Содержание
Замена масляного фильтра на ГАЗ 53 считается достаточно простой процедурой. Автовладелец может выполнить ее самостоятельно при наличии базовых технических навыков и некоторых инструментов. С учетом специфики системы очищения менять фильтрующий элемент нужно каждый раз вместе с заменой масла.
Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать
Актуальным вопросом в замене масляного фильтра на ГАЗ 53 считается периодичность процедуры. В данном аспекте ориентируются на общий показатель в 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации трактуются как тяжелые, данный период сокращают до 10 тыс км.
Фильтр в двигателе автомобиля меняют вместе с маслом, поэтому основным показателем, указывающим на необходимость замены, выделяют состояние смазочной жидкости. Изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах — все это указывает на истекший срок службы смазки.
Некоторые автовладельцы выделяют и другие признаки: посторонние шумы в двигателе, вибрации, толчки, сбои в работе. Однако специалисты не рекомендуют ждать появления данных факторов — обычно они указывают уже на последствия несвоевременной замены масла и фильтра.
Во избежание дорогостоящего ремонта комплектующих двигателя профилактическую замену масляного фильтра и смазочной жидкости рекомендуется производить каждый год. Также подчеркивается и важность регулярных профилактических проверок.
Основной акцент ставится на замере уровня масла, особенно после недавней замены. Текущий уровень в нормальном и нагретом состоянии не должен выходить за пределы отметок, указанных на щупе.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовительный процесс замены масляного фильтра в ГАЗ 53 условно подразделяется на три основных аспекта:
- покупка новых комплектующих и расходников;
- выбор ровного места для работы;
- прогрев двигателя.
В вопросе покупок выделяют не только новое масло и фильтр, но и сопутствующие детали. Для этого всю систему проверяют на наличие износов и приобретают замену неисправным соединениям.
Особое внимание уделяется прокладкам, уплотнителям, креплениям. Приобретать такие детали рекомендуется только у официальных поставщиков. При покупке обращают внимание на артикулы оригиналов и рекомендации завода-изготовителя.
Для слива и заливки смазочной жидкости автовладельцу понадобится припарковать автомобиль на ровном месте. По возможности для работы с масляным фильтром используют ремонтную яму или эстакаду. За неимением их понадобится мощный домкрат и опоры.
Прогрев двигателя нужен для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Однако с учетом данного фактора обращают внимание на технику безопасности. Для предотвращения термальных и химических ожогов рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки.
В контексте подобных предписаний для замены масляного фильтра на ГАЗ 53 понадобится следующее оборудование:
- набор отверток и ключей, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
- спецодежда и перчатки, чистая ветошь или тряпка без ворса;
- емкость для сбора отработанной смазочной жидкости;
- новое масло, воронка для заливки;
- новый масляный фильтр, прокладки, детали и иные комплектующие для замены неисправных соединений.
Процедура замены фильтрующего элемента не считается сложной, по времени занимает 30-40 минут с учетом слива масла и прогрева двигателя. Однако от водителя требуется определенный опыт и знания системы, при необходимости рекомендуется ознакомиться с технической документацией.
Процесс замены масляного фильтра
Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на ГАЗ 53:
- после прогрева двигателя в подкапотном пространстве автомобиля откупоривают наливную горловину;
- в нижней части машины снимают защиту двигателя, если таковая имеется;
- под слив подставляют тару для отработанной смазки, аккуратно откручивают пробку;
- пока жидкость сливается, проверяют состояние пробки, шайбу рекомендуется менять в любом случае;
- после слива тару передвигают под фильтр, откручивают его руками, если не получается — используют специальный инструмент;
- аккуратно разбирают масляный фильтр, рекомендуется запоминать порядок снятия деталей и картриджа;
- все комплектующие и кожух очищают от остатков смазки, устанавливают новый фильтрующий элемент, меняют и смазывают уплотняющие резинки;
- далее фильтр собирают в обратном порядке и закручивают на положенное место, при монтаже следят за резинками — они не должны выходить из предназначенных им пазов;
- систему приводят в исходный вид, закупоривая слив и проверяя плотность соединений;
- в наливную горловину заливают новое масло в объеме, эквивалентном слитому количеству отработанной смазки;
- двигатель прогревают 10-15 минут, пока смазочная жидкость не заполнит все задействованные механизмы.
После прогрева проверяют уровень масла, а также всю систему на неплотность соединений и наличие протечек. Подобную проверку рекомендуется сделать и после первых дней эксплуатации автомобиля.
Также в этот период следят за состоянием смазочной жидкости. Если она быстро изменила цвет или появился осадок — проблема в качестве продукции или во внутреннем состоянии механизмов. По возможности проходят дополнительную диагностику у специалистов, в дальнейшем может потребоваться не только замена масляного фильтра, но и полноценный ремонт.
Отличия замены масляного фильтра в других моделях ГАЗ
Для некоторых автовладельцев актуальным становится вопрос о замене масляного фильтра на ГАЗ 66 и других моделях данной марки автомобилей. Специалисты подчеркивают, что общий порядок действий сохраняется для всех машин.
С учетом данного фактора замена масляного фильтра на ГАЗ 3307 производится по тому же алгоритму, что и в ГАЗ 53. Основные отличия связывают со сборкой автомобиля и расположением узлов. Однако поскольку данные аспекты могут различаться и в рамках одного модельного ряда, акцент делается на знакомстве с технической документацией и опыте автовладельца.
Также среди нюансов общей процедуры выделяют артикулы расходников. Несмотря на взаимозаменяемость некоторых комплектующих рекомендуется проверять технические параметры деталей перед покупкой.