Приводной ремень на Хендай Старекс передает энергию из силового агрегата навесному оборудованию: генератору, компрессору кондиционеру, гидроусилителю. За состоянием приводного элемента необходимо тщательно следить. Если он оборвется, подсоединенное к нему навесное оборудование перестанет работать. А это чревато остановкой транспортного средства в пути из-за севшего аккумулятора.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Хендай Старекс?

Для Хендай Старекс производитель рекомендует выбирать оригинальный приводной ремень. Маркировка детали: 252124A100 (252124A101) 7PK2268 (7PK2271). Вместе с приводным элементом желательно заменить холостой ролик и натяжитель. Чтобы сэкономить, но не потерять в качестве, многие рекомендуют приобретать приводные ремни компании Gates. Она зарекомендовала себя производством качественных изделий.

Фирмы аналоги:

  • Stellox;
  • Goodyear;
  • Marco;
  • Meyle.

Виды ремней генератора:

  • Клиновидный расходник. Это зубчатый передаточный элемент, который обладает клиновидным профилем. Такой расходник используется в транспортных средствах, в которых единственным вспомогательным агрегатом является генератор;
  • Зубчатый ремень, он же поликлиновый. Это широкий передаточный элемент, имеет хорошую гибкость. Применение детали: для соединения генератора и другого навесного оборудования.

Для Хендай Старекс подойдет поликлиновый ремень.

Замена приводного ремня на Хендай Старекс осуществляется при появлении следующих признаков неисправности:

  • Резина приводного ремня стала твердой, отсутствует эластичность;
  • Присутствуют механические повреждения: надрезы, трещины, разрывы;
  • Высокая степень износа: расслоение, появление волокон тканей, износ зубьев.

Процесс замены

Чтобы правильно осуществить процедуру замены ремня приводного в Гранд Старекс, к процессу необходимо подготовиться. Потребуется изучить технику безопасности и собрать необходимый инструмент.

Техника безопасности:

  1. Процедуру осуществлять строго после того, как двигатель остынет. Если автовладелец вернулся с длительной поездки, необходимо подождать 20-30 минут.
  2. Одеть специальную одежду и перчатки. Большинство жидкостей, которые циркулируют во внутрикапотном пространстве токсичны. Необходимо исключить попадания их на кожу.
  3. Обесточить бортовую сеть транспортного средства во избежание короткого замыкания. Для этого отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Список необходимых инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки (крестообразная и шлицевая);
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат (при необходимости);
  • Спецодежда и перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Новый приводной элемент для Hyundai Starex.

Пошаговая процедура замены приводного ремня:

  1. Открутить капот.
  2. Демонтировать воздухозаборник и радиатор турбины. Потребуется торцовый ключ на 10 мм.
  3. Снять воздушный фильтр. Это действие обеспечит легкий доступ к приводному ремню.
  4. Откроется вид на регулировочные болты генератора. Использовать рожковый ключ на 12 мм.
  5. Один болт ослабить, другим отрегулировать натяжение передаточного элемента.
  6. Демонтировать расходник кондиционера. Там находятся два болта: на 10 и 12 мм соответственно.
  7. Установить все приводные элементы на место в обратной последовательности. Приводной ремень генератора необходимо протащить через лопасти вентилятора.
  8. Отрегулировать натяжение. Запчасть свистеть не должна. Затягивать сильно не нужно по причине чрезмерного износа подшипников.

Процедура замены приводного ремня на Хендай Старекс завершена.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Возможные поломки при износе приводного ремня:

  • Не работает насос кондиционера;
  • Не работает ГУР;
  • Не заряжается аккумулятор.

Описанные выше неисправности — временные. После замены нового передаточного элемента навесное оборудование заработает в штатном режиме.

Признаки необходимости замены:

  • Шум подшипников;
  • Свист сразу после запуска двигателя;
  • Признаки износа при визуальном осмотре.

Производитель Хендай рекомендует менять расходник генератора раз в 50-60 тысяч километров пробега. Но учитывая реалии российских дорог, на которых эксплуатируется транспортное средство, смена производится в два раза чаще.