замена масляного фильтра на Лада Приора

Автомобиль Лада Приора поистине легендарный, получивший свою славу и распространение благодаря тому, что смог очень сильно полюбиться молодому поколению автолюбителей. На сегодняшний день нет такого студента, который не мечтал бы приобрести данную машину!

В первую очередь данный автомобиль создавали для молодежи, которая смогла бы без особых усилий провести модернизацию стоковой комплектации автомобиля. Во вторую очередь, конструкторы автомобильного концерна Ваз хотели сконструировать машину, которая была бы неприхотлива к расходным материалам. И при своем техническом обслуживании не создавала бы автовладельцу каких-либо сложностей.

Как показала практика, машина получилась не только легкой в технической эксплуатации, но и достаточно неприхотливой к расходникам. Да и что уж там скромничать, модель Лада Приора приобрела широкое распространение среди молодежи не только благодаря своей экономичности, а и ходовым качествам.

Наверняка на сегодняшний день нет такого автовладельца данной модели автомобиля, который бы не провел каких-либо технических доработок, или манипуляций с данным автомобилем.

Все это стало возможным благодаря тому, что конструкторы проделали достаточно большую работу при создании данной модели.

Благодаря такой работе, выполнить замену маслофильтра на данном автомобиле довольно легкая задача.

Штатный маслофильтр в модели Приора расположен в подкапотном пространстве, в нижней части двигателя. Он относится к разряду важнейших технических узлов силовой установки. В данной модели автомобиля он выполняет функцию очистки смазочного материала масляной системы от твердых фракционных загрязнений, а также продуктов отработки масла и водных примесей.

Маслофильтр в масляной системе двигателя машины Лада Приора отвечает не только за очистку двигателя, но и за корректную работу двигателя, установленного в данный автомобиль. Таким образом, от масляного фильтра напрямую зависит эксплуатационный срок двигателя. Ведь от того, насколько качественно выполняет свою функцию маслофильтр зависит то, насколько качественно и долго будет работать сам мотор в данном автомобиле.

Как устроен масляный фильтр?

Фильтр в масляной системе двигателя — один из важнейших технических узлов в автомобиле. Помимо функции очистки смазочного материала, поступающего в двигатель, масляный фильтр также участвует в охлаждении мотора, а также уменьшает шум от работы поршней.

Для того чтобы сделать правильный выбор при покупке нового маслофильтра для своего автомобиля, необходимо четко представлять себе какая конструкция у данного расходника, какие виды их производятся, и какой лучше выбрать для своего автомобиля.

При выборе масляного фильтра следует в первую очередь знать, что к продаже предоставляются 2 вида масляных фильтров, а именно:

  1. Монолит (представляет собой неразборную конструкцию фильтрующего элемента);
  2. Вставка в единый корпус (представляет собой съемную фильтрующую деталь, которая вставляется в корпус масляного фильтра).

Первый тип маслофильтров представляет собой цилиндр, во внутренней полости которого расположен специальный гофрированный картон.

Второй тип маслофильтра представляет собой гофрированный картон, сложенный в виде цилиндрической гармошки. Он обеспечивает более качественную очистку смазочного материала, после чего направляет его в масляную систему двигателя автомобиля.

Отсюда возникает вопрос у автовладельцев: а какой же лучше приобрести маслофильтр для масляной системы двигателя автомобиля Лада Приора?

Ответом на данный вопрос может послужить рекомендация конструкторов, в которой говорится, что при выборе нового маслофильтра лучше отдавать предпочтение второй категории маслофильтров. Так как они более надежны, а смазочный материал в масляной системе двигателя при использовании данных фильтрующих элементов проходит более тщательную очистку. Таким образом, маслофильтр продлевает срок эксплуатации смазочного материала в масляной системе мотора. К тому же это положительно сказывается на самом двигателе.

Как показывает практика, в магазинах автомобильных запчастей и расходных материалов стала встречаться контрафактная продукция. Ее легко отличить от оригинальной, так как на них отличаются серийные номера по цвету, а форма корпуса более грубая нежели у оригинала.

Однако не всегда и зарубежные автомобильные запчасти безопасно приобретать! Так, под маслофильтр от компании Mann в последняя время можно встретить довольно грубые подделки. Поддельные масляные фильтры по своим техническим свойствам вообще не соответствуют каким-либо нормам. По сути они являются лишь пустыми корпусами маслофильтров.

Встречались случаи, когда автовладелец приобретал поддельный маслофильтр и уже через 1 000 километров автомобиль переставал вообще как-либо реагировать на попытки завести двигатель. Все просто потому, что неочищенный смазочный материал попадал в мотор, после чего происходил клин поршней. Из-за чего в последствии происходила детонация внутри двигателя, так как некоторые поршни продолжали работать, а некоторые заклинивало. При разборе такого двигателя наблюдалось следующее:

  1. Перелом коленвала;
  2. Трещины в поршневых гильзах;
  3. Разрыв уплотнительных колец цилиндров;
  4. Трещины в колпаке цилиндров;
  5. Внутренние поверхности двигателя были испещрены царапинами, а в спускном клапане масляной системы была металлическая стружка.

На всех фотографиях с левой стороны контрафактный товар!

Во время выбора масляного фильтра зарубежных производителей, следует отдавать предпочтение следующим маркам:

  • Mann;
  • Knecht;
  • Mann W914/2;
  • BOSCH P2044.

А чтобы не ошибиться, и не приобрести поддельный маслофильтр, следует руководствоваться следующими правилами:

  1. На каждом маслофильтре должна быть выбита дата изготовления и серия (в зависимости от производителя, иногда может применяться лазерная гравировка номера и серии).
  2. Перед оплатой товара на кассе в магазине автомобильных запчастей следует удостовериться о наличии записи в товарно-складской книге, в которой будет числиться именно та или иная автомобильная запчасть, приобретаемая автомобилистом.
  3. При установке маслофильтра в мотор стоит обратить внимание на то, если сигнализатор давления смазочного материала в масляной системе мотора гаснет сразу после завершения установки нового маслофильтра. В случаях когда датчик показывает неверные показатели, или гаснет спустя довольно долгий промежуток времени, то это может свидетельствовать о контрафактном происхождении данной запчасти. В таком случае стоит обратиться в магазин где приобретался данный масляной фильтр, и потребовать обмена товара.
  4. Также следует обратить внимание на упаковку. На ней должна быть четко напечатана вся техническая информация. Не должно быть разводов краски при печати. Коробка должна быть из плотного картона. Если коробка изготовлена из вторичного переработанного картона, то это может свидетельствовать о том, что данный товар контрафактный.
  5. На корпусах маслофильтров с боковой стороны возле уплотнительного резинового кольца присутствует маркировка, в то время как у подделок ее нет.
  6. Уплотнительное кольцо должно очень прочно держаться на корпусе масляного фильтра. В то время как у подделок оно просто спадает.
  7. Резьба у оригинального масляного фильтра изготовлена на профессиональных токарных станках, поэтому на ней нет обрывов резьбы. У контрафактных изделий резьба прерывистая. Это из-за того, что они изготавливаются в кустарных производствах, в которых зачастую станки не соответствуют техническим требованиям для изготовления автомобильных деталей.
  8. Сам маслофильтр должен быть плотно скомплектован. При тряске не должно быть слышно как внутри болтается фильтрующий элемент.
  9. Стоит обратить внимание на упаковку, в последнее время на коробки наносится штрих код, на цифрах которого указывается номер детали в серии производства, и дата ее выпуска с производственного конвейера. В то время как у подделок его нет.

Стоит учесть, что в старых моделях маслофильтров коробки не маркировались штрих кодом.

Поэтому, к замене масляного фильтра на Приоре следует относиться с вниманием! Так как при приобретении контрафактного товара, автовладелец рискует полностью вывести из строя двигатель в автомобиле. Замена двигателя на автомобиле Лада Приора довольно не дешевая процедура, которая может обойтись в сумму от 75 000 рублей — до 250 000 рублей. Учитывая что цена нового автомобиля варьируется от 420000 рублей и до 510000 рублей, то приобретать новый двигатель в данный автомобиль вообще нет смысла. Ведь в зависимости от степени удаленности автовладельца от автомобильного завода, цена покупки нового двигателя может обойтись в сумму стоимости ½ автомобиля в целом. Поэтому автомобильный производитель настаивает, чтобы автовладелец обращал внимание на расходные материалы, и комплектующие при их приобретении. Так как в значительной степени от их качества зависит срок эксплуатации, работоспособность, надежность автомобиля.

Процесс замены масляного фильтра

Производитель рекомендует выполнять смену маслофильтра каждые 15 000 километров пробега при езде с высокой нагрузкой на двигатель, и один раз в год при обычном типе езды на машине.

Следует учесть, во время замены маслофильтра нужно при необходимости сменить смазочный материал в масляной системе двигателя. Однако если используется смазочный материал высокого качества, то как показывает практика, он не нуждается в смене во время проведения замены фильтрующего элемента смазочной системы двигателя на 15 000 километров пробега. У смазочных материалов высокого качества достаточно высокие технические показатели, что позволяет их использовать зачастую вплоть до 55 000 километров пробега.

Также немаловажным будет знать, что в двигатель автомобиля Лада Приора заливается 3,5 — 4,1 литра смазочного материала. При этом надо учитывать год выпуска, и комплектацию автомобиля.

Опытные автомобилисты рекомендуют производить проверку масла каждые 9500 километров. Стоит учесть, в запыленной местности или городе следует производить смену смазочного материала вместе с фильтрующим элементом каждые 11000 километров пробега.

Для проведения работ по смене масляного фильтра автовладельцу понадобятся следующие материалы:

  • новая смазочная жидкость;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработанного смазочного материала емкостью не менее 5 литров;
  • ключ трещотка с головкой на 17;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра (в комплекте с автомобилем инструментов нет, поэтому стоит заранее его приобрести самостоятельно).

Автовладельцы, которые довольно давно эксплуатируют данный автомобиль, советуют выполнять смену фильтра, слив масла из масляной системы двигателя после поездок на автомобиле. В таком случае смазочная жидкость будет достаточно текучей, и быстро сольется. Также следует использовать одно и то же масло, которое находилось до смены маслофильтра и старой смазочной жидкости. В противном случае придется производить чистку масляной системы двигателя специальной очисткой. Не стоит использовать смазочную жидкость с повышенной вязкостью, так как впоследствии это приведет к высокому расходу смазочного материала.

Для правильного выполнения работ по смене маслофильтра следует руководствоваться следующей пошаговой инструкцией замены масляного фильтра в Ладе Приоре:

  1. Для начало надо припарковать автомобиль на смотровую яму.
  2. Затем нужно открыть моторный отсек, после чего открутить пробку заливного клапана в масляной системе мотора.
  3. Позже необходимо демонтировать брызговик мотора.
  4. Затем открутить крышку сливного клапана масляной системы.
  5. Потом следует очистить пробку сливного клапана от возможных загрязнений и налета. Для этого можно воспользоваться ветошью, предварительно смочив ее растворителем.
  6. Затем, после того как смазочная жидкость стечет из масляной системы, можно вернуть крышку сливного отверстия обратно. Необходимо помнить, что производить слив смазочного материала из масляной системы мотора нужно пока масло горячее. Иначе оно не сольется до конца.
  7. После этого нужно открутить масляной фильтр. Для его демонтажа нужно воспользоваться специальным ключом для откручивания масляного фильтра.
  8. После того как старый маслофильтр снят, нужно наполнить новый маслофильтр смазочным материалом на 2/3 своего объема. Следует брать во внимание, что заливку смазочного материала в масляной фильтр необходимо производить, чтобы при первом старте двигателя он не испытывал масляного голодания.
  9. После этого нужно закрутить новый маслофильтр. Перед вкручиванием на его посадочное место, необходимо нанести небольшое количество масла на уплотнительное кольцо. Таким образом, при закручивании маслофильтра будет повышена герметичность соединения.
  10. Затем необходимо залить новый смазочный материал в масляную систему.
  11. В конце процедуры нужно завести мотор, и дать ему поработать несколько минут. После этого нужно проверить уровень смазочного материала. Если он стал меньше необходимого, то нужно долить масла в масляную систему мотора.

Важным моментом будет то, что при запуске двигателя после выполненной замены маслофильтра на приборной панели автовладелец должен заметить то, как датчики падения давления масла погасли. В противном случае придется все перепроверить, или же будет необходимо сменить масляной фильтр на новый. Такая проблема возникает при использовании контрафактного маслофильтра.

Также нужно проверить все соединения в масляной системе и убедиться, что нигде нет протечек.

Если соблюдать пошаговую инструкцию по смене маслофильтра и масла в масляной системе мотора Лада Приора, то весь процесс займет не более 40 минут.

Возможные поломки и их причины

Для корректной работы мотора необходимо выполнять смазку трущихся деталей двигателя. Таким образом, при смазке деталей мотора и поршневой группы, они гораздо меньше изнашиваются. Помимо этого, масло в масляной системе двигателя выполняет роль охладителя для двигателя, и предотвращает внутреннюю коррозию металла.

К тому же смазочная жидкость в масляной системе при обмывке деталей смывает с них загрязнения, налет, отложения сажи и прочего, тем самым предотвращая поломку двигателя.

Все современные моторы в автомобилях оснащены картерной системой замкнутого типа смазки деталей. Таким образом, один и тот же смазывающий материал проходит по кругу всей масляной системы мотора до тех пор, пока не становится загрязненным и уже не может полноценно выполнять свою функцию в двигателе.

Тут стоит учесть важную вещь: масляный насос забирает смазочную жидкость из масляного поддона, после чего направляет ее в масляный фильтр, где она проходит очистку. Именно поэтому маслофильтр является важнейшим компонентом в масляной системе двигателя автомобиля.

Существует достаточно большое количество типов конструкции маслофильтров. У всех фильтрующих элементов масляной системы двигателя один принцип работы. По сути они представляют собой магистральное устройство, через которое проходит смазочный материал. В момент прохода через масляной фильтр смазывающий материал проходит очистку от различных загрязнений.

Во время функционирования фильтрующего элемента в масляной системе двигателя не редко возникают поломки. Отсюда и закономерный вопрос, который возникает у автовладельцев: как исправить поломку масляного фильтра, какие поломки встречаются чаще всего? Как правило, в большинстве случаев решение поломки можно найти узнав о причинах, приведших к той или иной поломке.

Как правило, фильтрующий элемент имеет не разборную конструкцию. При поломке выполняется его полная замена. Сама поломка может проявить себя следующим образом:

  • Во время работы фильтр забивается механическими примесями. На приборной панели автомобиля автовладелец наблюдает как датчики давления масла показывают, что в системе нехватка масла, низкое давление смазочной жидкости.
  • Такая поломка устраняется полной заменой фильтрующего элемента.

В случае если в автомобиле установлен разборный масляной фильтр двигателя, который неправильно функционирует, необходимо сделать следующее:

  • выключить двигатель;
  • слить смазочную жидкость из смазывающей системы двигателя;
  • разъединить масляный насос от маслофильтра (на соединении фильтра и патрубка присутствует хомут, его нужно аккуратно раскрутить, после этого можно снимать маслофильтр);
  • после чего снять приемный патрубок от масляного насоса;
  • далее необходимо проверить нет ли в прокладочном кольце маслофильтра разрывов;
  • проверить корпус фильтра на наличие трещин;
  • проверить давление в корпусе фильтра (проверяется бесплатно в любом автомобильном сервисном центре);
  • проверить фильтрующую кассету на наличие разрывов, повреждений;
  • затем промыть фильтр от механических загрязнений;
  • вставить в корпус фильтра новую фильтрующую кассету;
  • собрать обратно все;
  • завести мотор, и проверить нет ли утечек из смазывающей системы двигателя.

Стоит брать во внимание, фильтрующие кассеты для масляного фильтра стоят гораздо дешевле нового не разборного фильтра масляной системы мотора. Однако при первоначальной покупке разборного фильтра автовладелец переплачивает в 1,5 раза больше, нежели при покупке не разборного фильтра. Таким образом, используя разборный фильтр смазывающей системы двигателя, со временем автомобилист может сэкономить до половины затрат на покупке отдельных кассет для маслофильтра.

Встречаются случаи когда неполадки в смазывающей системе мотора возникают из-за неправильно подобранного смазывающего материала. В таком случае требуется провести его замену. После чего пропадают все неполадки.

Автомобилисты советуют также обратить внимание на достаточно эффективный способ борьбы с данной проблемой. Ее суть заключается в том, что нужно добавить в масло присадку. В ее составе должна быть очищающая смесь. Таким образом, после того, как мотор будет заведен, ему необходимо проработать на холостом ходу около 30-45 минут. После проведения данной манипуляции проблема обычно уходит.

Стоит отметить, что замена масляного фильтра в Приоре 16 клапанов не отличается от обычной версии. Данная модель является рестайлинговой версией автомобиля ВАЗ 2110 1994 года выпуска. В новой обновленной модели 2007 года все та же конструкция масляной системы мотора. Исключением тут будут модели 2015-2018 года. На них немного изменена система смазки двигателя. Это позволяет устанавливать более мощные турбины на двигатель данной модели.

Хотелось бы отметить, что автомобиль Лада Приора стал своего рода классикой периода с 1994 — по 2018 год. Теперь на улицах городов можно часто увидеть данные модели автомобиля в новых кузовах. Отличием будет тот факт, что теперь под капотом этих машин таятся форсированные двигатели, которые с лихвой могут потягаться с зарубежными иномарками.

Сколько бы не было недостатков в конструкции данного автомобиля, он навсегда останется фаворитом молодых автомобилистов. Ведь благодаря своей легкости в техническом обслуживании и модернизации, он становится неким идеалом по соотношению цены и качества.

 

Новость

В завершении стоит отметить важную новость для любителей данной машины!

Во втором квартале 2019 года в продажу поступит новая модель Лада Приора.

Конструкторы автозавода подчеркнули: модель Лада Приора 2019 будет не похожа на своих предшественников. А благодаря новому дизайну кузова она не оставит равнодушными никого!