Замена приводного ремня на Опеле Астра h

Многие автовладельцы пренебрегают состоянием ремня навесных агрегатов, полагая, что менять его нет необходимости. Пока, в один момент он не оборвётся, похоронив водяную помпу, кондиционер и усилитель руля. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно провести замену приводного ремня на Опель Астра J.

Сроки замены приводного ремня

Согласно регламенту технического обслуживания, на Опеле Астра h 1 6 замена приводного ремня должна проводиться каждые 30 тысяч часов работы. Срок службы этих деталей измеряется в часах, а не километрах. Например, во время простоя в пробке. Впрочем, на практике, срок службы детали будет сильно зависеть от погодных условий, нагрузки на электроприборы и стиля вождения. Опытные автовладельцы советуют подготовиться к замене уже спустя 15-20 тысяч часов или через два года.

Естественно не стоит забывать и о рутинной диагностике натяжного ремня. Основным признаком неисправности является свист, связанный с проскальзыванием ремня. Впрочем, свист может быть связан с попаданием жидкости на компоненты системы. Не стоит бить тревогу, если вы услышали свист, скажем после дождя или заехав в лужу. Если же свист появляется при нагрузке на электронные системы автомобиля, надо срочно проверить его состояние.

Мелкие горизонтальные трещины являются допустимым дефектом, связанным с износом. Если же на поверхности отсутствуют рёбра и появились длинные вертикальные трещины, ремень надо срочно заменить. К недопустимым дефектам относят и отполированные до блеска участки и растрепавшиеся концы, из которых лезут нити. Помимо ремня стоит также осмотреть ролик натяжителя. Он должен находиться в параллельном состоянии относительно упорных пластин. Если он прилегает к ним, его следует заменить.

Несвоевременная замена ремня может привести к обрыву. Его обрыв не сравнится с обрывом зубчатого ремня ГРМ, однако это всё равно достаточно неприятное явление. Во-первых, в вашем автомобиле отключится кондиционер. И если без него вы ещё сможете добраться до сервиса, то без гидроусилителя руля сделать это будет гораздо сложнее. Впрочем, самой серьёзной опасностью является перегрев двигателя. Это связанно с тем, что без вращательного момента, водяная помпа перестаёт подавать охлаждающую жидкость в двигатель. Поэтому по дороге в сервис внимательно следите за датчиком температуры двигателя.

Расположение ремня в Опеле Астра h

Основная задача данной детали заключается в передаче крутящего момента на генератор, кондиционер, помпу и гидроусилитель руля. Делается это путём передачи крутящего момента с коленчатого автомобиля на шкивы этих устройств. В свою очередь шкивы устройств преобразовывают момент в необходимый тип движения или электроэнергию. Он расположен с левой (если встать перед капотом) стороны двигателя.

Подготовка к замене

Перед заменой приводного ремня на Опеле Астра h, следует извлечь ключи из зажигания и дать остыть автомобилю. Ни в коем случае не производите замену на горячем двигателе, иначе вы можете получить серьёзный ожог. Помимо этого на горячем или тёплом двигателе не выйдет выставить правильное натяжение. Это связано с тем, что при нагреве детали расширяются и смещаются. Даже если выставите правильное натяжение, как только двигатель остынет, ремень ослабнет. Непосредственно перед процедурой, необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора. Для замены вам потребуется торцовая головка на 19 и 14.

Система навесных агрегатов на Опель Aстра H

Процесс замены

Процедура замены на Опель Астра выглядит следующим образом:

  • Ставим домкрат под двигатель.
  • Выкручиваем крепёжные болты и снимаем переднее правое колесо.
  • Снимаем правый брызговик двигателя. Для этого ключом на 14 выкручиваем крепления поддона моторного отсека и снимаем его. После чего выкручиваем три болта нижнего крепления брызговика, отщёлкиваем боковой фиксатор и снимаем брызговик.
  • Снимаем воздухоочиститель. Для этого отсоединяем воздушный патрубок и выкручиваем крепёжные болты.
  • Демонтируем крепление подушки двигателя.
  • Ослабляем натяжение, вращая ролик натяжителя против часовой стрелки.
  • Снимаем ремень навесных агрегатов.
  • Надеваем новый ремень. После чего прокручиваем коленвал на три полных оборота, чтобы он занял правильное положение.
  • Натягиваем ремень, вращая натяжитель по часовой стрелке.

На этом процедуру замены можно считать завершённой. Впрочем, перед обратной сборкой, стоит проверить натяжение. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90o. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически.

Отличия замены приводного ремня в других моделях Опель

Устройство привода навесных агрегатов является идентичным на всём семействе Опель Астра. Это касается моделей «F», «G», «H», «J» и «K». Более того, помимо мелких конструктивных отличий системы, замена приводного ремня в Опеле Зафира 1.8 по сути ничем не отличается от замены приводного ремня на Опеле Астра j.