Замена антифриза в Suzuki Swift производится по общей процедуре, существенных отличий для данного модельного ряда машин специалисты не выделяют. Чтобы поменять охлаждающую жидкость самостоятельно автовладельцу потребуются определенные технические навыки и знания, при их отсутствии рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью.

Сроки замены ОЖ в Suzuki Swift

Периодичность замены антифриза для Сузуки Свифт не имеет строгих значений и обычно определяется сроком службы залитого расходника или его состоянием. Если машина приобреталась от завода изготовителя, то первую замену охлаждающей жидкости производят через 7-9 лет при условии сохранения ее качества.

Если машина приобреталась с рук, а класс, марка и срок расходников неизвестен — состояние антифриза оценивают по профилактическому осмотру и работе двигателя. При отсутствии видимых неполадок специалисты не рекомендуют менять охлаждающую жидкость до истечения определенного периода.

Приобретаемый антифриз имеет срок службы примерно в пять лет в зависимости от качества и производителя. Именно на данный период и рекомендуется ориентироваться, при замене. В условиях интенсивной эксплуатации пересчитывают пробег в соотношении 10-15 тыс. км на один год.

Ориентировочный объем циркулирующего антифриза в Сузуки Свифт — 5 литров. Однако с учетом специфики сборки не всегда получается слить его полностью, что требует дополнительных действий от автовладельца. На замену приобретается около 6 литров готового раствора, запас оставляют на случай возможной утечки и постепенной доливки.

Отдельным вопросом для многих автовладельцев становится разбавление концентрата. Для получения готового антифриза смешивание производят только с дистиллированной водой, оптимальным соотношением считается 1:1. То есть для получения 6 литров готового раствора потребуется по 3 литра концентрата и воды.

Некоторые водители поочередно заливают составляющие в систему, рассчитывая на их смешение в ходе работы. Специалисты не рекомендуют так делать, смешивание лучше производить в отдельной таре и заливать в систему готовый раствор. Такой вариант повысит качество работы антифриза.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Для самостоятельной замены антифриза на Сузуки Свифт автовладельцу понадобится знание основных узлов системы охлаждения. При необходимости обращаются к технической документации имеющегося транспортного средства.

Модельный ряд Suzuki Swift имеет ряд незначительных отличий, которые могут повлиять на общую процедуру. К примеру, замена антифриза в Сузуки Свифт M13A производится при отсутствии сливной пробки радиатора и клапана по сбросу воздуха из системы, тогда как в M15A такие детали имеются.

Общей составляющей замены антифриза для всех автомобилей выделяют технику безопасности, внимание акцентируется на следующих аспектах:

  • все манипуляции производятся при охлажденном двигателе — это позволяет снизить риск ожогов от деталей и самой охлаждающей жидкости;
  • остывание также снижает давление внутри системы, однако откупоривание крышек и пробок следует производить аккуратно, брызги могут попасть на руки и лицо;
  • антифриз ядовит — все работы следует производить в перчатках, при попадании на кожу его смывают большим количеством воды;
  • из-за высокой токсичности не допускается попадание отработанной или заливаемой охлаждающей жидкости в почву, это же относится и к промывке системы;
  • присутствие поблизости детей и животных ограничивают во избежание взаимодействия с раствором.

С учетом приведенных факторов замена антифриза для Suzuki Swift требует следующего оборудования:

  • резиновые перчатки, ветошь, при наличии — компрессор, а также шприц или груша для откачки;
  • плоскогубцы, пассатижи, набор отверток и ключей;
  • тара для слива объемом от 5 литров, дополнительные емкости для промывочных стоков, воронка для перелива и заливки;
  • расходники — дистиллированная вода от 10 литров, новый антифриз, при необходимости промывочное средство.

В расходные детали также относят и дополнительные комплектующие, приобретаемые на замену изношенным узлам. Перед покупкой расходников рекомендуется просмотреть всю систему на наличие износов и неисправностей, стертостей и сколов — ненадежные соединения лучше сменить в процессе замены антифриза.

Все детали следует приобретать у официальных дилеров и проверенных поставщиков. Для качественной замены обращаются к рекомендациям завода-изготовителя и приобретают соответствующие аналоги.

Общий порядок действий по замене антифриза для Сузуки Свифт мало отличается от стандартной процедуры и подразумевает следующую поэтапность:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии используют ремонтную яму;
  • если двигатель долго не работал, его прогревают — это обеспечивает циркуляцию антифриза для последующего слива;
  • мотор глушат, дают остыть, некоторые специалисты в качестве меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи;
  • с учетом давления аккуратно откручивают пробки наливной горловины радиатора и расширительного бачка;
  • если на радиаторе имеется сливная пробка — откручивают ее, при отсутствии снимают нижний патрубок, предварительно подставив под слив емкость;
  • в большинстве случаев для эффективного слива антифриза на Сузуки Свифт требуется также снятие термостата — он крепится тремя болтами и его демонтаж не занимает много времени;
  • слив антифриза с бака Suzuki Swift обеспечивают продуванием системы компрессором, а также откачкой с помощью шприца или груши;
  • некоторые специалисты для ускорения процесса ненадолго прогревают двигатель, включив печку — последняя также может препятствовать сливу всей охлаждающей жидкости;
  • для вычищения остатков антифриза систему приводят в исходный вид, в радиатор заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до открытия термостата, глушат, дают ему остыть;
  • промывку сливают по тому же алгоритму, что и антифриз, если использовалось специальное промывочное средство — систему снова очищают с помощью дистиллированной воды;
  • качество промывки оценивают по сливаемой воде — процедуру повторяют, пока на выходе она не сохранит относительную чистоту;
  • если требуется замена изношенных деталей — ее производят до или после промывки;
  • после промывки все соединения плотно закручивают, антифриз наливают сперва в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки, указывающей верхний предел;
  • заливать охлаждающую жидкость следует медленно, небольшой струей, периодически прожимая шланги прокачки во избежание образования воздушных пузырей и пробок;
  • после заливки радиатор и расширительный бачок закупоривают, двигатель прогревают до рабочей температуры;
  • после остывания мотора проверяют уровень антифриза, при необходимости доливают нужный объем.

В течение нескольких дней после замены состояние антифриза снова проверяют. Обычно это делается после первых 100-200 км пробега, обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости и ее состояние. Если объем снизился — доливают нужное количество и проверяют плотность соединений и исправность деталей на наличие протечек.

Если изменился цвет охлаждающей жидкости — это некачественный антифриз, его срочно меняют, пока он не привел к коррозии комплектующих системы. Также новая замена потребуется, если в антифризе обнаружились посторонние примеси — стружка, мусор, осадок, пена.

Некоторые автовладельцы упрощают процедуру промывки. Для этого нижние стоки остаются открытыми, в систему под средним давлением подается обычная вода. Такой способ не требует прогрева двигателя и постоянных манипуляций с пробками и патрубками, однако он не всегда обеспечивает качественную очистку и не рекомендуется в случае, если от старого антифриза нужно избавиться в обязательном порядке.

Воздух попал в систему охлаждения

Замена антифриза на Сузуки Свифт, как и на других автомобилях, нередко сопровождается образованием воздушных пробок. Для предотвращения их появления следует проявлять аккуратность в заливке новой охлаждающей жидкости, а также прожимать шланги системы прокачки. При наличии клапана сброса воздуха его откручивают.

Обнаружить воздушные пробки в системе несложно — после замены антифриза при первом прогреве двигателя обращают внимание на работу вентилятора. Если он не включился — неисправность в нем. Если включился, но температура не снижается — имеются воздушные пробки.

Для их удаления при отсутствии воздушного клапана дожидаются остывания двигателя и аккуратно откупоривают расширительный бачок и радиатор. После этого снова заводят машину, в процессе работы аккуратно, во избежание ожогов, прожимают шланги.