Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в вариаторе и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.

Устройство вариатора в автомобилях

Вариатор — это один из видов современных коробок передач на автомобилях. Основное преимущество механизма заключается в обеспечении плавного изменения скоростного режима. В сравнении с другими устройствами, вариаторная трансмиссия эффективно использует мощность ДВС за счет равномерного распределения нагрузки на транспорт с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. Непрерывное изменение крутящихся дисков, а также отсутствие рывков обеспечивают комфортное передвижение на автомобиле с вариаторной системой.

В связи с ограниченной мощностью, вариаторная трансмиссия на сегодняшний день устанавливается только на легковые машины.

Наиболее распространенные модели авто с вариатором:

  1. Autotronic от Mercedes-Benz;
  2. Ecotronic, Durashift CVT от Ford;
  3. Lineartronic от Subaru;
  4. Multidrive от Toyota, Honda;
  5. Multitronic от Audi;
  6. Xtronic, Hyper от Nissan.

Вариаторные коробки передач также присутствуют в некоторых моделях автомобилей Chrysler (Dodge, Jeep), Fiat, Mini, Mitsubishi, Opel, Peugeot и др. Наиболее популярным тороидным вариатором является Extroid, который установлен во многих моделях автомобилей фирмы Nissan.

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Для того чтобы определить необходимость замены масла существуют определенные способы:

  • измерение количества масла в трансмиссии посредством щупа;
  • взятие пробы на осмотр цвета и состава жидкости.

Признаки необходимости замены масла в вариаторе:

  • периодическая буксовка автомобиля при езде по ровной дороге;
  • ощущение посторонних шумов и вибраций;
  • сложности с переключением рычага КПП.

Частичная замена

Частичная замена масла подразумевает слив старой смеси и заливка новой. Процедура повторяется до тех пор, пока выливаемая жидкость не приобретет нормальный цвет.

Для того чтобы произвести частичную замену масла в вариаторе необходимо следовать определенному порядку действий.

Инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 19;
  • новая жидкость для залива в вариатор (12 л);
  • средство для очистки поддона;
  • лейка;
  • пустая емкость, объемом в 10 л.

Пошаговая инструкция:

  1. Погреть двигатель авто до 90 градусов, а затем заглушить двигатель;
  2. Открутить сливной клапан под машиной;
  3. Слить максимальное количество жидкости;
  4. Плотно закрутить шлюз и завести мотор;
  5. Переключить передачи (каждую по несколько раз);
  6. Заглушить мотор и слить жидкость;
  7. Повторить процедуру до тех пор, пока слив не приобретет цвет новой жидкости.

Полная замена

Полная замена масла в вариаторной коробке передач требуется в том случае, если механизм работает неисправно. Об этом также будет свидетельствовать внешний вид жидкости: она потемнее и приобретет запах гари. Самостоятельно заменить масло не составит труда. Для этого водителю потребуется стандартный набор инструментов. Далее необходимо совершить ряд последовательных действий, согласно инструкции по замене жидкости вариатора.

Инструкция по замене:

  1. Прогреть двигатель авто до 70 градусов;
  2. Загнать ТС на эстакаду;
  3. Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее необходимо аккуратно отсоединить;
  4. Подставить емкость (до 10 л) и отсоединить сливное отверстие;
  5. Слить раствор;
  6. Закрутить пробку обратно и проверить уровень масла в системе посредством щупа;
  7. Завести двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется;
  8. Переключить селектор КПП во все режимы по очереди.

Различия в смене масла в вариаторе на авто

Залог правильной работы вариаторной коробки передач — использование качественного масла. В противном случае вещество не может исполнять возложенные на него функции. В результате, без смазки увеличивается трение внутренних запчастей, что приводит к полному и преждевременному изнашиванию трансмиссии. Помимо этого, изношенный механизм будет забивать каналы смазочной системы, а водителю будет значительно сложнее переключать скоростные режимы. Автомобиль будет ездить с рывками и толчками.

Самое негативное последствие несвоевременной замены масла — полный выход из строя коробки передач.

Последовательность замены масла в различных автомобилях с вариаторной трансмиссией одинаков. Так, для смены жидкости в ниссан жук, ниссан кашкай, хонда hr, тойота, митсубиси асх, ниссан патфайндер, а также ниссан либерти необходимо лишь приобрести качественное масло. Для всех моделей рекомендуется использовать оригинальную жидкость от Nissan, а также активатор Ликви Молли.