Замена роликов ГРМ на Ладе Приора

Рано иди поздно любому автовладельцу придётся столкнуться с необходимостью замены роликов и ремня газораспределительного механизма. В этой статье мы рассмотрим как провести эту, весьма нетривиальную процедуру на Ладе Приоре. Также мы рассмотрим устройство роликов и шкивов газораспределителя, и признаки, по которым можно определить их неисправность.

Как устроены ролики ГРМ?

Обводной, опорный или паразитный ролик газораспределительного механизма представляет собой подшипник, на котором крепится кольцо шкива. Через него обводится ремень ГРМ. Вне зависимости от типа детали и модели автомобиля, все паразитные ролики выполняют одинаковые функции: изменение угла хода ремня, стабилизация ремня, устранение шума и вибраций. В современных газораспределительных приводах обычно используется один, реже два обводных ролика. Не стоит путать опорные ролики с натяжными. Несмотря на схожий вид, они выполняют разные задачи. Так, в отличие от паразитного, натяжной ролик обеспечивает натяжение ремня, не давая ему проскальзывать.

В зависимости от материалов выделяют шкивы сделанные из стали, алюминия или из пластика. В последние годы, металлические ролики отошли на второй план — их применяют только в мощных и высоко нагруженных двигателях. Сейчас всё более широкое распространение получили детали из пластика. Среди их достоинств можно выделить низкий уровень шума, дешевизну и низкий вес. Срок их службы гораздо ниже, чему у металлических аналогов, и примерно равен сроку службы ремня газораспределительного привода. Именно поэтому замена роликов ГРМ на Приоре без снятия ремня не имеет особого смысла. В зависимости от типа покрытия выделяют гладкие, рифлёные и зубчатые шкивы. Стоит отметить, что пластиковые шкивы бывают только гладкими или рифлёными. Зубчатые изготавливают только из стали или сплавов алюминия. Также выделяют шкивы с и без упорных буртов. Бурт представляет собой металлическую окантовку, предотвращающую соскальзывание ремня газораспределительного привода.

Процесс замены роликов ГРМ

Перед заменой, в целях безопасности стоит вытащить ключи из зажигания и откинуть отрицательный контакт аккумулятора. Ни в коем случае не проводите замену на горячем двигателе, иначе вы рискуете получить серьёзный ожог. Для смены роликов ГРМ на Ладе Приоре нам понадобятся следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5;
  • Шлицевая отвёртка;
  • Ключ на 15;
  • Ключ на 17;
  • Щипцы для снятия колец;
  • Домкрат.

Также понадобится помощник, который будет придерживать маховик, пока вы выкручиваете шкив.

Привод Гмр Лады Приоры

Сама процедура замены ремня и роликов газораспределительного механизма выглядит следующим образом:

  • Ключом на 17 выкручиваем натяжной ролик и снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Снимаем декоративную накладку двигателя.
  • Убираем верхний и нижний кожух газораспределительной системы, выкрутив 7 болтов шестигранником.
  • Демонтируем воздушный фильтр Лады и снимаем провод с ДМРВ.
  • Ставим машину на нейтральную передачу и домкратом поднимаем переднее колесо.
  • Прокручиваем колесо, пока не совпадут метки на маховике с щитком сцепления, на крышке привода ГМР и шкивах.
  • Опускаем машину с домкрата.
  • Фиксируем шкивы распределителей и ремень на них.
  • Ключом на 15 выкручиваем натяжной и паразитный ролики.
  • Устанавливаем замену.
  • В случае необходимости меняем ремень и натягиваем новый.
  • Для того что бы заменить ремень, крутим натяжной ролик против часовой стрелки и затягиваем болт креплений.
  • Проверяем не сбились ли метки.
  • Сборка проходит в обратном порядке.

Возможные поломки и их причины

Согласно заявлениям производителей Лады Приоры, ролики и ремень способны выдержать до 200 тысяч километров пробега. Впрочем, на практике многие автовладельцы сталкиваются с проблемами уже спустя 40 — 60 тысяч километров. Несвоевременное устранение неисправности грозит обрывом ремня ГМР. Интернет полнится страшилками про катастрофические последствия обрыва и последующую замену убитых поршней и гнутых клапанов. Впрочем, мало кто упоминает, что подобные поломки не возникают внезапно. Во избежание серьёзных поломок, осмотр и диагностику системы рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров. К сожалению, диагностика неисправностей газораспределительной системы является весьма нетривиальной задачей. Дело в том, что многие признаки могут соответствовать одновременно нескольким неисправностям, порой не связанных с ГМР. На неисправность могут указывать:

  • Металлический стук в моторе;
  • «Проседание» в мощности на холодном двигателе;
  • «Выстрелы» в глушитель;
  • Синие выхлопные газы;
  • Перегрев двигателя.

Так или иначе, при возникновении этих признаков стоит провести визуальную диагностику. Среди основных причин возникновения неисправностей с паразитными роликами ГМР выделяют: загрязнение детали, несоответствующее натяжение ремня или его смещение из-за неправильной сборки. Причина также может крыться и в механических повреждениях, возникающих при ошибочном монтаже или попадании постороннего предмета под ремень.

Не стоит искушать судьбу, следите за состояние системы ГРМ и сроками замены. Приобретайте запчасти для обслуживания ГРМ в проверенных магазинах.