Если коробка передач периодически вибрирует, плохо реагирует на переключения, работает с перебоями, это говорит о необходимости замены масла в АКПП на Volga Siber. По поводу данной процедуры возникает много споров — каким образом лучше менять трансмиссию? Некоторые придерживаются частичного способа, некоторые обращаются на станции техобслуживания, а некоторые решают вопрос самостоятельно, предпочитая полную смену жидкости.

Выбор масла для Volga Siber

Чтоб обеспечить оптимальную работу КПП на Волге, необходимо каждые 45 тысяч км пробега или 1 раз в год менять масло. Это необходимо для того, чтоб избежать следующих проблем:

  • попадание стружки от трения деталей в старое масло;
  • износ составляющих коробки и увеличение коэффициента их трения;
  • скопление нагара на поверхностях деталей;
  • капремонт коробки передач.

Объем смазки на Волге составляет 8,7 литров.

При выборе нового масла, лучше отдать предпочтение оригинальному продукту — Mopar ATF 4+.
Не рекомендуется заливать масло для Volga Siber ATF 3+, поскольку оно имеет минеральный состав, а для автомобиля больше подходит синтетический продукт.

Процесс замены масла

Полная замена масла в АКПП на Волге Сайбер происходит на прогретом двигателе. Когда трансмиссионная жидкость сливается горячей, процесс проходит быстрее, нежели при холодной. Вдобавок, сгустки, которые могут остаться в узлах и каналах, также выйдут со всей массой.

Конечно, полный способ занимает больше времени, чем частичный, поскольку после слива необходимо прочистить поддон, залить новую смазку, совершить тестовый заезд. Однако это необходимо для того, чтоб улучшить динамические и технические показатели КПП.

Для удобства, машину лучше загнать на яму или на эстакаду, и установить коробку на нейтральной передаче.

Инструменты для замены масла в АКПП в Volga Siber:

  • 9 литров нового масла;
  • новый фильтр для АКПП;
  • головка с трещеткой;
  • набор ключей;
  • прокладка-герметик;
  • емкость под слив;
  • ветошь;
  • шланг и воронка;
  • чистые тряпки.

Масло для АКПП по своему составу считается токсичным. При соприкосновении с кожей человека способно вызвать аллергическую реакцию, раздражение, химические и термические ожоги. Чтобы этого не допустить, весь ремонт лучше производить в специальной одежде и перчатках.

Процедура обновления трансмиссионной смазки состоит из следующих этапов:

  • слив старой трансмиссионной жидкости;
  • промывка и очистка поддона;
  • заливка нового продукта.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Слив старого масла с бака

Старая отработанная смазочная жидкость сливается из коробки передач в следующей последовательности:

  • Автомобиль требуется загнать на яму или эстакаду, сместив передний мост вправо, чтобы облегчить доступ к днищу;
  • Снять защиту, которая крепится клипсами к бамперу;
  • Ключом на 7 снять левую фару;
  • Открутить болт между трубками радиатора и снять верхнюю;
  • В открученное отверстие радиатора вставить шланг, а второй его конец вывести в тару;
  • Слив старого масла с АКПП в Волге Сайбер лучше проделать на заведенном моторе. Жидкость польется сама в течении 2 минут;
  • Рычаг КПП переместить в «drive», а затем в «P», чтоб вышли остатки жидкости;
  • Заглушить двигатель и дать маслу в течении 10-15 минут полностью стечь в поддон;
  • Ослабить болты крепления поддона, и дать стечь маслу в емкость;
  • Полностью выкрутить поддон и снять его;
  • Отсоединить защелки и вытащить старый фильтр;
  • Очищаем посадочное место от пыли;
  • Новый фильтр и резиновое кольцо смазываем маслом и устанавливаем на место.

Промывка поддона и удаление стружки

Очистка поддона в АКПП Волги Сайбер происходит следующим образом:

  • Ножом аккуратно удаляется старый герметик с поддона;
  • Поддон вымывается от мусора и остатков старой смазки;
  • Магниты очищаются ветошью от скоплений стружки;
  • Нанести на края поддона новый герметик и закрепить на место.

В некоторых случаях рекомендуют промывать коробку передач специальным промывочным средством. Чтобы сделать это, необходимо закрутить отверстие радиатора, залить промывку через контрольное отверстие и завести мотор. Поочередно переключать все передачи в течении 5-10 минут, а затем заглушить двигатель и слить промывку.
После этапа очистки, можно приступать к заливке новой трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

Новая трансмиссионная жидкость заливается в следующей очередности:

  • Шестигранником необходимо отвернуть заливную пробку на картере;
  • Через воронку или с помощью масляного шприца влить новое трансмиссионное масло до уровня заливной горловины;
  • Закрутить пробку;
  • Завести двигатель и прогнать селектор по положениям R, N и D, задерживаясь в каждой позиции на 5-10 секунд;
  • После заглушить машину и проверить уровень смазки;
  • При необходимости долить продукт.

Процедура смены трансмиссионного продукта на Волге Сайбер займет не более 2-х часов.