Замена масляного фильтра на Калине считается достаточно простой задачей, не требующей обязательного обращения к специалистам. Для самостоятельного ее решения от автовладельца требуются определенные технические навыки в работе с двигателем.

Периодичность замены масляного фильтра в Ладе Калина

Общая периодичность замены масляного фильтра Калины (16 клапанов) составляет 15 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают, что на данный показатель влияют и индивидуальные условия эксплуатации.

Длительность и частота поездок, качество и покрытие дорог, окружающая среда и температурные колебания — все это сказывается на износе расходников и комплектующих. С учетом данных факторов замена масляного фильтра на Калине может потребоваться уже через 10 тыс. км.

Многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены масла и фильтра. К таковым относят:

  • изменение цвета смазочной жидкости, появление осадка или горелого запаха;
  • перебои в работе двигателя, посторонние шумы и вибрации;
  • включение аварийного сигнала о недостатке смазочной жидкости, масляное голодание.

Специалисты однако не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Оптимальным вариантом считается ежегодная профилактическая замена масляного фильтра вместе со смазочной жидкостью.

При необходимости работоспособность и износ фильтрующего элемента можно оценить по качеству масла. Основное назначение фильтра — очистка циркулирующей смазки от примесей. Если в системе имеется осадок — это указывает на актуальность замены масла и фильтрующего элемента.

Как правильно заменить масляный фильтр?

Подготовка к замене масляного фильтра включает в себя три основных момента:

  • приобретение расходников и комплектующих;
  • выбор ровного места для работы;
  • прогрев двигателя.

На предварительном этапе рекомендуется просмотреть всю систему на наличие износов и купить заменяющие детали вместе с фильтром. Обращаться следует только к официальным поставщикам. Комплектующие должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя и его артикулам.

Для замены масляного фильтра автовладельцу потребуется ремонтная яма, эстакада или подъемник. За неимением возможности их использования машину равномерно поднимают с помощью домкрата и опор.

Прогрев двигателя нужен для лучшей циркуляции и слива масла из системы. Однако вследствие этого специалисты обращают внимание на технику безопасности при замене масляного фильтра. Во избежание термальных и химических ожогов всю работу следует осуществлять в спецодежде и резиновых перчатках.

В контексте рекомендаций к подготовке и работе автовладельцу Лады Калины для самостоятельной замены масляного фильтра потребуется следующее оборудование:

  • спецодежда, перчатки, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • набор отверток и ключей, ворот с насадками, щуп;
  • емкость для сбора отработанной смазочной жидкости;
  • новое масло на заливку, воронка;
  • новый фильтрующий элемент, прокладки, уплотнители и иные комплектующие на замену изношенным соединениям.

На Ладе Калина замена масляного фильтра производится по стандартной процедуре. Вместе с ним в профилактических целях меняют не только масло, но и неисправные или изношенные детали, которые в скором времени могут выйти из строя.

Этап первый

Процедура замены масляного фильтра производится несколькими несложными действиями. Однако в контексте одновременной перезаливки масла в работе выделяют общий порядок действий, условно разделяемый на два этапа.

Первый из них подразумевает следующие шаги:

  • в нижней части автомобиля демонтируют защиту двигателя если таковая имеется;
  • под слив подставляют емкость, пробку откручивают;
  • как только масло полностью сольется, тару передвигают под расположение масляного фильтра;

  • для удобства доступа отсоединяют колодку жгута проводов от разъема датчика и отводят их в сторону;
  • кожух откручивают руками, при необходимости используют специальный инструмент;
  • при снятии из кожуха отработанного фильтрующего элемента следят за перфорированной трубкой, она должна остаться для следующего расходника.

На этом этапе проверяют все комплектующие и доступные узлы. Особое внимание уделяют прокладкам, герметикам и иным деталям, отвечающим за плотность соединений. При необходимости производят их замену.

Этап второй

Второй этап — это очистка и монтаж комплектующих на исходные места. Порядок действий таков:

  • внутреннюю полость кожуха фильтрующего элемента очищают от остатков отработанной смазки;
  • в монтируемый фильтр заливают масло, пропитывая его новой смазкой, вставляют картридж на место;

  • при монтаже обращают внимание на уплотнительные резинки, они должны быть смазаны маслом и не вылезать из своих пазов;
  • закручивают масляный фильтр и сливную пробку, проверяют плотность соединений;
  • систему приводят в исходное состояние, в наливную горловину заливают новое масло;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.

После прогрева замеряют уровень смазочной жидкости. В нагретом состоянии он не должен быть выше допустимого максимума на щупе, при нормальной температуре уровень не должен опускаться ниже указанного минимума.

В процессе прогрева какое-то время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе. Обычно это происходит до тех пор, пока смазка не заполнит все задействованные механизмы. Если лампочка не потухает — проверяют уровень смазки, возможно требуется доливка.