличии имеется достаточно мощная силовая установка. Но для...

Как заменить антифриз на BMW x3 f25 своими руками?

Антифриз в автомобиле BMW x3 f25 выполняет одну из важнейших функций - защиту двигателя от перегрева. Однако с течением времени жидкость доливается или заменяется,...

Как поменять воздушный фильтр на Газ 52 своими руками?

Воздушный фильтр - одна из главных деталей, необходимых для нормальной работы двигателя. Однако механизм подлежит регулярной очистке и замене. В статье ниже рассмотрим пошаговую...

Как правильно сменить антифриз на Инфинити?

Инфинити - это весьма популярная марка легковых автомобилей, которые выпускаются до сих пор. Эти машины отличаются комфортабельностью, удобством и надежностью. Но для поддержания работоспособности...

Как поменять воздушный фильтр на Ладе Гранта своим руками?

Каждая деталь транспортного средства имеет свое особое предназначение. При неисправности отдельных элементов машины, данный дефект отражается на работоспособности автомобиля в целом. Воздушный фильтр не...

Как заменить воздушный фильтр на Пежо 407 самостоятельно?

Воздушный фильтр на Пежо 407 – это важная расходная деталь, которая обеспечивает правильную работу силового агрегата. Воздухофильтр обладает защитными свойствами – препятствует попаданию пыли...

Как заменить воздушный фильтр на Лифане Солано самостоятельно?

В среднем легковой автомобиль за 100 тысяч километров пробега потребляет примерно 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если воздух не будет фильтроваться, в двигатель внутреннего...

Как самостоятельно сменить жидкость в гидроусилителе руля в Опеле?

Необходимо развеять самый главный миф – автомобиль может эксплуатироваться даже без достаточного наличия жидкости в гидроусилителе. Руль немного поскрипит, но эта нагрузка допустима. Масло...

Как поменять воздушный фильтр на Джили МК самостоятельно?

При необходимости заменить воздушный фильтр на автомобиле Geely МК, автовладельцу не обязательно обращаться в автосервис, теряя время и деньги. Следуя приведенным ниже рекомендациям, владельцы...

Как променять воздушный фильтр на Фиате Добло своими руками?

Никто не поспорит, с тем, что ремонт собственного автомобиля – процесс дорогостоящий. Для того чтобы произвести замену того или иного элемента необходимо тщательно выбирать...

Похожее

Рекомендуем

Как своими руками сменить салонный фильтр на Пежо 301?

Несмотря на то, что многие автовладельцы относятся к салонному фильтру как к чему-то незначительному, на самом деле это важная деталь. Владелец транспортного средства при...

Замена масла в АКПП на Хендай Солярис самостоятельно

Пробег в км влияет на состояние масла в АКПП, если машина используется в интенсивном режиме. Проводить полный слив жидкости и масла рекомендуется в зависимости...

Как поменять масло в вариаторе Рено Флюенс своими руками?

Чтобы Рено Флюенс работал без сбоев, его владельцы должны раз в 60 тысяч км осуществлять проверку масла в вариаторе и при необходимости производить замену....

Как своими руками правильно сменить масло в АКПП на Тойоте Хайлендер

Масло АКПП выполняет основную роль в долговечной и справной работе трансмиссии. Однако как и любой другой расходный материал, жидкость требует замены спустя определенный километраж...