Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Фольксвагене Туарег?

Внедорожник концерна Фольксваген под маркой «Туарег» был принят весьма благосклонно российскими водителями. В городских условиях он удобен в плане возможности перемещения всей семьей в...

Как своими руками заменить салонный фильтр на Шкоде Октавия?

Салонный фильтр, устанавливающийся практически в каждый современный автомобиль, очищает воздух от примесей грязи, пыли, пыльцы, микробов и неприятных запахов. С течением времени деталь засоряется...
Замена масла в МКПП Пежо 206

Правильная смена масла в МКПП на Пежо 206 самостоятельно

Согласно официальному руководству, замена масла МКПП Peugeot 206 должна проводиться каждые 250 тысяч км. Впрочем, на практике всё обстоит несколько иначе. Так, опытные автомобилисты...
замена свечей KIA cee'd

Как сменить свечи на Киа Сид самостоятельно?

Замена свечей зажигания в Киа Сид представляет собой простую процедуру, и не должна вызвать больших сложностей. Для замены вам потребуется простой набор инструментов и...
Замена свечей на Ладе Калина

Лада Калина: замена свечей

Замена свечей зажигания обязательна при плановом обслуживании автомобиля, особенно учитывая качество бензина в нашей стране. О замене стоит задуматься и при подготовке автомобиля к...
Замена свечей на Кия Спектра

Как сменить свечи на Киа Спектра своими руками?

Обычно износ свечей приводит к уменьшению производительности двигателя. Однако более серьезная неисправность даже одной свечи может привести к детонации чрезмерного количества топливно-воздушной смеси в...

Додж Караван: инструкция замены масла в АКПП

Минивэн Додж Караван в первую очередь является так называемой «семейной» машиной. То есть рассчитывать на потрясающие ходовые характеристики (скорость, разгон, обтекаемость и т. п.) не...

Как сменить приводной ремень на Шевроле Нива своими руками?

В разных комплектациях автомобиля Нивы Шевроле установлены разные вспомогательные агрегаты. Соответственно, для каждой комплектации требуется приводной ремень разной длины и толщины. Периодичность замены приводного ремня...

Как самостоятельно заменить свечи на Шкоде Октавия А5?

Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 - простая процедура при техническом обслуживании силового агрегата. Процедуру замены можно провести самостоятельно в гараже с использованием...

БМВ е39: инструкция замены свечей

Замена свечей зажигания является одной из простейших процедур по регулярному ремонту ДВС, которые можно произвести самостоятельно. В тоже время существуют некоторые особенности строения механизма...

Похожее

Рекомендуем

Как поменять масло в вариаторе Джили Эмгранд ЕС7 своими руками?

Во избежание поломок двигателя на Джили Эмгранд ЕС7 автовладельцам рекомендуется производить замену масляной жидкости своевременно. Смену можно производить своими руками, соблюдая технику безопасности. Когда необходимо...

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Мерседесе?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс не сложный. Для того чтобы качественно осуществить данную процедуру следует лишь запастись терпением, минимальным количеством...
Как самому заменить салонный фильтр на хендай акцент

Как сменить салонный фильтр на Хендай Акцент правильно?

Во время движения автомобиля по городским дорогам, в салон попадает большое количество воздуха, а вместе с ним пыль, выхлопные газы и грязь. Именно для...
Замена салонного фильтра на Шкоде Октавия

Как сменить салонный фильтр на Шкоде Октавия самостоятельно?

Мы все ценим комфорт. Для человека, который значительную часть своей жизни проводит за рулем, комфорт и здоровье предельно важны. Салонный фильтр автомобиля значительно влияет...