Замена свечей на БМВ х5 е70

Существует множество различной информации относительно замены свечей на БМВ x5 e70. Однако, большая часть этой информации, если не противоречит друг другу, то, по крайней мере, не сводится к единому тезису.

Причина этого кроется в том, что «иксы» серии е70 изначально выпускались в пяти различных комплектациях, каждая из которых обладала своей моделью двигателя. Три из них являлись дизельными и лишь два — бензиновыми.

В этой статье мы постараемся ответить на самые главные вопросы, связанные с заменой свечей в блоке цилиндров, будь это свечи зажигания (далее СЖ), или накаливания (далее СН).

Сроки замены свечей и как их выбрать?

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизеле, принципиально и по своей конструкции отличаются от бензиновых.

В бензиновом четырехтактном ДВЗ воспламенение топливно-воздушной смеси происходит благодаря искре, выдаваемой свечой зажигания. На первом такте работы двигателя происходит впрыск в камеру сгорания паров топлива и воздуха. Поршень идет вверх, сжимая смесь и повышая ее температуру и плотность. Когда поршень доходит до верхней точки цилиндра, свеча вырабатывает искру, которая воспламеняет смесь. Под давлением газа поршень выталкивается, создавая рабочий ход автомобиля. На четвертом такте поршень вновь ползет вверх, выталкивая инертные газы, образовавшиеся в результате детонации, в выхлопной клапан. Цикл повторяется.

Работа дизельного двигателя внутреннего сгорания также состоит из четырех тактов, однако воспламенение смеси происходит по другому принципу. На первом такте в камеру сгорания всасывается воздух. В результате сжатия поршнем воздуха его температура увеличивается до 700 — 900 градусов по Цельсию, что гораздо выше температуры воспламенения дизельного топлива. После того, как поршень достигает высшей точки цилиндра, происходит впрыск топлива в камеру сгорания. Следует спонтанный взрыв, толкающий поршень. После этого поршень возвращается на место, выталкивая образовавшиеся газы через открывшийся выхлопной клапан.

Как видите, в дизельных двигателях нет необходимости использовать СЖ для воспламенения смеси. С другой стороны, это создает проблемы для запуска двигателя при холодной температуре. Именно по этой причине в дизельные двигатели устанавливают свечи накаливания.

Свечи накаливания

Функция свечей накаливания — разогрев системы и, в частности, топлива до рабочей температуры. Эта часть предпускового подогрева двигателя. Калильные свечи представляют собой обычные погружные электронагреватели со спиральным резистором.

В случае неисправности СН в холодное время года двигатель может запускаться с задержкой из-за того, что температура топлива недостаточна для образования компрессии, необходимой для запуска.

Как выбрать свечи накаливания?

На данный момент используются два основных типа калильных свеч с несколько различной конструкцией.

  • Стержневые свечи накаливания, нагревательная спираль которых заключена в оболочку из термостойкого материала. В свою очередь подразделяются на:
    • стандартные, снабженные нагревательной спиралью, сопротивление которой не изменяется с увеличением температуры. Благодаря этому потребляемая мощность поддерживается на постоянном уровне;
    • для быстрого пуска. Температура их повышается быстрее, чем в стандартных СН, и с ее увеличением повышается сопротивление спирали.
    • QGS (Quick Glow System — Система Быстрого Накаливания). Имеют очень короткий период нагрева, что способствует улучшению параметров холодного пуска, но требуют наличия специального блока управления QGS. Подразделяются на два невзаимозаменяемых типа: с одноэлементной нагревательной спиралью и с двойной нагревательной спиралью.
    • SRM (Self-Regulating Metal — Саморегулирующийся Металл). Имеют одну нагревательную спираль и одну спираль с контрольной нитью. Практически не требуют внешнего управления и обеспечивают великолепные показатели предпускового и послепускового накаливания.
  • Керамические свечи накаливания, в которых нагревательная спираль покрыта слоем специальной керамики — нитрид кремния, — и имеет очень высокую температуру плавления. Нитрид кремния обладает высокой теплопроводностью, что обеспечивает быстрый нагрев спирали. Эти свечи имеют более долгий срок службы, по сравнению со стержневыми.
    Подразделяются на два типа:

    • для быстрого пуска. Повышают температуру быстрее, чем стержневые свечи для быстрого пуска. Напряжение постоянно контролируется отдельным блоком управления и реле накаливания;
    • SRC (Self-Regulating Ceramic — Саморегулирующаяся Керамика). Не требуют внешней цепи управления.

При выборе свечей накаливания стоит обратить внимание на такие характеристики детали, как:

  • размер под ключ, шаг резьбы и диаметр изделия;
  • линейный размер рабочей части;
  • тип подключения: однополюсный или двухполюсный;
  • номинальное напряжение;
  • скорость нагрева;
  • материал СН.

При замене свечей на БМВ х5 е70 лучше использовать оригинальные детали. Они гарантируют стабильную работу системы предпускового подогрева двигателя. Однако стоимость таких калильных свечей может быть высока. В этом случае можно приобрести элементы других производителей.

Хорошо зарекомендовали себя калильные элементы фирм Champion и Bosch. Свечи японских брендов Denso и NGK, или немецкого Beru стоят дешево и при этом не уступают по качеству первым двум. Продукты фирм JP Group и Maxgear неплохо проявляют себя в работе и стоят значительно дешевле, чем все вышеперечисленные.

Свечи зажигания

Свеча зажигания — деталь системы зажигания, необходимая для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания бензинового двигателя. Происходит это путем вырабатывания свечой искры в 20 тысяч вольт.

Так как аккумулятор автомобиля вырабатывает всего 12 вольт, к СЖ присоединены катушки зажигания, которые преобразовывают энергию аккумулятора в значительно более высокую энергию зажигания.

Как выбрать свечи зажигания?

Есть множество параметров, по которым СЖ разных типов и производителей различаются между собой. Это количество боковых электродов (от одного до четырех), их диаметр и материал, величина зазора между боковым и центральным электродами, калильное число и т.д.

В основном же они делятся на следующие категории:

  • стандартные свечи зажигания с железно-никелевыми электродами толщиной в 2 — 2,5 мм. Имеют относительно недолгий срок службы в 2 — 3 года. Наиболее дешевы и повсеместно распространены;
  • многоэлектродные свечи зажигания. Могут содержать от двух до четырех боковых электродов. Срок службы таких деталей значительно увеличен благодаря поочередному износу электродов;
  • платиновые и иридиевые свечи. Центральный электрод в них сделан из этих металлов, по причине их способности противостоять разрушению. Толщина центрального электрода составляет всего 0,5 — 0,7 мм, благодаря чему воспламенение происходит более эффективно.
    Такие элементы зажигания отличаются высоким качеством и повышенным сроком эксплуатации — их замена проводится каждые 200 тысяч км или по истечению 5 лет использования.

Замена свечей на БМВ х5 е70 может проводится с деталями любой марки. Однако стоит остерегаться подделок, коими наводнен рынок этих деталей. По этой причине рекомендуется использовать оригинальные свечи зажигания, рекомендованные производителем автомобиля, либо продукцией проверенных марок и компаний.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Автомобили серии BMW X5 (E70) с завода снабжены следующими моделями двигателей, различающимися своими характеристиками:

  • Бензиновые:
    • 6-цилиндровый 3.0 AT (306 л.с.) с рядным расположением цилиндров;
    • 8-цилиндровый 4.4 AT (407 л.с.) с V-образным расположением цилиндров;
  • Дизельные:
    • 6-цилиндровый 3.0 AT (245 л.с.) с рядным расположением цилиндров;
    • 6-цилиндровый 3.0 AT (306 л.с.) с рядным расположением цилиндров;
    • 6-цилиндровый 3.0 AT (381 л.с.) с рядным расположением цилиндров.

Общие положения процесса замены калильных или зажигательных элементов на разных моделях двигателя не отличаются, различия могут заключаться в частностях.

Процесс замены свечей накаливания

Согласно регламенту производителя замену свечей накаливания в БМВ х5 е70 необходимо проводить каждые 160 тысяч км пробега. Однако по факту мы сталкиваемся с необходимостью замены гораздо чаще — каждые 50 — 70 тысяч км пробега или 2 — 3 года эксплуатации для стандартной свечи, и около 100 тысяч км пробега или 5 лет эксплуатации для платиновой или иридиевой.

Если замена не проводилась долгое время, существует опасность того, что свеча прикипит к головке блока, что вызовет проблемы при замене в дальнейшем. На этот случай в продаже есть специальные растворяющие жидкости, которыми обрабатываются свечи накала и зажигания перед снятием.

Для проведения этой операции потребуется:

  • комплект новых СН;
  • динамометрический ключ с удлинителем и сменными головками;
  • тонкогубцы;
  • набор шестигранников;
  • металлическая щеточка или тряпка;
  • растворитель WD-40 или аналогичный ему.

В целях безопасности проводить замену рекомендуется только на полностью остывшем моторе. Это позволит избежать травм и ожогов, а также сохранит в целостности детали. Не забудьте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Пошаговый процесс замены свечей накала выглядит следующим образом:

  1. Снимаем декоративную крышку двигателя, открутив болты крепления соответствующим шестигранником.
  2. Отсоединяем все провода от впускного коллектора двигателя.
  3. Демонтируем коллектор, открутив крепежные болты динамометрическим ключом. Это откроет беспрепятственный доступ к требующим замены деталям.Впускной коллектор
  4. Закупорьте отверстия воздуховодов тряпками во избежания попадания в систему мусора.
  5. Далее при помощи тонкогубцев снимите со СН колпачки кабелей. Делать это требуется аккуратно, чтобы не повредить свечу.
    Запомните расположение кабелей. Каждый из них имеет строго соответствующее ему место.
  6. Обработайте места сочленения калильных свечей с коробкой растворителем WD-40 и оставьте на некоторое время (10-30 минут). Это необходимо сделать в случае, если элементы давно не менялись, дабы избежать проблем при их изъятии.WD-40
  7. Аккуратно, чтобы не сломать деталь и не сорвать резьбу, выкрутите свечу при помощи динамометрического ключа с удлиненной головкой. Повторите со всеми элементами.
  8. Очистите колодцы свечей от грязи тряпкой.
  9. Вставьте новые СН в соответствующие им колодцы и закрутите рукой насколько сможете. Далее докрутите динамометрическим ключом, выставив необходимым момент (указан на упаковке детали).
  10. Присоедините к СН кабели.
  11. Смонтируйте впускной коллектор и подключите к нему всю электронику.
  12. Смонтируйте декоративную крышку двигателя.

Меняем свечи зажигания

Для замены свечей зажигания на бензиновом двигателе BMW X5 E70 потребуется следующий набор инструментов:

  • динамометрический ключ с удлинителем и сменными головками;
  • свечной ключ под шестигранник;
  • пара резиновых перчаток;
  • отвертка;
  • новые СЖ.

Как и в случае с калильными элементами, работа по смене свечей зажигания проводится на полностью остывшем двигателе. Также в целях безопасности необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора.

Вся операция состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируйте декоративную крышку двигателя, сняв крепежные винты при помощи отвертки.
  2. Отсоедините клеммы кабелей от катушек зажигания.
  3. Изымите катушки зажигания из своих гнезд.
  4. При помощи динамометрического ключа с удлинителем слегка ослабьте крепление свечей зажигания.
  5. Выкрутите элементы зажигания и изымите их из колодцев при помощи свечного ключа.
  6. Закрепите новую свечу на головке удлинителя ключа и опустите его в соответствующий ему колодец. Слегка закрутите не прилагая сил, чтобы не сорвать резьбу.
    Повторите со всеми элементами.
  7. Затяните крепления СЖ до упора при помощи свечного ключа.
  8. Установите на места катушки зажигания и присоедините к ним кабеля.
  9. Смонтируйте крышку двигателя на место.

Отличия замены свечей в других моделях БМВ

Замена свечей зажигания БМВ х5 е53 и БМВ х5 f15 не имеет существенных отличий от описанного выше процесса. Смена как калильных, так и зажигательных элементов на современных автомобилях является, по большей части, унифицированным процессом. Отличия могут заключаться в расположении свечей, их рекомендуемых марках и некоторых конструкционных особенностях конкретных машин.