Содержание
В двигателе каждой машины есть много различных механизмов, трущихся друг о друга. Для того, чтобы уменьшить износ данных деталей и обеспечить им плавность работы необходимо масло. Однако абсолютно любая техническая жидкость имеет свойства загрязнятся.
Со временем моторное масло загрязняется, в нем появляются металлические частицы (обычно металлическая пыль, частицы), которые попадая в двигатель могут его вывести из строя. Поэтому дабы металлические частицы или пыль не попали к трущимся деталям, в масленую систему двигателя устанавливается масленый фильтр.
Обычно срок службы такого фильтра составляет 10000 — 15000 километров пробега. Однако встречаются и экземпляры, технические показатели которых позволяют использовать их более продолжительный срок.
Большинство автовладельцев по несколько раз в течение года производят замену смазочной жидкости. Зная то как провести самостоятельно смену масленого фильтра можно сэкономить не только на данной услуге, но и достаточно крупную сумму сэкономить на обновление смазочной жидкости.
Функции масляного фильтра в автомобиле
Почти все маслофильтры представляют собой конструкцию, которая очищает смазочную смесь от загрязнений, образующихся в результате его эксплуатации, и не дает металлическим частицам попасть внутрь двигателя. По истечению определенного пробега автовладелец производит замену масленого фильтра. Сам принцип работы фильтра достаточно прост. Он заключается в следующем:
- техническая смазывающая жидкость проходит через сам маслофильтр, очищаясь при этом;
- затем поступает в саму силовую установку.
Часто встречающимися в продаже типами масленых фильтров являются следующие:
- механические, которые делятся на три под типа:
- Грубая очистка;
- Средней отчистки;
- Тонкой отчистки.
- центробежные;
- магнитные;
- гравитационные.
Не стоит отдавать предпочтение какой-то одной марки маслофильтров. Всегда следует использовать фильтры, которые изготовлены качественно. Стоит также остерегаться подделок под именитые бренды, так как зачастую они могут приводить к серьезным поломкам в двигателе.
Обычно в двигателях легковых автомобилей устанавливаются очередные два типа фильтров:
- разборные;
- не разборные (иногда их можно встретить с маркировкой <<одноразовый фильтр>>).
Не разборные маслофильтры, как правило, устанавливаются в модели автомобилей отечественного производства. Они прикручиваются к мотору. Такие фильтры очень быстро засоряются. Из-за использования засорившихся фильтров такого типа, часто в двигателе возникает масленое голодание. Поэтому авто производители устанавливают в мотор перепускной клапан. Он срабатывает в случае, когда в системе повышенное давление. При его срабатывании масло без очистки по обходному каналу направляется к деталям в двигатель.
Разборные маслофильтры устанавливаются в автомобили иностранного производства. Как правило, данный тип фильтров можно встретить на автомобилях таких именитых марок как:
- Шевроле;
- Митсубиси;
- БМВ;
- Ауди и прочие.
Внутри таких фильтров устанавливается кассета, которая при разборе меняется на новую. Во время смены кассеты сам фильтр детально промывается, а затем собирается и устанавливается обратно в двигатель.
Зачастую в качестве материала для изготовления фильтра применяется:
- специальная фильтрующая бумага;
- картон;
- искусственная ткань.
Какие бывают типы масляных фильтров?
Маслофильтры бывают нескольких видов. Самый распространенный тип, который чаще всего можно увидеть на полках магазинов — это механический очиститесь смазочного материала. Данный тип представляет собой емкость, в которую попадает моторное масло. В данной емкости смазочная смесь проходит сквозь фильтрующие элементы, а затем очищенное направляется в двигатель.
Этот тип фильтров делится еще на три подтипа:
- тонкая очистка;
- средняя очистка;
- грубая очистка.
Маслофильтр грубой очистки расположен в картере мотора. Его не нужно заменять на протяжение всего срока службы автомобиля. Он выполняет очистку масла от крупных металлических частиц, которые могли попасть в смазочную смесь. Фильтр тонкой очистки в свою очередь позволяет в себе задерживать мелкие частицы нагара, копоти, грязи. Таким образом, он позволяет полностью очистить смазочную жидкость, которая затем поступает в двигатель.
Как правило, фильтрующие элементы грубой очистки бывают следующих видов:
- пластинчатые;
- сетчатые;
- проволочного типа.
Фильтры тонкой очистки зачастую содержат в себе бумажный, или войлочный очищающий элемент. В более дорогих вариантах фильтра тонкой очистки может быть установлены еще и сетчатые накладки, однако такие экземпляры довольно редко можно найти. Чаще всего они изготавливаются по специальному заказу автовладельца.
Большинство фильтров, продающихся в странах СНГ являются не разборными. Они достаточно дешевые, благодаря чему получили широкое распространение. Однако в Европе можно без труда найти разборные масленые фильтры. Конечно они стоят в разы дороже не разборных, но тем не менее такие фильтры гораздо качественнее изготовлены, чем их аналоги.
На некоторых современных автомобилях можно встретить фильтры, которые представляют собой картридж. Он вставляется в специальное посадочное место в двигателе. Такой тип расходника можно встретить в автомобилях таких марок как Субару, Кадиллак, Бьюик. Самой распространенной моделью такого фильтрующего элемента является SCT с маркировкой SH-402, который изготавливается в германии.
Одним из самых распространенных маслофильтров является механический. Как правило, он бывает двух типов конструкции: закрытой и открытой:
- Закрытая конструкция — это цельное изделие, внутри которого расположен фильтрующий элемент;
- Открытая конструкция — это отдельный элемент в виде сетчатой пластины в несколько слоев, который крепится в специальное посадочное место в моторе.
Очередным видом является гравитационный маслофильтр. Он используется крайне редко. Его встретить можно на старых автомобилях немецкого производства. Его конструкция — это колба, внутри которого расположен отстойник и очищающие элементы. Неудобством такой конструкции является то, что периодически ее приходится очищать от грязи.
Достаточно распространенный тип — это центробежный маслофильтр используется на автомобилях французского производства. Однако в России его устанавливали на автомобиль Запорожец. Данный очиститель представляет собой цилиндр, который при своей работе накапливает грязь на своих стенках.
Последним видом маслофильтров является магнитный. Он не используется в одиночку. Обычно его устанавливают на пару с другими маслофильтрами. Его конструкция представляет собой сетчатую шайбу с установленным внутри магнитом. Как правило, он устанавливается на сливной клапан, так как это самая низкая точка прохода смазочного материала внутри двигателя.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Чтобы корректно произвести замену масленого фильтра необходимо подготовиться. Для этого следует выполнить ряд следующих действий:
- Чтобы не обжечь руки от горячей смазочной жидкости нужно надеть на руки резиновые перчатки.
- Для откручивания пробки масленого поддона, и снятия масленого фильтра, потребуется специальный инструмент:
- съемник масленого фильтрации;
- набор ключей.
- В качестве рабочего места допускается использовать только те площадки, которые снабжены смотровой ямой, или эстакадой.
- Мотор автомобиля нужно как следует прогреть, так как у горячего масла значительно уменьшается вязкость, что позволит быстро слить его.
- Также необходимо прочесть техническую документацию к своему автомобилю. В ней автовладелец найдет информацию о том, применение каких расходных материалов допускается в его автомобиле.
Периодичность замены масляного фильтра
Залогом того насколько чистое масло поступает в двигатель является маслофильтр. От того на сколько качественно он выполняет свою функцию зависит стабильность работы машины автовладельца. Поэтому к выбору нового фильтрующего элемента, а тем самым к сроку смены маслофильтра следует подходить со всей ответственностью.
Как правило, маслофильтр имеет приблизительно один и тот же срок эксплуатации, что и у смазывающей жидкости. Вследствие чего, каждый автомобилист должен уметь производить смену фильтрующего элемента маслено-двигательной системы.
Помимо всего перечисленного, на частоту смены маслофильтра влияют следующие факторы:
- тип смазывающей жидкости:
- минеральная;
- синтетическая;
- полусинтетическая.
При минеральном масле маслофильтр служит около 11500 километров пробега, тогда как при синтетическом до 17500 километров пробега.
- среда, в которой эксплуатируется автомобиль;
- качество смазывающего материала, применяемого в двигателе вашего автомобиля.
Процесс смены элемента фильтрации
После того как автомобиль подготовлен к проведению обновления моторного масла и маслофильтра, нужно поставить емкость под сливное отверстие масленого поддона. Далее следует открутить сливной клапан масла. Затем пока будет стекать отработанное масло взять необходимый инструмент, после чего приступить к снятию фильтра.
Пошаговая инструкция к действиям при смене маслофильтра:
- Во время того как сливается отработанная смазочная жидкость, необходимо взять нужные ключи и приступить к снятию маслофильтра. В зависимости от модели маслофильтра, он может находиться в разных местах. Поэтому стоит учитывать какой тип масленого очистителя установлен в вашем автомобиле.
- После демонтирования старого маслофильтра, следует подготовить посадочное место под новый очиститель смазочной жидкости двигателя. Для этого следует смазать каплей масла резиновый уплотнитель на посадочном месте маслофильтра (если в автомобиле установлен разборный маслофильтр, необходимо насухо протереть его внутреннюю часть перед тем, как устанавливать новый очистительный элемент).
- Также требуется насухо протереть пробку сливного масленого клапана, так как на ней могут остаться частицы отработанного масла вместе с грязью. Есть модели автомобилей, в которых на пробку клапана масленого слива наносится герметик. Он служит дополнительной страховкой от протечек смазывающего материала. Поэтому при смене расходных материалов герметик на пробку клапана слива масла требуется нанести заново.
- После того как маслофильтр сменен, можно приступить к заливке новой смазочной жидкости для мотора.
- Последним шагом в данной процедуре будет закрытие капота автомобиля и старт двигателя. Во время чего на приборной панели должны высветится уведомления о смене маслофильтра (в зависимости от модели автомобиля, уведомления могут представляться по-разному).
Производя самостоятельную смену маслофильтра автовладелец затрачивает на данную процедуру не более 1,5 часов. При этом экономит достаточно большую сумму денег. В среднем данная услуга обходится в сумму от 5000 — до 15000 тысяч рублей. Цена на проведение данного вида работ зависит от цены расходника, модели автомобиля, года выпуска автомобиля, смазывающей смеси, использующейся в двигателе.