Содержание
Проведение процедуры замены роликов на Хендай Акцент не обязательно требует обращения к специалистам, работающим на станциях технического обслуживания или частным ремонтникам.
Ее вполне реально провести и в домашних (или, вернее, гаражных) условиях, при условии, что автовладелец тщательно подготовится, и в теоретическом, и в практическом отношении. Оба вопроса рассмотрены в настоящей статье.
Сроки замены роликов ГРМ
Чтобы узнать периодичность замены ремня ГРМ и роликов на Хендай Акцент, нужно сначала обратиться к официальному регламенту, своеобразной инструкции по эксплуатации автомобиля. Для большинства моделей данная цифра составляет 50-60 тысяч километров пробега и для ременного привода, и для роликов, поскольку эти детали обладают равным запасом прочности.
Однако важно помнить, что регламент составлялся с учетом дорог страны-производителя. В случае российских дорог, указанное расстояние лучше сократить примерно на пятую часть, до 40-45 тысяч километров.
На срок стабильной работы ремня и роликов газораспределительного механизма влияют следующие факторы:
- качество дорог;
- скоростной режим;
- добросовестность водителя касательно технического обслуживания.
То есть при экстремальной езде по пересеченной местности эти детали износятся значительно быстрее, чем при спокойной езде по качественным автобанам.
Расположение роликов в Хендай Акцент
Найти ролики газораспределительного механизма в Хендай Акцент не сложно. Вся конструкция располагается в боковой части подкапотного пространства. Искать нужно ремень, пропущенный через 3-4 вала (в зависимости от модели и года выпуска число может меняться).
В отношении устройства роликов есть один нюанс — их существует два вида. Обводные или направляющие выглядят как отдельные валы, тогда как натяжительные — это вал на конце своеобразной «руки», которая может сгибаться или разгибаться, для обеспечения необходимого натяжения ремня ГРМ.
О необходимости менять ролики сначала «подскажет» сам двигатель — повышенной шумностью работы и проблемами при попытке его завести (глохнет, не заводится, «кашляет»). Но лучше проводить периодически профилактические проверки. Достаточно осмотреть состояние ремня.
Если отсутствуют разорванные волокна, повреждения, или пятна от машинного масла (оно может просачиваться через поврежденный бак и разъедать резину ремня) — можно продолжать эксплуатацию автомобиля не беспокоясь. Если есть — нужно проводить замену ремня и роликов.
Важно помнить, что ремонт поврежденных деталей тут не проводится, только их замена на новые.
Подготовка к замене
Прежде чем приступать к замене роликов ГРМ на Акценте, нужно подготовиться к процедуре.
Во-первых, ознакомиться с техникой безопасности. Замена проводится только при холодном двигателе, надежно зафиксированной на месте машине и в чистом гараже. Последнее может показаться менее важным, но на практике даже мельчайшие частицы грязи, осевшие на роликах, шкивах и ремне газораспределительного механизма могут значительно ускорить его износ.
Во-вторых, нужно подготовить необходимые инструменты. Список включает:
- набор ключей;
- крестовидные и плоские отвертки;
- ветошь;
- рабочие перчатки;
- домкрат;
- контейнер для открученных болтов.
В-третьих, нужно приобрести новые натяжные и обводные ролики, а также ремень газораспределительного механизма. Еще раз — старые детали не ремонтируются, а заменяются на новые.
И в завершение подготовки нужно установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее на месте стояночным тормозом.
Процесс замены роликов ГРМ
Завершив подготовительный этап, можно переходить непосредственно к процедуре замены роликов и ремня ГРМ. Детали лучше менять одновременно, в силу одинакового запаса прочности и чтобы не повторять всю процедуру через неделю-полторы.
Первый этап — снятие ремня привода:
- Снимаются все ремни дополнительных механизмов, включая установленные на компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и на генератор.
- Ослабляется крепление бачка гидроусилителя, после чего он сдвигается в сторону.
- Выкручиваются четыре крепежных болта защитного пластикового кожуха.
- На борт коленвала надевается вороток с головкой, после чего вал упирается в лонжерон.
- Вся низковольтная часть отключается от катушки зажигания, во избежание повреждений системы и травм автовладельца.
- С помощью стартера проворачивается коленчатый вал. Действовать нужно аккуратно, без рывков, чтобы не сорвать и не повредить болт. Альтернативный вариант — перевести рычаг МКПП на пятую скорость, выжать тормоз и выкрутить болт воротком.
- Снимается пластина и шкивы.
- Ослабляется и выкручивается крепление ролика-натяжителя. В процессе выкручивания его нужно придерживать, чтобы не развольцевать резьбу.
- Снимается ремень газораспределительного механизма.
Второй этап — установка нового ремня привода:
- Заменяется промежуточный ролик.
- Устанавливается ремень.
- Метки на шкивах совмещаются с рисками на кожухе, для чего проворачивается коленчатый вал.
- Устанавливается ролик натяжителя. Пружина в процессе придерживается длинной отверткой. Корректировка степени натяжения обычно не требуется.
- Затягивается крепежный болт ролика.
- Затягивается основной болт.
- Устанавливается шкив коленчатого вала и затягивается болт, которым он крепится. Затягивать нужно против часовой стрелки, у этого болта обратная (левая) резьба.
- Совершаются несколько оборотов коленчатого вала и проверяется положение меток. Они не должны смещаться.
- Все остальные детали собираются в обратном порядке.
И несколько дополнительных рекомендаций.
Первая — после того, как старый ремень демонтирован, а новый еще не установлен, нельзя проворачивать коленчатый и разводной валы.
Вторая — параллельно с заменой ремня и роликов ГРМ лучше заменить и ремни приводов вспомогательных механизмов.
Третья — замена моторного масла, фильтра и свечей так же будет нелишней. Помпу менять нужно при каждой второй такой процедуре.
После завершения замены ремня ГРМ и роликов на Хендай Акцент нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Если отсутствуют посторонние шумы — все в порядке. Если присутствуют — нужна перетяжка ремня ГРМ.