Автомобильная марка БМВ пользуется большой популярностью в среде российских автолюбителей. Немецкое качество этих машин сочетается с изысканным дизайном и длительным сроком эксплуатации в условиях российских дорог. Однако для того чтобы транспортное средство прослужило достаточно долго, за сохранностью его системных агрегатов необходимо следить. В частности необходимо не допускать перегрева двигателя автомобиля. Для этого следует периодически обновлять хладагент в системе охлаждения машины.

Но какова периодичность замены охлаждающей жидкости в БМВ е53? По какой причине снижается уровень антифриза? Можно ли справиться с течью самостоятельно? Как заменить охлаждающую жидкость в системе БМВ е53, согласно пошаговой инструкции? Какие инструменты для этого потребуются? Ответы на все предложенные вопросы предоставляются в текущей статье.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля БМВ Е53

Периодичность замены антифриза в БМВ Е53 зависит от типа эксплуатируемой охлаждающей жидкости:

  • Оригинальный хладагент BMW Original Antifreeze — периодичность замены равняется 2 годам. Важно учитывать что данная охлаждающая жидкость продаётся исключительно в виде концентрата, поэтому её перед применением следует смешивать с дистиллированной водой. Допустимые пропорции воды в отношении хладагента — 1:1, 2:1 и 3:1. Эта охлаждающая жидкость представляет собой субстанцию зелёного цвета, категория хладагента — G11 (гибридные). Допустимым аналогом является Pentofrost NF, эксплуатационный срок — аналогичный;
  • Карбоксилатные антифризы (G12 и G12+) — 3-5 лет;
  • Лобридные хладагенты (G12++ и G13) — 5-7 лет.

Для полной замены охлаждающей жидкости в БМВ е53 рекомендуется использовать гибридные субстанции в объёме 7-10 литров (в зависимости от типа двигателя). При благоприятных условиях обновлять хладагент чаще, чем 1 раз в 2 года не следует.

Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости

При наличии течи или внутренних поломок, а так же непригодности антифриза, может возникнуть необходимость в преждевременной замене хладагента. Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости в БМВ е53 перечислены ниже:

  • Пенный осадок на горлышке расширительного бачка либо белый налёт на его стенках;
  • Белый или синий дым из глушителя БМВ е53;
  • Изменения в цвете используемой охлаждающей жидкости. Она становится более тёмной, с коричневым или ржавым оттенком. Такой признак говорит о коррозии металлических частей системы охлаждения автомобиля;
  • Загустение хладагента и появление в нём металлической стружки;
  • Частый перегрев двигателя транспортного средства.

Проверить качество используемой охлаждающей жидкости можно наглядно. Для этого минимальное количество хладагента сравнивается со свежей субстанцией того же производителя. Количественная проверка производится при помощи щупа-измерителя. Щуп запускается в расширительный бачок, затем вынимается. Мерную шкалу, которой оснащён измеритель охлаждающей жидкости в БМВ е53, необходимо внимательно осмотреть. Если уровень антифриза превышает минимальный указатель, значит дополнительной доливки не требуется. Если же количество субстанции меньше или равняется минимальному значению, значит, требуется скорейшее обновление технического охладителя.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Нередко причиной перегрева двигателя транспортного средства является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53. Основными причинами течи антифриза являются следующие факторы:

  • Устаревание и износ системных элементов;
  • Заводской брак отдельных деталей;
  • Поломка в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Халатность автолюбителя.

Протечка может возникать по причине следующих поломок и неисправностей в системе охлаждения БМВ е53:

  • Трещин и микроскопических щелей в корпусе расширительного бачка. В случае образования микрощелей, обнаружить течь невооружённым взглядом бывает непросто, а то и вовсе невозможно. Сквозь такое повреждение охлаждающая жидкость выпаривается, а не просачивается, поэтому характерных потёков может не быть. При подозрении или явных признаках течи антифриза из расширительного бачка БМВ е53 необходимо заменить данную деталь системы охлаждения;
  • Ослабления мест соединений патрубков. В этом случае протечка охлаждающей жидкости происходит по причине недостаточно сильного крепления или изношенности компонентов. Обнаружить такую течь просто — под автомобилем располагается лист чистой бумаги. Примерно через час лист проверяется. Если на нём обнаруживаются характерные потёки хладагента, значит причина течи в системе охлаждения БМВ е53 — в патрубках. В зависимости от характера проблемы, патрубки можно заменить, либо усилить крепления в местах их соединений;
  • Неисправности водяного насоса СО (помпы). Проверить помпу БМВ е53 следует, если исключается вариант течи по причине проблем с патрубками и расширительным бачком. Неисправность водяного насоса БМВ е53 — весьма опасная поломка, так как может повлечь за собой заклинивание ремня ГРМ. Поэтому, в случае поломки, помпу следует демонтировать и заменить;
  • Проблем функциональности радиатора печи. Признаком подобной течи является интенсивное запотевание ветрового стекла БМВ е53. При сильной течи под передним пассажирским сидением образуется лужица охлаждающей жидкости, в салоне транспортного средства ощущается стойкий запах антифриза;
  • Неисправности в блоке цилиндров. Подобная течь является признаком неисправности и появления трещин в головке блока цилиндров и пробоину в прокладке ГБЦ.

Если поломка, результатом которой стала протечка охлаждающей жидкости в системе БМВ е53, не требует профессионального вмешательства, автовладелец может ликвидировать её самостоятельно. В большинстве случаев требуется демонтаж пришедших в негодность деталей и замена их на новые. Однако в случае серьёзной поломки или интенсивного перегрева двигателя владельцу БМВ е53 лучше обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания. Полный ремонт транспортного средства в домашних условиях совершить невозможно в виду отсутствия специализированной техники.

Как правильно заменить ОЖ?

Как и в случае других автомобилей марки БМВ, на е53 замена охлаждающей жидкости начинается с подготовительных процедур. В первую очередь обладатель транспортного средства должен позаботиться о наличии требуемого инструментария. Перечень необходимых для замены антифриза материалов и инструментов предоставлен ниже:

  • Для работы с пробками слива и заливки — пассатижи, гаечные и торсионные ключи и набор отвёрток;
  • Для очистки деталей системы охлаждения от остатков сливаемого хладагента — чистые полотенца, бумажные салфетки или лоскуты чистой тряпичной ветоши;
  • В качестве тары для сливания устаревшей охлаждающей жидкости — большой таз, канистра или ведро вместимостью не менее 10 литров;
  • Для защиты рук от возможных химических и термических повреждений — строительные перчатки;
  • Для заливки свежей охлаждающей жидкости — воронка, шприц, шланг, лейка или любой другой заливочный инструмент.

Сам БМВ е53 располагается на совершенно горизонтальной плоскости. В идеале машина должна располагаться на эстакаде или над гаражной ямой. При необходимости используется подъёмник. При расположении транспортного средства необходимо учесть, что под БМВ е53 должно оставаться достаточно пространства для удобного обзора нижней части корпуса автомобиля.

Важно! В процессе замены охлаждающей жидкости в системе БМВ е53 необходимо помнить о принципах техники безопасности:

  • Не работать с горячим антифризом. Разогретый до предельных температур хладагент находится под большим давлением. Если давление не ослаблять постепенно, а резко открутить пробку расширительного бачка, горячая охлаждающая жидкость вырвется слишком плотной струёй, разбрызгиваясь и обжигая автолюбителю руки и лицо. Поэтому до того как приступить к сливу охладительной субстанции, необходимо остановить двигатель БМВ е53 и дать ему остыть;
  • Помнить о токсичности охлаждающей жидкости. Свежий или отработанный антифриз необходимо держать вне зоны доступа детей. Так же ни в коем случае нельзя пить эту техническую субстанцию, её употребление может вызвать тяжёлое отравление и даже смерть. При попадании охлаждающей жидкости в глаза рекомендуется промыть их тёплой кипячёной водой. Утилизировать охладитель тоже следует аккуратно — ввиду токсичности, просто вылить отработку на землю или в водоём нельзя. Сдавать отработку следует в специализированные пункты приёма.

Сам процесс замены охладительной жидкости в БМВ е53 происходит поэтапно:

  • Слив утиля;
  • Промывка системы охлаждения автомобиля;
  • Заливка свежего антифриза.

Поговорим подробнее о каждом пункте.

Этап первый

Слив устаревшей охладительной жидкости, подлежащей утилизации, происходит следующим образом:

  • Под корпусом БМВ е53 со стороны расширительного бачка располагается утилизационная тара;
  • Сливная пробка бачка с охладительной жидкостью постепенно откручивается. Делать это следует медленно и аккуратно, постепенно снижая давление в агрегате;
  • Дать отработанной технической субстанции спокойно вытечь. Этот процесс занимает от 7 до 15 минут, в зависимости от количества и состояния охлаждающей жидкости в БМВ е53;
  • Переместить ёмкость для слива под радиатор и блок цилиндров;
  • Открутить сливные пробки озвученных выше агрегатов и позволить жидкости мерно стекать в заготовленную для этого посуду;
  • Закрутить все сливные пробки и вернуть их в исходное положение.

Слив отработки на всех легковых моделях БМВ производится озвученным образом. К примеру, при замене охлаждающей жидкости на BMW x3 f25 слив осуществляется так же.

Этап второй

Промывка системы охлаждения транспортного средства в большинстве случаев не является обязательной. Необходимо очистить системные компоненты только если система чрезвычайно загрязнена или автовладелец решает сменить применяемый антифриз на несовместимый тип хладагента.

Самостоятельная промывка системы охлаждения БМВ е53 производится следующим образом:

  • В заливное отверстие расширительного бачка закачивается дистиллированная вода. В случае необходимости (при глобальных засорах) в воду можно добавить содержимое 1 банки очистительного средства;
  • Заводится двигатель транспортного средства. В течение 7-10 минут мотор должен работать «вхолостую»;
  • Отработанная субстанция полностью сливается. Затем весь процесс можно повторить заново и проводить до тех пор, когда вымываемая жидкость не станет прозрачной полностью.

Необходимо учесть, что самостоятельная промывка системы охлаждения БМВ е53 будет неполной. Если автовладелец нуждается в основательном промывании системных элементов транспортного средства, ему следует обратиться на СТО.

Этап третий

Завершающим этапом замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53 является заливка свежего хладагента. Данная процедура производится следующим образом:

  • Осуществляется дополнительная проверка системных элементов на герметичность;
  • Заливается свежий охладитель до краёв горловины расширительного бачка;
  • Заливное отверстие плотно закрывается;
  • На 10-20 минут запускается мотор БМВ е53 — для дополнительной проверки на течь и в целях выкачивания попавшего в систему воздуха.

Существенных отличий в процедуре обновления охладителя в других моделях БМВ не наблюдается. В частности, в BMW e90 замена охлаждающей жидкости производится согласно приведённой выше инструкции.