Антифриз предоставляет собой техническую жидкость, предназначенную для охлаждения системных механизмов транспортного средства. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от её типа и марки автомобиля, для которого он используется. Однако, во избежание дальнейших поломок, хладагент в системе охлаждения транспортного средства необходимо менять регулярно. Так же каждому автолюбителю необходимо знать, какая именно охлаждающая жидкость применима в отношении его личного транспортного средства, а какая — нет.

Но какой антифриз подходит для автомобиля марки Джили МК? Как правильно подготовиться к замене охлаждающей жидкости в системе этого автомобиля? Каким образом можно слить старый хладагент? Необходимо ли после этого промывать систему? Как залить свежую охлаждающую жидкость? Что может произойти с транспортным средством, если не заменить охладитель своевременно? Погорим об этом в статье.

Какой выбрать хладагент для Джили МК?

В зависимости от входящих в химический состав охладительной субстанции присадок, охлаждающие жидкости для Джили МК делятся на следующие категории:

  • Традиционные;
  • Гибридные (G11);
  • Карбоксилатные (G12, G12+);
  • Лобридные (G12++, G13).

В Джили МК замена охлаждающей жидкости производится с использованием антифризов на основе этиленгликоля, то есть субстанции с ремаркой G11 или G12. При необходимости можно поменять тип используемого хладагента, однако следует помнить, что смешивать охлаждающие жидкости разных типов нельзя. Марка используемой субстанции значения не имеет — главное, чтобы антифриз был безопасен для алюминиевого радиатора Джили МК и не был подделкой. Приобретать охлаждающую жидкость для системы охлаждения транспортного средства необходимо только в фирменных магазинах, потому что антифриз-подделка не только не будет выполнять функций хладагента, но и может способствовать спонтанному развитию коррозионного процесса в металлических деталях машины. Для полной замены хладагента в Джили МК потребуется от 5 до 6 литров технической субстанции — в зависимости от категории двигателя машины.

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

К предстоящей процедуре обновления антифриза в системе автомобиля необходимо основательно подготовиться. В частности необходимо подготовить инструментарий. Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Джили МК предоставляется ниже:

  • Плоскогубцы и набор гаечных ключей;
  • Набор отвёрток;
  • Плотные строительные перчатки;
  • Тара для слива утиля. В качестве сливной ёмкости может пригодиться вместительная канистра (не менее 10 литров объёма) или соответствующие таз или ведро;
  • Аппарат для заливки свежей охлаждающей жидкости. Чаще всего автомобилисты используют специализированный шприц или воронку. Так же можно использовать шланг или лейку;
  • Чистые тряпичные лоскуты или бумажные салфетки.

Необходимо позаботиться о правильном расположении Джили МК. Автомобиль должен располагаться абсолютно горизонтально. Для работ по замене охлаждающей жидкости подойдёт гаражная яма при условии, что она оснащена подъёмником и предоставляет достаточно места для обзора нижней части транспортного средства. Идеальным приспособлением для размещения автомобиля для рассматриваемого типа работ будет эстакада.

Важно не забывать о технике безопасности! Не следует приступать к сливу отработки, не отключив двигатель и не предоставив ему время на полное остывание. Дело в том, что разогретый антифриз находится под высоким давлением. Если отвернуть пробку слива до того, как охлаждающая жидкость остынет, разогретая субстанция может обжечь автовладельцу лицо и руки. Чтобы этого не случилось, рекомендуется дождаться остывания мотора Джили МК, а также остывания устаревшего антифриза в расширительном бачке.

Так же следует избегать попадания хладагента в глаза. Субстанция токсична, поэтому в случае попадания на слизистую оболочку поражённое место следует немедленно промыть тёплой кипячёной водой. Ни в коем случае нельзя употреблять охлаждающую жидкость для системы охлаждения Джили МК в качестве питья — возможен летальный исход!

Процесс замены

Замена охлаждающей жидкости в Geely MK производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Под автомобилем кладётся тара для утиля;
  • Снимается защитный кожух со шлангов внутреннего охлаждения двигательной системы Джили МК;
  • Откручивается пробка слива радиатора, при этом краник агрегата устанавливается в положении «Зима»;
  • С нижней стороны радиатора, со стороны расположения патрубков, выкручивается заглушка;
  • Отвинчивается пробка расширительного бачка. В отверстие вставляется тонкий шланг для беспрепятственного стока отработанной жидкости по нему;
  • Заглушка обрабатывается герметиком, и, после полного слива отработки, монтируется в изначальное положение;
  • Заливается свежий антифриз. Субстанцию необходимо заливать до верхней риски горловины расширительного бачка;
  • Все пробки герметизируются, закручиваются;
  • На 10-15 минут запускается двигатель Джили МК. Это необходимо для прогона лишнего воздуха, попавшего в систему транспортного средства, и для проверки автомобиля на наличие протечек и дополнительных поломок.

Процесс обновления охладительной субстанции аналогичен для большинства моделей марки Geely. Например, на Джили МК Кросс замена охлаждающей жидкости производится в соответствии с предоставленным выше планом действий.

Промывка системы охлаждения Джили МК не является обязательной процедурой. Системное промывание может понадобиться только в том случае, если составляющие детали и агрегаты основательно загрязнены, или действующий антифриз заменяется на несовместимый. Для промывки, перед заливкой свежей охлаждающей жидкости, в расширительный бачок заливается до 5 литров дистиллированной воды. На 15 минут запускается мотор Джили МК, после чего вода и остатки отработанного хладагента сливаются. Процесс промывки системы охлаждения можно повторять несколько раз — пока отработка не приобретёт абсолютную прозрачность.

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

Основным последствием несвоевременной смены антифриза является перегрев двигателя Джили МК. Это происходит одновременно с коррозией металлических деталей. Таким образом, в системе двигателя Джили МК оседают продукты окисления и коррозионного разложения, что ещё больше усложняет работу агрегата. От перегрева металлические составляющие двигателя могут расшириться, из-за чего мотор может заклинить в любой момент. Эта опасная поломка требует капитального ремонта и обращения на специализированную Станцию Технического Обслуживания.

Менее опасная поломка при низком объёме охлаждающей жидкости — проседание маслосъёмных колец. При этом из глушителя Джили МК валит густой синий дым и показатели смазки активно падают. В этом случае необходимо заменить маслосъёмные кольца.