Замена масла в вариаторе Ситроен C4 Аиркросс самим автовладельцем производится тремя способами. Несмотря на определенные отличия, все они имеют общий порядок действий, подразумевающий частичный слив отработанной смазочной жидкости и замену изношенных деталей.

Когда требуется менять масло в вариаторе?

Вопрос периодичности замены масла в вариаторе считается одним из наиболее актуальных в техническом обслуживании автомобиля. Как и в большинстве других моментов в этой ситуации рекомендуется обращаться к рекомендациям завода-изготовителя.

Регламент замены масла не всегда однако указывает на точные значения. В некоторых сборках можно найти информацию о бессрочном периоде службы трансмиссионной смазки. Подразумевается, что она меняется вместе с АКПП.

Однако большинство рекомендаций как официальных представителей, так и специалистов, сводятся к периоду в 60 тыс. км пробега. Данное значение считается средним для всех автомобилей и в зависимости от условий может снижаться.

Особенности эксплуатации автомобиля, сказывающиеся на периодичности замены масла в его вариаторе, связывают со следующими факторами:

  • условия окружающей среды, суточные и годовые температурные колебания;
  • качество и покрытие дорог, ямы, гололед, подъемы;
  • частота и длительность поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • городское движение, ограничения скорости, остановки на светофорах, пробки.

С учетом данных факторов менять смазочную жидкость нередко приходится после 30-50 тыс. км. При этом некоторые автовладельцы поднимают вопрос о признаках необходимости замены. Под таковыми обычно понимают следующие факторы:

  • некорректная работа трансмиссии, отсутствие переключения передач;
  • посторонние звуки, подергивания и вибрации при переключении;
  • неисправность деталей и комплектующих, утечки.

Специалисты подчеркивают. что дожидаться подобных признаков не следует. Их проявление указывает на наличие неисправностей уже в самом вариаторе, что влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт агрегата.

В данном контексте подчеркивается важность профилактических осмотров. Уровень трансмиссионного масла регулярно замеряют щупом, не допускают уменьшения его объема ниже допустимого значения.

Также при замере просматривают состояние смазочной жидкости. Для этого капают ею на чистую тряпку или салфетку. Чем темнее цвет — тем сильнее загрязненность смазки. Наличие примесей и горелый запах также указывает на необходимость замены масла и диагностику системы.

Как выбрать масло для Ситроен C4?

Выбор масла для его замены в вариаторе не имеет определенных ограничений. Рекомендуется приобретать аналог заводской смазки, однако с учетом ее стоимости для большинства автовладельцев актуальными считаются более доступные варианты.

Специалисты не выделяют марок и производителей, на продукцию которых стоит обратить внимание. Подчеркивается лишь необходимость наличия сертификата качества и соответствие ГОСТу.

При выборе типа масла обращают внимание на синтетику. Такая смазочная жидкость обладает длительным периодом службы и более качественными техническими характеристиками. Синтетическая смазка при этом устойчива к перегревам и термальному воздействию, а также обладает сопротивлением к окислительным процессам.

Этапы замены масла в вариаторе Citroen C4 Aircross

Чтобы поменять масло в вариаторе Citroen C4 своими руками обращаются к процедуре частичной замены. Специалисты в данном процессе выделяют три основных варианта действий:

  • частичное вытеснение — вся процедура подразумевает слив, замену фильтра и заливку новой смазки, срок ее службы с таким способом сокращается вдвое;
  • полное вытеснение — тот же процесс, но после первой заливки его повторяют, объем требуемого масла увеличивается вдвое;
  • полное вытеснение со снятием поддона — наиболее распространенный вариант, позволяющий автовладельцу произвести максимально качественную замену своими руками.

Для выполнения частичной замены масла методом полного вытеснения со снятием поддона автовладельцу понадобятся следующие необходимые инструменты:

  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • набор ключей и отверток, вороток с насадками, щуп;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • до 12-15 литров нового масла, воронка и шланг для заливки;
  • новый фильтр и прокладки, иные детали и комплектующие на замену изношенным.

Приобретать новые расходники рекомендуется только у проверенных поставщиков и официальных дилеров. Обращают внимание на сертифицированность продукции и соответствие рекомендациям завода-изготовителя. Проявлять излишнюю экономию не рекомендуется, таковая может закончиться капитальным дорогостоящим ремонтом всей коробки передач.

При подготовке к замене масла в вариаторе Ситроен C4 Аиркросс обращают внимание на правила техники безопасности. Основное внимание обращают на температуру сливаемой смазочной жидкости, для предотвращения ожогов все манипуляции следует производить аккуратно.

Также подчеркивается и токсичность трансмиссионного масла. Во избежание попадания на кожу используют специальную одежду и резиновые перчатки. При необходимости смазку смывают с кожи большим количеством воды.

Пошаговая инструкция частичной замены масла в вариаторе подразумевает следующую последовательность действий:

  • двигатель прогревают короткой поездкой на 10-15 км, затем паркуют на ровном месте, используя эстакаду, ремонтную яму или подъемник;
  • под слив в нижней части картера подставляют емкость, затем откупоривают пробку;
  • когда смазка закончит течь, откручивают поддон, снимать его следует аккуратно, может пролиться еще до полулитра горячей жидкости;
  • по осадку и скопившейся металлической стружке на магнитах оценивают состояние системы, меняют фильтры, прокладки, иные детали;
  • поддон и магниты тщательно очищают, насухо протирают тряпкой и прикручивают на место.

Далее закупоривают сливную пробку и рассчитывают объем заливаемого масла. Для этого используют канистру с метками или две соразмерные емкости, по которым отмеряют нужное для заливки количество смазки. Подчеркивается влияние температуры на увеличение объема.

Смазочную жидкость заливают в наливную горловину трансмиссии — столько же, сколько было слито, обычно это до 6 литров масла. Затем замеряют его уровень, он не должен быть ниже допустимого на щупе минимального значения. При необходимости доливают нужное количество и прогревают двигатель.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После заливки новой смазки производится проверка двигателя посредством прогрева масла. Рекомендуется совершить короткую поездку с переключением всех передач, однако допускается и работа мотора на холостом ходу.

Прогревают двигатель в течение 30-40 минут, затем мотор глушат и аккуратно проверяют уровень смазочной жидкости в трансмиссии. В нагретом состоянии он не должен превышать верхний допустимый предел щупа, при необходимости лишнее количество откачивают шприцем или грушей.

Процедура полного вытеснения подразумевает повторную перезаливку масла. Сделать ее можно сразу после прогрева двигателя или через 100-1000 км пробега.

Такой процесс осуществляют через слив смазочной жидкости, как отработанной, и заливку новой. Алгоритм действий повторяется, однако уже нет необходимости откручивать поддон и менять комплектующие.

После новой заливки по приведенной схеме снова прогревают двигатель и замеряют уровень масла в трансмиссии. Процедура такой промывки позволяет произвести более качественную замену смазочной жидкости, однако если таковая меняется в ходе профилактики после непродолжительного пробега — перезаливка не считается обязательной.