Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Как поменять масло в двигателе Мазда сх 7 своими руками?

Исправная работа двигателя на долгие годы напрямую зависит от своевременной замены расходных материалов, в особенности моторного масла. Эта жидкость выполняет ряд важнейших функций для...

Как заменить масло в двигателе Сузуки сх4 своими руками?

Для обеспечения исправной и долговечной работы двигателя в автомобиле Сузуки СХ 4 водителям рекомендуется своевременно заменять расходные материалы, такие как воздушные и масляные фильтры,...

ВАЗ 2107: замена масла в редукторе

Периодическое техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2107 является гарантией безаварийного передвижения. Смазочная жидкость во всех системах транспортного средства играет главную роль в безупречной работе. При проведении...
Замена масла в МКПП на Рено Колеос

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Рено Колеос?

Замена масла в МКПП в Renault Koleos - процесс, который большинство владельцев предпочитают доверить профессионалу. Порой случается, что профессионалы, пользуясь невежеством своих клиентов, ломят...
Замена масла в МКПП на Фольксвагене Тигуан

Фольксваген Тигуан: замена масла в МКПП

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос необходимости замены масла в КПП. Водители предпочитают отдавать своих "коней" на растерзание профессионалам, боясь разбираться в...
Замена масла в МКПП на Тойоте Карина

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Тойоте Карина правильно?

Замена трансмиссионной жидкости в механической коробке передач автомобиля - это процесс, который не каждый готов себе позволить выполнять самостоятельно. Как и любая работа по...
Замена масла в МКПП на Тойоте Хайлюкс

Тойота Хайлюкс: инструкция замены масла в МКПП

Владельцы автомобиля Toyota Hilux при замене смазки в коробке передач предпочитают пользоваться услугами профессионалов. Их неосведомленность в этом процессе играет с ними злую шутку:...

Ниссан Теана j32: инструкция замены масла в АКПП

Ремонт автомобиля собственными руками - тот случай, когда владелец транспортного средства может быть уверен в качестве проделанной работы. Для того чтобы качественно осуществить замену...
Замена масла в МКПП на Тойоте Версо

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Тойоте Версо правильно?

Владельцы автомобиля Toyota Corolla Verso, перешедшие на его приемника Toyota Verso, порой задаются вопросом относительно смены трансмиссионной смазки в коробке передач. В этом вопросе немаловажную роль...

Как заменить ремень ГРМ на Вортекс Эстина своими руками?

Под названием Вортекс Эстина на территории Европы известен автомобиль китайского производства Chery Fora. На территории России этот компактный седан с передним приводом обрёл значительную...

Похожее

Рекомендуем

Рено Логан замена салонного фильтра

Рено Логан: замена салонного фильтра

Салонный фильтр нужен для очистки воздуха и вредных примесей, которые неизбежно попадают в интерьер транспортного средства. С течением времени элемент фильтрации загрязняется, его необходимо...

Как своими руками заменить масло в АКПП на БМВ е60?

Концерн БМВ по праву считается одним из крупнейших мировых производителей автомобилей, в первую очередь за счет надежности выпускаемых машин. Это выражается в том, что...
Замена ремня ГРМ в Тойота Авенсис

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Тойоте Авенсис 2.0 дизель?

Ремень ГРМ - это расходная деталь в двигателе внутреннего сгорания, которая является связующим звеном между коленвалом и распредвалом. Находится в подкапотном пространстве с одной...
Джили Эмгранд

Как правильно заменить салонный фильтр на Джили Эмгранд?

Джили Эмгранд не является очень популярной моделью городского автомобиля, однако он все равно довольно распространен на территории Европы и Азии. Есть даже производство в...