Антифриз выполняет роль перераспределения тепла при работе двигателя для его равномерного нагрева и охлаждения. При утрате его свойств, мотор не охлаждается или охлаждается неравномерно, что может привести в серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять её по мере необходимости.

Процесс работы с заменой охлаждающей жидкости

В соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля от производителя, первая замена антифриза на Ситроен Пикассо осуществляется через 5 лет или 240 тысяч километров пробега, в зависимости от того, какой из этих порогов наступит первым. Последующие замены следует производить с периодичностью в 2-3 года или через 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности использования автомобиля и состояния хладагента.

Кроме установленной периодичности необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и производить её замену при следующих признаках:

  • помутнение антифриза, что свидетельствует о расслаивании жидкости и утрате теплопроводящих свойств;
  • приобретение бурого или коричневого оттенка, что говорит о начале коррозийных процессов в системе охлаждения;
  • наличие пены или накипи, являющиеся признаками исхода срока годности хладагента и его закипании;

Для осуществления замены потребуются следующие инструменты:

  • новый хладагент;
  • тара объёмом около 7-ми литров, для слива старой жидкости;
  • плоская отвёртка;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • воронка.

При работе с антифризом следует помнить, что он является токсичным и нельзя допускать его попадание на открытую кожу, это чревато химическим ожогом.

Пошаговая инструкция слива и промывки

Для облегчения работ по замене охлаждающей жидкости в Ситроене С4 Пикассо их рекомендуется проводить в ремонтной яме или на эстакаде, так как клапаны для слива находятся в нижней части автомобиля. Также сливать хладагент требуется при остывшем двигателе, в противном случае можно обжечься о горячие детали двигателя или паром охлаждающей жидкости. Если мотор ещё не остыл, следует подождать около 15-20 минут, пока упадёт его температура, после чего поворотом против часовой стрелки крышки для залива в охлаждающую систему, сбросить в ней давление, о чём будет свидетельствовать соответствующий звук. Крышку следует поворачивать медленно, чтобы находящаяся под давлением жидкость не обожгла руки и лицо.

После подготовки автомобиля можно приступать к сливу хладагента. Осуществляется он в следующей последовательности:

  • Подставить пустую тару под левую часть радиатора, где находится сливной штуцер;
  • Ослабить сливную пробку и слить жидкость. Не следует выкручивать пробку полностью. При необходимости на штуцер можно надеть шланг, чтобы направить жидкость в подходящую ёмкость для слива;
  • Ослабить вентили выпуска воздуха из системы, чтобы облегчить выход хладагента. В зависимости от модели они могут располагаться на выходном штуцере теплообменника отопителя или на подведённом к задней переборке двигательного отсека шланге;
  • После того как стечёт вся жидкость, необходимо передвинуть ёмкость под сливную пробку блока цилиндров, которая находится в передней части блока;
  • Открутить пробку для слива и спустить остатки охлаждающей жидкости.

После слива старого хладагента необходимо промыть систему охлаждения от остатков жидкости, накипи и ржавчины, потому что это может повлиять на новую жидкость, в результате чего она быстро придёт в негодность, не отработав предусмотренный срок.

Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры, то есть до включения электровентилятора;
  • С помощью воронки в систему заливается раствор для промывания до заполнения расширительного бачка;
  • Мотор должен работать на холостом ходу около 20-30 минут, чтобы жидкость для промывания циркулировала по системе охлаждения;
  • Сливается промывочный раствор и повторяется процедура;
  • Последующие промывания можно проводить дистиллированной водой и необходимо повторять их до тем пор, пока сливаемая жидкость станет чистой.

Для очистки подойдёт любое промывочное средство, которое растворяется дистиллированной водой в соответствии с инструкцией.

Добавление охлаждающей жидкости

Перед заправкой системы охлаждения новым хладагентом необходимо проверить все шланги и патрубки, и убедиться в их исправности. Также необходимо удостовериться в плотности крепления штуцеров и выжимных пробок на радиаторе и блоке двигателя.

Также необходимо обратить внимание, что некоторые шланги системы охлаждения находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать антифриз требуется с помощью специального промежуточного резервуара, который плотно прикрепляется к горловине расширительного бачка и снижает вероятность образования воздушных пробок. Для этой цели может подойти любая бутыль или другой резервуар со срезанным дном и подходящей горловиной, чтобы плотно подходила в заливному отверстию.

Охлаждающая жидкость добавляется в следующей последовательности:

  • Снимается крышка расширительного бачка;
  • Ослабляются вентили для выпуска воздушных пробок;
  • Устанавливается промежуточный резервуар;
  • Медленно заливается антифриз и осуществляется слежение за вентилями;
  • Поочерёдно, начиная с самого нижнего, из вентилей начнёт сочиться хладагент. Как только жидкость станет идти без пузырьков, вентиль следует затянуть и следить за следующим, на уровень выше;
  • Действия продолжаются, пока не будет затянут самый верхний вентиль;
  • После закрытия последнего вентиля следует убедиться, что в промежуточном резервуаре есть не менее половины литра жидкости и завести двигатель;
  • Мотор должен прогреться до срабатывания электрического вентилятора;
  • После трёхкратного срабатывания электровентилятора, двигатель глушится и оставляется остывать;
  • После остывания снимается промежуточный резервуар и при необходимости доливается антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

При работе с хладагентом важно помнить, что он ядовит и необходимо пользоваться резиновыми перчатками, а также избегать любого попадания на кожу.

Какого цвета антифриз выбрать для различных моделей Ситроен Пикассо?

Производители рекомендуют использовать в Ситроене С3, С4 и С5 Пикассо антифриз класса G12+. Данная марка хладагента подходит для всех моделей Citroen Picasso. Она рассчитана на период эксплуатации до 5 лет и отличается большим количеством присадок, которые защищают двигатель не только от замерзания и перегрева, а также способствует защите от коррозии. Данный класс антифриза можно легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного.

Для облегчения выбора антифриза необходимого класса рекомендуется использовать следующую классификацию по цвету:

  • TL -синий;
  • G11 — зелёный;
  • G12, G12+, G12++ — красный;
  • G13 — жёлтый.

Смешивать охлаждающую жидкость допускается только в соответствии с классом. При смешивании хладагентов разных классов образуются хлопья из-за различий в составе присадок, что впоследствии может привести к забиванию системы охлаждения или образованию накипи.