Содержание
Чтобы обеспечить оптимальную работу силового агрегата автомобиля, необходимо регулярно менять антифриз.
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость и почему?
Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз один раз в 45 тысяч километров. Эта манипуляция позволит избежать перегрева двигателя. Большинство авто мастеров рекомендуют менять антифриз один раз в год, чтобы избежать коррозии составляющих охлаждающую систему элементов. Поэтому каждый владелец рано или поздно может столкнуться с необходимостью полной замены антифриза.
Причины утечки жидкости
Если двигатель стал перегреваться, из под капота идет пар, то, возможно, все дело в утечке охлаждающей жидкости. Чтобы устранить эти признаки, нужно разобраться в причинах утечки двигателя:
- Влага на патрубке. Крепеж расслабился, в результате чего антифриз может медленно капать из под него. Чтобы быстро устранить причину утечки, хомут можно передвинуть выше предыдущего крепления.
- Радиатор вышел из строя. Еще одна причина утечки жидкости. Чтобы определить выход из строя радиатора, нужно учесть ряд симптомов. В первую очередь, тщательно осмотреть поверхность радиатора. Также на коврике переднего сидения может образоваться лужа. В такой ситуации радиатор заменяется новым.
Как заменить тосол на антифриз?
Чтобы заменить тосол на антифриз, в первую очередь нужно определиться с терминами.
Тосол – это антифриз отечественного производства со своими особенностями и недостатками. Поэтому нередко автолюбители, которые знают, что в охлаждающей системе их автомобиля был залит тосол, стремятся поменять его на антифриз.
Нужно помнить о том, что тосол и антифриз – несовместимые между собой жидкости. Если их смешать, то зачастую за счет несовместимых присадок могут образоваться закупорки в небольших по диаметру патрубках.
Чтобы заменить тосол на антифриз, необходимо:
- Дать силовому агрегату остыть.
- С заливных горловин расширительного бачка и радиатора снимаются крышки.
- В салоне транспортного средства рычаг печки устанавливается на максимальный обогрев.
- Подставляется специальная емкость под радиатор и сливается весь тосол.
- После слива все пробки устанавливаются в обратном порядке.
- Промывается система охлаждения дистиллированной водой или другими присадками. Для этого заливается соответствующая жидкость в систему, заводится силовой агрегат и ожидается его прогрев до 90-100 градусов по Цельсию.
- Вода или присадки сливаются повторно через сливные отверстия радиатора.
- Заливается антифриз вместо тосола и запускается силовой агрегат для повторной циркуляции жидкости в системе. Через короткое время необходимо проверить уровень антифриза в системе и, при необходимости, долить. Снижение уровня антифриза свидетельствует об образовании воздушных пробок в системе.
Как поменять антифриз на тосол?
Как правильно заменить антифриз на тосол в машине?
Пошаговая инструкция процедуры замены:
- Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз и дается силовому агрегату остыть до температуры, сравнимой с окружающей средой.
- Открывается крышка расширительного бачка, подставляется емкость для слива и открывается сливная пробка радиатора.
- Завинчиваются все пробки обратно и заливается специальная присадка или дистиллированная вода для промывки.
- Закручивается крышка расширительного бачка и заводится автомобиль для прогрева до 90-100 градусов по Цельсию.
- Глушится силовой агрегат автомобиля и дается ему время остыть.
- Повторно откручивается крышка расширительного бачка и сливная пробка радиатора.
- Сливная пробка закручивается и заливается тосол.
- Силовой агрегат транспортного средства нагревается до необходимой температуры и повторно заливается охлаждающая жидкость до нужного уровня.
У каждой жидкости, будь то тосол или антифриз, существуют свои особенности и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает сам, что заливать в систему охлаждения.