Замена масляного фильтра на Киа Рио 2012 года производится по общей стандартной процедуре. Алгоритм процесса имеет однотипную последовательность не только для данного модельного ряда, но и для автомобилей других марок. При наличии технических навыков и знаний заменить фильтрующий элемент автовладелец может самостоятельно.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для Киа Рио?

Фильтрующие элементы могут различаться в зависимости от модели и сборки автомобиля. Для замены масляного фильтра на Киа Рио ориентируются на артикул данного расходника — 263002Y500.

Из производителей выделяют такие компании как Mann, Mahle — их продукция по качеству идентична заводским комплектующим. Однако с учетом высокой стоимости расходников многие автовладельцы обращают внимание на более доступные варианты.

В данном контексте выбор нового масляного фильтра не ограничивается определенными изготовителями. Подчеркивается лишь обязательное наличие сертификата качества и соответствие государственным стандартам.

Не рекомендуется проявлять излишнюю экономию и приобретать дешевые аналоги. С учетом важности функционала масляного фильтра подобные действия могут привести к скорому засорению и износу механизмов двигателя и дорогостоящему ремонту его узлов.

Процесс замены

В процессе подготовки замены масляного фильтра на Киа Рио 3, как в других автомобилях, выделяют три основных аспекта:

  • покупка новых комплектующих и расходников;
  • выбор ровного места для работы;
  • прогрев двигателя.

В вопросе покупки масляного фильтра подчеркивается важность качественной продукции. Обращаться рекомендуется к официальным дилерам и поставщикам. Производить замену лучше в соответствии с предписаниями завода-изготовителя.

Для выполнения всей процедуры замены масляного фильтра рекомендуется использовать эстакаду, подъемник или ремонтную яму. За неимением таковых многие автовладельцы поднимают автомобиль с помощью домкрата и опор.

Прогрев двигателя производят для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Поскольку замену масляного фильтра осуществляют одновременно со смазкой, данная процедура считается обязательной.

Однако вместе с прогревом двигателя появляется необходимость помнить о технике безопасности. Подчеркивается высокая температура смазочной жидкости и ее токсичность. Вследствие этого всю процедуру выполняют в спецодежде и резиновых перчатках.

В контексте данных аспектов в список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Киа Рио входит следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп;
  • емкость для слива отработанной смазки из системы;
  • новое масло на замену, воронка для заливки;
  • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие для замены изношенных и неисправных соединений.

Общий порядок действий, по которому производится замена масляного фильтра на Киа Рио 3, включает в себя следующие операции:

  • после прогрева автомобиля откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
  • под слив подставляют тару, откупоривают пробку;
  • пока смазочная жидкость стекает, проверяют состояние пробки, меняют уплотняющую шайбу;
  • далее емкость для слива подставляют под фильтр, он находится в передней части;
  • кожух фильтрующего элемента выкручивается руками, при необходимости для этого используют инструменты;
  • при снятии картриджа следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте;
  • новый фильтр промывают маслом, смазывают уплотняющие резинки;
  • внутреннюю полость кожуха насухо очищают от скопившихся примесей и остатков смазочной жидкости;
  • монтируют новый фильтрующий элемент, при закручивании следят, чтобы уплотняющая резинка не вылезла из паза;
  • проверяют плотность всех соединений, систему приводят в первоначальный вид;
  • в наливную горловину заливают новое масло в соответствии с тем количеством, которое было слито;
  • двигатель прогревают в течение 10-15 минут, пока новая смазка полностью заполняет систему.

После прогрева автомобиля замеряют уровень смазочной жидкости — он не должен превышать допустимого максимального предела на щупе. В остывшем состоянии уровень соответственно не должен быть ниже отмеченного минимума.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Основное назначение фильтрующего элемента — очистка масла, циркулирующего по внутренней системе двигателя. Необходимость фильтрации возникает с постепенным износом смазки и деталей, образованием осадка и иных отложений, способных повлиять на работу задействованных механизмов.

Забитый фильтр при несвоевременной замене имеет сниженную пропускную способность. Это приводит к масляному голоданию основных агрегатов двигателя и их быстрому выходу из строя, что становится не только причиной частых сбоев в работе мотора, но и поводом для последующего дорогостоящего ремонта.

Во избежание подобных ситуаций фильтрующий элемент необходимо менять каждый год. По рекомендациям многих специалистов допустимый пробег для плановой замены составляет 15 тыс. км. Однако при тяжелых условиях эксплуатации данное значение снижается до 10 тыс. км.

Среди признаков необходимости замены масляного фильтра выделяют состояние смазочной жидкости. Изменившийся цвет, осадок, горелый запах — все это указывает на необходимость поменять как саму смазку, так и фильтрующий ее элемент.

Не рекомендуется дожидаться других признаков, таких как сбои в работе двигателя, протечки, подергивания и посторонние шумы. Их наличие указывает на проблемы не только с очисткой системы, но и с ее работающими механизмами. Для устранения неполадок требуется полноценная диагностика в специализированном сервисе.

Отдельно отмечают вопрос о промывке масляного фильтра без приобретения нового. В качестве временной меры такой вариант допускается, однако качественного результата он не гарантирует. При первой же возможности лучше поменять загрязненный фильтр вместе с маслом.