замена масленого фильтра своими руками

В двигателе каждой машины есть много различных механизмов, трущихся друг о друга. Для того, чтобы уменьшить износ данных деталей и обеспечить им плавность работы необходимо масло. Однако абсолютно любая техническая жидкость имеет свойства загрязнятся.

Со временем моторное масло загрязняется, в нем появляются металлические частицы (обычно металлическая пыль, частицы), которые попадая в двигатель могут его вывести из строя. Поэтому дабы металлические частицы или пыль не попали к трущимся деталям, в масленую систему двигателя устанавливается масленый фильтр.

Обычно срок службы такого фильтра составляет 10000 — 15000 километров пробега. Однако встречаются и экземпляры, технические показатели которых позволяют использовать их более продолжительный срок.

Большинство автовладельцев по несколько раз в течение года производят замену смазочной жидкости. Зная то как провести самостоятельно смену масленого фильтра можно сэкономить не только на данной услуге, но и достаточно крупную сумму сэкономить на обновление смазочной жидкости.

Функции масляного фильтра в автомобиле

Почти все маслофильтры представляют собой конструкцию, которая очищает смазочную смесь от загрязнений, образующихся в результате его эксплуатации, и не дает металлическим частицам попасть внутрь двигателя. По истечению определенного пробега автовладелец производит замену масленого фильтра. Сам принцип работы фильтра достаточно прост. Он заключается в следующем:

  • техническая смазывающая жидкость проходит через сам маслофильтр, очищаясь при этом;
  • затем поступает в саму силовую установку.

Часто встречающимися в продаже типами масленых фильтров являются следующие:

  • механические, которые делятся на три под типа:
    • Грубая очистка;
    • Средней отчистки;
    • Тонкой отчистки.
  • центробежные;
  • магнитные;
  • гравитационные.

Не стоит отдавать предпочтение какой-то одной марки маслофильтров. Всегда следует использовать фильтры, которые изготовлены качественно. Стоит также остерегаться подделок под именитые бренды, так как зачастую они могут приводить к серьезным поломкам в двигателе.

Обычно в двигателях легковых автомобилей устанавливаются очередные два типа фильтров:

  • разборные;
  • не разборные (иногда их можно встретить с маркировкой <<одноразовый фильтр>>).

Не разборные маслофильтры, как правило, устанавливаются в модели автомобилей отечественного производства. Они прикручиваются к мотору. Такие фильтры очень быстро засоряются. Из-за использования засорившихся фильтров такого типа, часто в двигателе возникает масленое голодание. Поэтому авто производители устанавливают в мотор перепускной клапан. Он срабатывает в случае, когда в системе повышенное давление. При его срабатывании масло без очистки по обходному каналу направляется к деталям в двигатель.

Разборные маслофильтры устанавливаются в автомобили иностранного производства. Как правило, данный тип фильтров можно встретить на автомобилях таких именитых марок как:

  1. Шевроле;
  2. Митсубиси;
  3. БМВ;
  4. Ауди и прочие.

Внутри таких фильтров устанавливается кассета, которая при разборе меняется на новую. Во время смены кассеты сам фильтр детально промывается, а затем собирается и устанавливается обратно в двигатель.

Зачастую в качестве материала для изготовления фильтра применяется:

  • специальная фильтрующая бумага;
  • картон;
  • искусственная ткань.

Какие бывают типы масляных фильтров?

 

Маслофильтры бывают нескольких видов. Самый распространенный тип, который чаще всего можно увидеть на полках магазинов — это механический очиститесь смазочного материала. Данный тип представляет собой емкость, в которую попадает моторное масло. В данной емкости смазочная смесь проходит сквозь фильтрующие элементы, а затем очищенное направляется в двигатель.

Этот тип фильтров делится еще на три подтипа:

  • тонкая очистка;
  • средняя очистка;
  • грубая очистка.

Маслофильтр грубой очистки расположен в картере мотора. Его не нужно заменять на протяжение всего срока службы автомобиля. Он выполняет очистку масла от крупных металлических частиц, которые могли попасть в смазочную смесь. Фильтр тонкой очистки в свою очередь позволяет в себе задерживать мелкие частицы нагара, копоти, грязи. Таким образом, он позволяет полностью очистить смазочную жидкость, которая затем поступает в двигатель.

Как правило, фильтрующие элементы грубой очистки бывают следующих видов:

  • пластинчатые;
  • сетчатые;
  • проволочного типа.

Фильтры тонкой очистки зачастую содержат в себе бумажный, или войлочный очищающий элемент. В более дорогих вариантах фильтра тонкой очистки может быть установлены еще и сетчатые накладки, однако такие экземпляры довольно редко можно найти. Чаще всего они изготавливаются по специальному заказу автовладельца.

Большинство фильтров, продающихся в странах СНГ являются не разборными. Они достаточно дешевые, благодаря чему получили широкое распространение. Однако в Европе можно без труда найти разборные масленые фильтры. Конечно они стоят в разы дороже не разборных, но тем не менее такие фильтры гораздо качественнее изготовлены, чем их аналоги.

На некоторых современных автомобилях можно встретить фильтры, которые представляют собой картридж. Он вставляется в специальное посадочное место в двигателе. Такой тип расходника можно встретить в автомобилях таких марок как Субару, Кадиллак, Бьюик. Самой распространенной моделью такого фильтрующего элемента является SCT с маркировкой SH-402, который изготавливается в германии.

Одним из самых распространенных маслофильтров является механический. Как правило, он бывает двух типов конструкции: закрытой и открытой:

  • Закрытая конструкция — это цельное изделие, внутри которого расположен фильтрующий элемент;
  • Открытая конструкция — это отдельный элемент в виде сетчатой пластины в несколько слоев, который крепится в специальное посадочное место в моторе.

Очередным видом является гравитационный маслофильтр. Он используется крайне редко. Его встретить можно на старых автомобилях немецкого производства. Его конструкция — это колба, внутри которого расположен отстойник и очищающие элементы. Неудобством такой конструкции является то, что периодически ее приходится очищать от грязи.

Достаточно распространенный тип — это центробежный маслофильтр используется на автомобилях французского производства. Однако в России его устанавливали на автомобиль Запорожец. Данный очиститель представляет собой цилиндр, который при своей работе накапливает грязь на своих стенках.

Последним видом маслофильтров является магнитный. Он не используется в одиночку. Обычно его устанавливают на пару с другими маслофильтрами. Его конструкция представляет собой сетчатую шайбу с установленным внутри магнитом. Как правило, он устанавливается на сливной клапан, так как это самая низкая точка прохода смазочного материала внутри двигателя.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

 

Чтобы корректно произвести замену масленого фильтра необходимо подготовиться. Для этого следует выполнить ряд следующих действий:

  1. Чтобы не обжечь руки от горячей смазочной жидкости нужно надеть на руки резиновые перчатки.
  2. Для откручивания пробки масленого поддона, и снятия масленого фильтра, потребуется специальный инструмент:
    • съемник масленого фильтрации;
    • набор ключей.
  3. В качестве рабочего места допускается использовать только те площадки, которые снабжены смотровой ямой, или эстакадой.
  4. Мотор автомобиля нужно как следует прогреть, так как у горячего масла значительно уменьшается вязкость, что позволит быстро слить его.
  5. Также необходимо прочесть техническую документацию к своему автомобилю. В ней автовладелец найдет информацию о том, применение каких расходных материалов допускается в его автомобиле.

Периодичность замены масляного фильтра

Залогом того насколько чистое масло поступает в двигатель является маслофильтр. От того на сколько качественно он выполняет свою функцию зависит стабильность работы машины автовладельца. Поэтому к выбору нового фильтрующего элемента, а тем самым к сроку смены маслофильтра следует подходить со всей ответственностью.

Как правило, маслофильтр имеет приблизительно один и тот же срок эксплуатации, что и у смазывающей жидкости. Вследствие чего, каждый автомобилист должен уметь производить смену фильтрующего элемента маслено-двигательной системы.

Помимо всего перечисленного, на частоту смены маслофильтра влияют следующие факторы:

  • тип смазывающей жидкости:
    • минеральная;
    • синтетическая;
    • полусинтетическая.

При минеральном масле маслофильтр служит около 11500 километров пробега, тогда как при синтетическом до 17500 километров пробега.

  • среда, в которой эксплуатируется автомобиль;
  • качество смазывающего материала, применяемого в двигателе вашего автомобиля.

Процесс смены элемента фильтрации

После того как автомобиль подготовлен к проведению обновления моторного масла и маслофильтра, нужно поставить емкость под сливное отверстие масленого поддона. Далее следует открутить сливной клапан масла. Затем пока будет стекать отработанное масло взять необходимый инструмент, после чего приступить к снятию фильтра.

Пошаговая инструкция к действиям при смене маслофильтра:

  1. Во время того как сливается отработанная смазочная жидкость, необходимо взять нужные ключи и приступить к снятию маслофильтра. В зависимости от модели маслофильтра, он может находиться в разных местах. Поэтому стоит учитывать какой тип масленого очистителя установлен в вашем автомобиле.
  2. После демонтирования старого маслофильтра, следует подготовить посадочное место под новый очиститель смазочной жидкости двигателя. Для этого следует смазать каплей масла резиновый уплотнитель на посадочном месте маслофильтра (если в автомобиле установлен разборный маслофильтр, необходимо насухо протереть его внутреннюю часть перед тем, как устанавливать новый очистительный элемент).
  3. Также требуется насухо протереть пробку сливного масленого клапана, так как на ней могут остаться частицы отработанного масла вместе с грязью. Есть модели автомобилей, в которых на пробку клапана масленого слива наносится герметик. Он служит дополнительной страховкой от протечек смазывающего материала. Поэтому при смене расходных материалов герметик на пробку клапана слива масла требуется нанести заново.
  4. После того как маслофильтр сменен, можно приступить к заливке новой смазочной жидкости для мотора.
  5. Последним шагом в данной процедуре будет закрытие капота автомобиля и старт двигателя. Во время чего на приборной панели должны высветится уведомления о смене маслофильтра (в зависимости от модели автомобиля, уведомления могут представляться по-разному).

Производя самостоятельную смену маслофильтра автовладелец затрачивает на данную процедуру не более 1,5 часов. При этом экономит достаточно большую сумму денег. В среднем данная услуга обходится в сумму от 5000 — до 15000 тысяч рублей. Цена на проведение данного вида работ зависит от цены расходника, модели автомобиля, года выпуска автомобиля, смазывающей смеси, использующейся в двигателе.