Поменять фильтр на Audi A6 — процедура несложная, и много времени не займёт. Необязательно хорошо разбираться в автомобилях, чтоб самостоятельно выполнить обслуживание и замену фильтрации.

Когда менять?

Воздушные фильтры на Audi A6 и C6 следует менять примерно каждые 10-15 тысяч километров, но прежде учитывать пробег автомобиля.

Загрязненность детали зависит, в первую очередь, от пробега и от местности, где эксплуатируется машина. Полевые дороги и частая езда по ним приводят к скорейшему загрязнению, чем трасса или городские дороги.

Периодичность замены зависит и от стиля вождения. Потому признаки необходимости замены следующие:

  • снижается тяга двигателя;
  • снижаются динамические характеристики машины и она берет слабый разгон при высоких оборотах мотора;
  • увеличивается расход топлива;
  • индикаторы показывают ошибку системы;
  • выхлопные газы содержат большое сажи.

В моделях Ауди, функции воздухофильтра заключаются не только в защите двигателя от пыли и микрочастиц, но и от попадания влаги и жидкостей, что может привести к гидроудару.

Замена воздушного фильтра для Ауди А6, С5, С6 и С7

Замена воздушного фильтра Ауди А6, С7, С5 и С6 происходит в одинаковом порядке, и включает в себя стандартные типы деталей. Однако, некоторые особенности в работе все же имеются. На машинах с турбонаддувом, пробег снижается на 25-30% и менять элементы необходимо чаще, чем требует ТО.

Многие владельцы Audi A6 и C7 производят ремонт каждые 30000 км, хотя отмечено, что со старой фильтрацией автомобиль проезжает и гораздо больше километров.

Прежде чем выполнять работу, в салон все же следует заглянуть, чтоб отключить электронику и датчики фиксации уровня загрязнения.

Некоторые различия имеются и в местах посадки фильтрующих элементов. Например, в моделях А6, С6 и поколения С7 нет сетки воздуховода на детале, но это никоим образом не сказывается на производительности работы.

Подготовка к работе

Перед началом процедуры замены, стоит подобрать необходимые инструменты: плоская отвертка и тканевые салфетки. Более, никакой инструмент не понадобится.

А вот, как выбрать фильтр, подходящий под особенности машины — здесь необходимо тщательно подойти к вопросу.

Одним из лучших фильтрующих элементов для Ауди считается модель Kneht LX. Продукт универсален и подходит ко всем сериям авто. Для моделей 2010-го и 2011-го года выпуска подходят производители OSSCA, SCT и MProfit.

Процесс замены

 

Вооружившись необходимым инструментом и приобретя новый фильтрующий элемент, осуществляется следующая последовательность действий по замене:

  • Откручиваются два шурупа, которые крепят воздуховод.
  • Освобождаются хомуты с клапана n80.
  • Концы из клапана вынимаются и клапан снимается с крепления воздуховода.
  • Воздуховод снимается: клапан поднимается вверх и тянется от фар к лобовому стеклу.
  • Освобождается хомут. Шланг, который подает воздух к насосу вторичного воздуха, снимается. Откручивается крепеж короба.
  • Открывается крышка короба и вынимается старый фильтр с места посадки.
  • Короб необходимо очистить от грязи и мусора.
  • Устанавливается новый элемент таким образом, чтобы резинка плотно прилегала к периметру короба.
  • Короб закрывается и плотно закручивается, чтобы не возникало перекоса и щелей.
  • Установка остальных деталей происходит в обратном порядке.

Данная пошаговая инструкция позволяет без усилий и самостоятельным образом выполнить замену воздухофильтра.

После проведения всех манипуляций необходимо подключить индикаторы загрязненности и всю электронику.

Замена воздушного фильтра Ауди А6 и С5 турбо подразумевает отсоединение шланга турбонаддува. Также отсоединяется топливный и вакуумный шланги, прежде чем вынимается изношенная деталь.

Как часто менять?

Именно система фильтрации двигателя отвечает за поступающий воздушный поток в поршневую часть. Поэтому важно, чтобы воздух не содержал пыль, грязь и ненужные частицы.
Сроки эксплуатации фильтра зависят от километража, но не более 20-30 тыс. км. Многие автовладельцы сокращают периодичность замены до 10-15 тысяч км. или меняют вместе с маслом.

Если относиться к регулярным заменам несерьезно, двигатель можно подвести к кислородному голоданию. Недостаток чистого потока воздуха значительно снижает работоспособность двигателя, а мотор не производит необходимую мощность, лишь потребляя в больших количествах топливо.

Помимо этого, последствия несвоевременной замены приводят к накоплению на поверхности воздухофильтра пыли, которая может внезапно проникать в цилиндры. Это чревато повреждением рабочей поверхности цилиндров и поршней.