Замена масла в двигателе

Замена моторного масла своими руками

Замена моторного масла — одна из основных процедур технического обслуживания. Без нормальной смазки двигатель будет сильнее изнашиваться и быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные траты на ремонт. Поэтому и рекомендуется менять моторное масло правильно и в срок.

Подготовка к работе

Перед заменой масла стоит проверить его нынешнее состояние. Смотреть надо на прозрачность и консистенцию жидкости. Стоит обратить внимание и на запах. Черная, густая смазка с вкраплениями грязи и неприятным запахом говорит о необходимости замены. Еще стоит проверить, не расслаивается ли масло. Если вверху находятся легкие и прозрачные фракции, а на дне — густая, непрозрачная взвесь, то жидкость надо менять.

Начинать следует с подготовки рабочего места. Здесь надо запомнить — менять смазку рядом с жилыми домами нельзя. Потребуется специально оборудованное рабочее место. Пример: гараж со смотровой ямой, эстакада и т. п.

Не стоит забывать о технике безопасности, водитель обязан соблюдать следующие требования:

  • Работать вдали от детей. Ситуация, в которой водитель работает на детской площадке, недопустима.
  • Масло не должно быть горячим. При необходимости ему дают остыть. Стоит запомнить — горячая смазка оставляет неприятные ожоги.
  • Перед работой нужно приготовить удобную одежду, которую не жалко испачкать. Причем она должна быть из натуральных тканей. При возгорании синтетика липнет к телу. А при работе с маслом всегда имеется риск пожара.
  • Машину надо прочно закрепить на месте. Под колеса устанавливаются стопоры, авто оставляется в скорости и на ручнике. При работе с подъемником заранее проверяется его надежность.
  • Нельзя допускать попадание масла в глаза, нос или рот. Надо помнить — эта жидкость способна нанести здоровью немалый вред.

Необходимые инструменты

Следующий этап подготовки — выбор подходящих инструментов.

И здесь потребуется следующее:

  • Набор накидных и рожковых ключей. Пригодятся и ключи-трещотки. Они потребуются для снятия защиты картера, отсоединения поддона и т. п. Размер ключа зависит от автомобиля. Опытные водители рекомендуют заранее приобрести набор с размерами от 6 до 20 мм (и более).
  • Набор отверток. Пригодятся инструменты с плоским сечением, крестовидным или торкс (в форме звездочки).
  • Емкость для отработанного масла. Стоит помнить — тару стоит брать на 2-3 литра больше, чем объем смазки в моторе.
  • Новый масляный фильтр. Если масло очень грязное, то фильтр тоже придется менять. Выбирать надо подходящий для данного авто. И не стоит покупать фильтр на рынке. Лучше переплатить в автосалоне за качество, чем потом тратиться на ремонт.
  • Средства для промывки мотора. Стандартный вариант: моторное масло для замены. Но при сильном загрязнении можно взять и специальную промывку.

Отдельно стоит поговорить о приобретении подходящей смазки для мотора.

Выбор масла

Первое, что стоит упомянуть — фирма-изготовитель не слишком важна при покупке. Более того, продукцию именитых брендов чаще подделывают. Поэтому многие водители и выбирают масло малоизвестных фирм. Но в идеале лучше брать оригинальную жидкость от производителя машины.

Но что важнее фирмы-производителя масла?

Его тип, класс и вязкость.

Типы моторных масел:

  • Минеральное масло. Недорогая жидкость, чувствительная к перепадам температур. Быстро расслаивается, не вымывает грязь. Главное преимущество: доступность и дешевизна. Не рекомендуется использовать при наличии иных вариантов.
  • Синтетическое масло. Дорогая и очень качественная жидкость. Достать сложнее, стоит в разы дороже, чем «минералка». Но замена требуется реже всего. При этом синтетическая смазка бережет двигатель от лишнего износа. Если водитель готов переплатить за качество, то его выбор — синтетика.
  • Полусинтетическое масло. Комбинация двух других вариантов. По сути: минеральная основа с набором синтетических добавок. Уступает по качеству синтетике, но лучше стандартной минеральной смазки. При этом нетрудно приобрести в силу высокой доступности и низкой цены.

Классов масла всего три. Они обозначают соответствие определенному стандарту качества. Выглядят так:

  • SJ. Наиболее низкое качество. Эти жидкости уже устарели и найти их непросто. Если попалась подобная смазка — лучше ее не покупать.
  • SL. Основной стандарт качества, рекомендуемый для авто до 2004 года выпуска. Хотя может подойти и для более новых моделей. В целом, смазка удовлетворительного качества.
  • SM. Лучшие смазки на сегодня. Рекомендуется выбирать для любых машин. Защитит новый двигатель от износа, а старому поможет дольше проработать.

Наконец, надо разобраться с вязкостью. У большинства масел она рассчитывается по классификации SAE. Указывается в виде двух цифр. Пример: SAE 10w-40. Расшифровывается это так:

  • Цифра с буквой W — нижний температурный предел. В упрощенном варианте следует считать так: от цифры отнимать 35. Поэтому индекс 0w обозначает рабочую температуру — 35 градусов. При более низких температурах будут проблемы с запуском мотора. К слову, имеются специальные смазки для столь суровых зим. Но большинству водителей они не требуются.
  • Вторая цифра, без букв — вязкость при прогретом моторе. Причем здесь она уже не связана с температурой окружающей среды. Этот индекс показывает, насколько прочный и равномерный слой смазки, покрывающий детали мотора. Чем выше, тем равномернее, и тем ниже трение при работе двигателя. Поэтому, чем выше цифра — тем лучше, потому как уменьшается износ мотора и увеличивается его срок службы.

Оптимальный вариант по классификации SAE — моторное масло 0w-40.

Стоит упомянуть о поддельном масле. Многие владельцы жалуются, что даже в официальных салонах им продают подделку. И ее надо уметь распознавать. Химический анализ водитель сделать не сможет. Но простейшая проверка будет по силам каждому автовладельцу.

Имеются следующие варианты проверок масла (поддельное оно или нет):

  • При покупке жидкости. Емкость со смазкой взбалтывается и часть переливается в прозрачный стакан. Затем его оставляют на 1-2 дня. Появился осадок — масло поддельное. Ведь даже минеральная смазка не расслаивается сразу после покупки.
  • В процессе работы. Надо капнуть масла на бумажную салфетку. Нормальная жидкость растекается широким пятном. Остается в виде капли — смазку надо менять.
  • Появление осадка на горловине заливного отверстия. Здесь два варианта:
    • жидкость некачественная, расслаивается;
    • масло давно не меняли, двигатель не промывали. Новое масло вымыло грязь. В обоих случаях смазку надо сливать и менять.

Слив старой жидкости

Процесс слива моторного масла выглядит следующим образом:

  • Снимается защита картера.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость для отработанной смазки.
  • Вывинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса можно вывинтить и заливную пробку. Но делается это уже после того, как масло начнет стекать.
  • Убирается старый масляный фильтр. Важно запомнить! Фильтр всегда убирается при замене смазки. Эта деталь одноразовая, ремонту или чистке не подлежит. Единственный случай, когда фильтр оставляется — промывка.

Отдельно стоит описать процесс промывки двигателя. Процедура нужна только если масло менялось реже, чем требуется по регламенту. Либо при покупке б/у автомобиля. В этой ситуации владельцу лучше заменить масло и промыть мотор, во избежание неприятных последствий.

Промывка делается после слива отработанной смазки. Без снятия фильтра в мотор заливается новая жидкость. Уровень — чуть выше минимума, определяется щупом. Теперь двигатель прогревается в течение 10-15 минут, на холостом ходу, на средних оборотах, без включенных приборов. Затем масло сливается. Процедура повторяется при необходимости. В конце обязательно убирается старый масляный фильтр.

Инструкция замены масла в двигателе

При замене масла желательно сначала установить новый масляный фильтр. Перед установкой в него рекомендуется залить смазку. Объем — около трети фильтра.

Далее последовательность действий такова:

  1. Протереть маслом резиновый уплотнитель.
  2. Затем деталь крепится на место.
  3. После этого отвинчивается заливная пробка и завинчивается сливная.
  4. Теперь в мотор льется новое масло. Объем указан в сервисной книжке авто. И стоит помнить — избыток смазки вреден! Он увеличивает давление в моторе и усложняет его работу.
  5. После заливки жидкости следует прогреть мотор на средних оборотах. При запуске двигателя загорится индикатор нехватки масла. Через 5-6 секунд он должен погаснуть.

Стоит 1-2 дня проездить на машине, а потом проверить уровень смазки. При необходимости масло доливается до нужного уровня.

Экспресс замена: нюансы и причины

Экспресс-замена — способ быстрой откачки масла. Делается через отверстие для щупа. Стоит отметить — опытные водители не рекомендуют этот метод. Он не позволяет вычистить всю грязь, оседающую в моторе. Но при необходимости этот метод можно применять.

Для проведения процедуры потребуется:

  • Воздушный насос. Подойдет ручной вариант или компрессор.
  • Емкость для слива смазки.
  • Трубка для откачки жидкости. Внешний диаметр равен диаметру отверстия щупа. По длине трубка должна доставать до поддона двигателя. Ее необходимо подсоединить к насосу, без зазоров.

Последовательность действий при экспресс замене:

  1. Трубка до упора погружается в отверстие масляного щупа. Воздух не должен проходить между трубкой и стенками отверстия.
  2. При работе насоса жидкость выкачивается из двигателя. Качать до тех пор, пока не начнет втягиваться воздух.
  3. В двигатель заливается новая смазка.

У метода есть преимущества и недостатки.

Из преимуществ: быстрота, не требуется смотровая яма или эстакада.

Недостатки: не заменяется фильтр, в моторе остается грязь. Метод применяется при срочной замене масла. В нормальных условиях рекомендуется действовать по стандартной процедуре.

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4 своими руками?

Каждый владелец автотранспортного средства желает, чтобы машина прослужила как можно дольше. Однако для того, чтобы эксплуатационный срок автомобиля значительно превысил гарантийный, необходимо содержать в...

Как поменять масло в двигателе БМВ своими руками?

Замена масла в разных моделях автомобилей, в том числе в BMW, осуществляется по аналогичной схеме. Прежде чем приступить к замене, следует разобраться, когда менять...

Как поменять масло в двигателе Митсубиси Аутлендер 3 своими руками?

В современном мире собственный автомобиль не является предметом роскоши — скорее, необходимым предметом городского быта. Число автовладельцев растёт, как и качество транспортных средств. Однако...

Как поменять масло в двигателе Хёндай Солярис своими руками

В современном обществе личный автомобиль перестаёт быть роскошью, становясь необходимым предметом ежедневного быта. Но для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, а не пришло...

Как поменять масло в двигателе Фольксваген Туарег своими руками?

Автомобильный двигатель — базовый агрегат, без которого не происходит преобразования в механику энергии, вырабатываемой другими системами авто. Для обеспечения длительной эксплуатации транспортного средства необходимо...

Похожее

Рекомендуем

Как сменить охлаждающую жидкость на Саабе 9000 самостоятельно?

В последнее время все большую популярность приобретает ремонт транспортного средства собственными руками. При этом владелец автомобиля может быть уверен в качестве выполняемых работ, а...
Замена масла в редукторе bmw e90

Как самостоятельно заменить масло в редукторе в BMW e90?

Безаварийная работа автомобиля во многом зависит от регулярного технического обслуживания. Каждая механическая деталь транспортного средства требует своевременной проверки, смазки, а может и замены. Чтобы...

Как своими руками заменить салонный фильтр на Шкоде Октавия?

Салонный фильтр, устанавливающийся практически в каждый современный автомобиль, очищает воздух от примесей грязи, пыли, пыльцы, микробов и неприятных запахов. С течением времени деталь засоряется...

Замена антифриза на Хендай Соната ТагАЗ

Антифризом называется технологическая незамерзающая жидкость, которая предназначена для того чтобы охлаждать работающий двигатель Hyundai Sonata при температуре воздуха от + 40C до - 30..60C....