Дэу Нексия

Сегодня все больше автовладельцев предпочитают проводить замену роликов ГРМ самостоятельно, не обращаясь на станции технического обслуживания. Эта процедура не слишком сложная, но потребует относительно больших трат, если обращаться к специалистам. Оба момента справедливы и для замены роликов и ремня ГРМ на Дэу Нексии, машины настолько же надежной, насколько и распространенной. Также распространены и запчасти к ней, поэтому с самостоятельным ремонтом не должно возникнуть значительных осложнений.

Когда необходима замена роликов ГРМ в Дэу Нексии?

Диагностика ГРМ

Сначала по вопросу периодичности замены ремня ГРМ и роликов на Дэу Нексии 16 клапанов.
По официальному регламенту эта процедура должна проводиться каждые 60-65 тысяч километров пробега. Но в условиях экстремальной езды и плохих дорог, лучше проводить замену каждые 45-50 тысяч километров пробега. Соответственно продолжительность эксплуатации автомобиля сокращается с 3-4 лет до 2-3.

Приобретая ролики и ремень газораспределительного механизма на замену, однозначно следует обращаться только к официальным дилерам, а не к частным продавцам. У последних дешевле, но у первых отсутствует вероятность покупки некачественной подделки, которая катастрофическим образом скажется на работе двигателя.

Расположение роликов ГРМ

Положение роликов ГРМ в двигателе

Чтобы найти ролики газораспределительного механизма, нужно найти сначала сам механизм. Это конструкция, сбоку которой располагаются несколько валов, между которыми протянут ремень. Найдя этот ремень, автовладелец сразу находит и ролики. На Дэу Нексия данная конструкция располагается в левой части подкапотного пространства.

Нужно помнить, что этих деталей существует два вида: обводные и натяжные.

Первые выполняют функцию удержания ремня газораспределительного механизма на валах и изменяют его направление, при необходимости, а выглядят как обычные валы. Вторые обеспечивают оптимальное натяжение ремня и, частично, выполняют функции обводных роликов, также называемых направляющими, и выглядят как те же валы меньшего размера, расположенные на конце своеобразной «руки» с пружиной.

На вопрос о том, надо ли менять ролики при замене ремня ГРМ на Нексии, ответ однозначный: да, надо. Эти детали изнашиваются практически одновременно. Помпа ГРМ, в свою очередь, обычно обладает вдвое большим запасом прочности, следовательно, ее замена проводится при каждой второй замене натяжителей и ременного привода.

Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Дэу Нексии?

Замена роликов и ремня ГРМ в Дэу Нексия

Наконец, непосредственно о процедуре замены роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16V.
Сначала к ней нужно подготовиться. Подготовительный этап включает несколько нюансов.
Первое — уборка рабочего места. Гараж, навес, эстакада — неважно, где будет происходить процедура, там должно быть чисто. Грязь, попавшая на новые детали, плохо скажется на их работоспособности, да и работать в условиях беспорядка неудобно.

Второе — сбор необходимых инструментов. Список включает:

  • новые запчасти (ремень, обводные и натяжительные ролики, при необходимости — помпа, свечи, ремни кондиционера и гидроусилителя руля и т. д.);
  • набор ключей:
    • торцевые;
    • накидные;
    • шестигранник;
    • спецключ на 41;
  • оба вида отверток;
  • домкрат;
  • тару на 3-4 литра;
  • рабочую одежду.

Третье — ознакомление с техникой безопасности, которую требуется соблюдать при замене роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia. В первую очередь это касается проведения процедуры при холодном двигателе, во избежание ожогов. Также нужно убедиться, что машина не покатится в процессе работы. Для этого ее нужно надежно зафиксировать стояночным тормозом («ручником»). Наконец, в процессе работы не должно быть отвлекающих факторов.

Теперь можно переходить непосредственно к процедуре замены роликов и ремня газораспределительного механизма на Дэу Нексия.

Ниже приведены два этапа процедуры.

Первый — разбор механизма:

  1. Снять корпус воздушного фильтра и гофру подачи воздуха.
  2. Снять правое переднее колесо.
  3. Снять пластиковую защиту двигателя.
  4. Открутить гайку, которой фиксируется натяжной ролик ремня кондиционера и его натяжной болт.
  5. Снять натяжитель и ремень кондиционера.
  6. Снять ремень генератора. Для этого откручивается гайка крепления детали.
  7. Открутить крепежный болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Выполнить эту процедуру одному не получится, нужен помощник, который поставит рычаг МКПП на первую скорость и выжмет педаль тормоза.
  8. Демонтировать шкив гидроусилителя руля.
  9. Открутить три верхних болта, которыми крепится ремень ГРМ.
  10. Открутить два болта насоса гидроусилителя руля, которыми он прикреплен к двигателю.
  11. Снять нижнюю часть кожуха ременного привода ГРМ.

Второй этап — установка новых деталей и сбор механизма:

  1. Выставить мотор по меткам. Для этого рычаг МКПП переключается на 4 или 5 скорость, колесо надевается на место и проворачивается, пока метки на шестернях распределительного и коленчатого валов не совпадут.
  2. Открутить крепежный болт натяжного ролика и снять его вместе с ременным приводом ГРМ.
  3. Установить ролик.
  4. Заправить и установить ремень ГРМ.
  5. Достать штифт и соотнести метки на нем с меткой на натяжном ролике. Они должны находиться максимально близко. Расхождение более чем в 0,5 сантиметра обычно не допускается. Подкрутить до необходимого положения можно с помощью шестигранника на 5.
  6. Установить заготовленную тару под двигатель, на случай если начнет вытекать охлаждающая жидкость.
  7. Взять ремень ГРМ с натяжным роликом и затянуть их, использQуя специальный ключ на 41.
  8. Провернуть помпу, пока метки на натяжителе не совпадут.
  9. Затянуть крепежные болты помпы. Когда натяжной ролик и ремень уже установлены, это сделать труднее, но прилагать слишком большое усилие тоже нельзя, чтобы не повредить деталь.
  10. Прокрутить поднятое домкратом колесо, прокрутить двигатель на два оборота, после чего проверить положение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов. Они должны совпадать.
  11. Собрать все снятые детали.
  12. Завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют — процедура завершена. Если присутствуют — нужно проверить натяжку и положение ремня ГРМ.

На Daewoo Nexia адаптация после замены ролика и ремня ГРМ может занять некоторое время. Поэтому первые несколько дней после проведения процедуры, лучше после каждой поездки проверять состояние деталей. Смещение ремня или роликов, повреждения, пятна масла — все это укажет на неполадки, вызванные неправильным проведением процедуры или некачественными запчастями.

Выход — или повторить процедуру самостоятельно, или обратиться на станцию технического обслуживания за профессиональной помощью.