Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на Пежо 406?

Охлаждающая жидкость играет основную роль в защите механизмов двигательной системы от перегрева. При этом ОЖ требует регулярной замены. Как сменить ОЖ в Пежо 406...

Как сменить охлаждающую жидкость на Саабе 9000 самостоятельно?

В последнее время все большую популярность приобретает ремонт транспортного средства собственными руками. При этом владелец автомобиля может быть уверен в качестве выполняемых работ, а...

Ситроен c5: замена охлаждающей жидкости

Своевременная замена охлаждающей жидкости на Citroen C5 улучшит эксплуатационные характеристики автомобиля, не допустит развитие коррозии отдельных элементов и образования трещин. Присадки, добавляемые в хладагенты,...

Ока: инструкция замены охлаждающей жидкости

Автомобили Ока или ВАЗ - 1111 являются одними из наиболее распространенных транспортных средств на Российском рынке. Свою популярность машины, в первую очередь, получили благодаря...

Как сменить охлаждающую жидкость на Ниссан Кашкай правильно?

Качественная охлаждающая жидкость является залогом стабильной работы двигателя, а также езды в комфортабельном автомобиле зимой и летом. Однако антифриз требует регулярной диагностики и своевременной...

Как своими руками правильно сменить масло в АКПП на Тойоте Хайлендер

Масло АКПП выполняет основную роль в долговечной и справной работе трансмиссии. Однако как и любой другой расходный материал, жидкость требует замены спустя определенный километраж...

Как правильно заменить приводной ремень?

Согласно результатам многих опросов, большинство граждан РФ активно пользуются услугами автосервиса для того, чтобы осуществить ремонт автомобиля. Однако существует некоторая часть автовладельцев, которые отдают...

Как самостоятельно заменить приводной ремень на Газели Камминз?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными силами – распространенный процесс среди автолюбителей по всей стране. Многие водители находят существенные плюсы самостоятельной замены той или...

Как заменить масло в двигателе Шкода Йети самостоятельно?

Замена масла в двигателе Шкоды Йети - это одна из самых важных и обязательных процедур при техобслуживании автомобиля. Моторная жидкость оказывает влияние на многие...

Митсубиси Паджеро: инструкция замены масла в АКПП

Длительность эксплуатации транспортного средства Митсубиси Паджеро напрямую зависит от частоты смены расходных деталей, а также технологических жидкостей. При этом многие ремонтные работы водитель может...

Похожее

Рекомендуем

Как заменить воздушный фильтр на Киа Спектра своими руками?

Воздушный фильтр двигателя является лёгкими вашего автомобиля, так он фильтрует воздух, поступающий в камеру сгорания ДВС и напрямую влияет на качество работы мотора. Чтобы...

Как заменить масло в двигателе Ниссан Теана самостоятельно?

Многие автосервисы придерживаются больших интервалов между заменами масел в современных двигателях. Не редкость, когда автовладелец меняет жидкость в системе раз в 15 тыс. км...

Форд Мондео: инструкция замены салонного фильтра

Салонный фильтр – это расходная деталь, которая служит для очищения воздуха внутри салона транспортного средства. Расходник способен уловить пыль, неприятный запах или вредные частицы....

Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай?

Замена масла в АКПП своими руками на автомобилях марки Хендай производится по общей процедуре. Порядок действий достаточно прост, однако если возникает необходимость поменять и...