Многие россияне отдают предпочтение автомобилям отечественного производства. В частности на дорогах России часто можно встретить Москвич, заслуживший свою репутацию надёжного транспортного средства ещё со времён СССР. Для того, чтобы этот автомобиль прослужил долго, необходимо правильно ухаживать за его системами, составляющими деталями и механизмами. В частности необходимо поддерживать в рабочем состоянии систему охлаждения двигателя Москвича. Одной из обязательных процедур в этом плане является периодическая замена охлаждающей жидкости.

Но по какой причине необходимо менять антифриз в Москвиче 2141? Какие поломки могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости из расширительного бачка? Можно ли их починить собственными руками? Каков процесс самостоятельной замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения Москвича 2141? Как часто следует обновлять хладагент?
Поговорим об этом в статье.

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Преждевременная замена охлаждающей жидкости на Москвиче 2141 может понадобиться в случае резкого снижения антифриза в системе автомобиля. Причин у этого явления, по сути, только 2:

  • Слишком длительное использование действующей охлаждающей жидкости;
  • Образование течи в результате изнашивания конкретных деталей, заводского брака или дорожно-транспортного происшествия.

При подозрении на утечку охлаждающей жидкости из системы Москвича 2141 прежде всего необходимо определить причину течи. В частности, протечка антифриза может возникнуть вследствие:

  • Микротрещин или явных трещин в расширительном бачке. Во втором случае обнаружить течь несложно — техническая жидкость просачивается сквозь образовавшуюся щель, оставляя характерные пятна. В случае микротрещин в расширительном бачке Москвича 2141, протечку охлаждающей жидкости невооружённым взглядом обнаружить фактически невозможно. Проблема в том, что сквозь микроскопические трещины хладагент не просачивается, а выпаривается. При этом внешних признаков в виде пятен и потёков может не возникать. При возникновении подозрения на течь охлаждающей жидкости из расширительного бачка, рекомендуется заменить эту деталь;
  • Поломки в радиаторе отопления Москвича 2141. О протечке антифриза из-за проблем с радиатором может свидетельствовать затекание конденсата охлаждающей жидкости под пассажирское сидение. Конденсат отличается маслянистой структурой и выраженным запахом. Также при неисправности отопительного радиатора могут запотевать стёкла Москвича 2141, включая лобовое. Радиатор можно самостоятельно прочистить, но при серьёзных поломках рекомендуется обратиться на Станцию Технического обслуживания;
  • Устаревание или слабое крепление патрубков в местах примыкания к механизмам и агрегатам Москвича 2141. Для обнаружения подобной протечки можно разместить под автомобилем кусок картона средней плотности. Через сутки состояние картона следует проверить. Если на его поверхности есть потёки и маслянистые пятна, значит есть течь. В таком случае рекомендуется проверить состояние патрубков и их креплений. В случае слабого крепления, следует усилить таковое при помощи шайб. Если патрубки неисправны, их необходимо заменить.

При протечке охлаждающая жидкость может затекать в двигатель Москвича 2141, или в масло. Случай затекания в двигатель — довольно сложный, так как трудно самостоятельно диагностировать проблему. В этих случаях рекомендуется обратиться в СТО. Если антифриз попал в масло, из выхлопной трубы Москвича 2141 начинает выходить густой белый пар.
При подозрении на течь в первую очередь проверяются патрубки, соединяющие термостат и радиатор.

Признаки непригодности охлаждающей жидкости

Основной причиной необходимости замены хладагента в системе охлаждения Москвича 2141 является устаревание и непригодность технической жидкости.

Признаки непригодности антифриза и необходимости его замены предоставлены ниже:

  • В субстанции появляется белёсый осадок, который особенно заметен при низких температурах;
  • На крышке расширительного бачка образуется жёлтый налёт, что свидетельствует о повышении порога замерзания охлаждающей жидкости;
  • Хладагент меняет цвет на более тёмный, загустевает и теряет однородность. Это свидетельствует о начале процесса коррозии в металлических деталях охладительной системы;
  • Двигатель Москвича 2141 быстро перегревается.

Проверить качество используемой охлаждающей жидкости можно при помощи специальных тест-полосок для антифриза. Полоски-индикаторы позволяют определить точный химический состав и состояние эксплуатируемого хладагента.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Перед тем как преступить к замене хладагента в системе транспортного средства, необходимо подготовиться к предстоящей работе. В частности необходимо подготовить инструментарий и площадку, на которой будет располагаться автомобиль.

Список необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Москвиче 2141 предоставляется ниже:

  • Утилизационная (сливная) тара (таз, большая канистра или ведро вместимостью до 10 литров);
  • Пассатижи;
  • Набор отвёрток и гаечных ключей;
  • Заливочный шприц, воронка или другое приспособление для заливки новой технической жидкости;
  • Синтетические полотенца для протирания деталей от остатков масла;
  • Строительные перчатки.

Транспортное средство располагается параллельно полу, на абсолютно ровной и горизонтальной поверхности. Лучше всего для подобных работ подойдёт эстакада или гаражная яма с подъёмником. Что касается самой процедуры, в Москвиче 2141 замена охлаждающей жидкости производится следующим образом:

  • Выключается двигатель, выделяется время на его полное остывание. Это — обязательный этап процедуры, потому что нагретая охладительная жидкость находится в расширительном бачке под большим давлением. Если начать отворачивать крышку бачка при горячем двигателе, антифриз вырвется плотной струёй, обжигая автовладельцу руки и лицо;
  • Под расширительным бачком, блоком цилиндров и радиатором располагается утилизационная тара;
  • Отворачивается крышка расширительного бачка Москвича 2141;
  • Открывается отопительный кран;
  • После слива охлаждающей жидкости из бачка, необходимо слить остатки антифриза из блока цилиндров. Пробка слива при двигателе ВАЗ располагается слева и отвинчивается ключом на 13. Маслосливная пробка при двигателе УЗАМ располагается справа и отворачивается при помощи ключа на 19;
  • Обеспечивается слив остатков охлаждающей жидкости из радиатора Москвича 2141;
  • Закрываются все маслосливные пробки;
  • Через расширительный бачок Москвича 2141 заливается свежий антифриз;
  • Из системы охлаждения удаляется воздух. Для этого необходимо запустить двигатель до полного прогрева (15-20 минут).

После прогона воздуха следует проверить уровень охлаждающей жидкости при помощи щупа. Измеритель помещается в антифриз, вынимается и осматривается его мерная шкала. Если охладительной субстанции слишком мало, её следует долить.

Аналогичным образом производится замена охлаждающей жидкости на Москвиче 412 и на любом другом транспортном средстве рассматриваемой марки.

При необходимости, перед заливкой нового тосола или в процессе этой процедуры можно промыть охладительную систему Москвича. Однако проводить эту процедуру самостоятельно не рекомендуется в виду необходимости в наличии дополнительной техники. Для промывки системы охлаждения Москвича 2141 рекомендуется обратиться на Станцию Технического Обслуживания.

Когда нужно менять хладагент на Москвиче?

Наиболее рекомендуемой охлаждающей жидкостью для Москвича 2141 является Тосол А-40. Периодическая замена этого охладителя должна производиться не реже 1 раза в 60 000 километров пробега, что равносильно двум годам.

В случае использования другого антифриза, периодичность замены зависит от технических характеристик хладагента.